Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Составление рабочей программы по обновленному ФГОС»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема «Составление рабочей программы по обновлённому ФГОС»

ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований к программам образования.

Начало реализации ФГОС III поколения назначено на 2022-2023 учебный год, и какие появятся новые требования к рабочим программам и что изменится для учеников 1 и 5 классов....

Новые ФГОС начального и основного общего образования утверждены приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287. В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами. Главная задача новых ФГОС третьего поколения – конкретизировать требования к ученикам. В новых ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. В предыдущей редакции были только общие установки на формирование определенных компетенций. Школы сами решали, что именно и в каком классе изучать. Поэтому образовательные программы в каждой школе были собственные, а результаты обучения не детализированные. Новые ФГОС 2021 года устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Новые Стандарты позволяют ответить на вопросы: Что будет знать школьник? Чем овладеет? Что освоит?.

Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие, которое включает в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. ФГОС разработали с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов России. Документ ориентирует программу на изучение обучающимися многообразного цивилизационного наследия России. Также обязательные требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей при освоении программ начального и основного общего образования. Новые ФГОС учитывают особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

В числе основных нововведений: Конкретизация требований к предметным результатам. Четкие критерии сформированности УУД и достижения личностных результатов. Измененный объем аудиторной нагрузки в НОО и ООО. Новые требования к рабочим программам, которые необходимо учитывать уже в 2022-2023 учебном году. Удаление из списка обязательных предметов второй иностранный. Расширенные требования к материально-технической базе.

Учебный предмет «математика» в основной школе теперь будет состоять из 4 курсов: «математика» (5-6 кл), «алгебра» (7 – 9 кл), «геометрия» (7 – 9 кл) и «вероятность и статистика» (7 – 9 кл)

Содержательные линии курса «вероятность и статистика»

Принципы построения курса «Вероятность и статистика»

Первичность статистики: в основе – наблюдение над случайной изменчивостью и закономерностями в случайном

Некомбинаторный подход: теория вероятностей выступает как математическое описание случайности, а сама вероятность–как мера правдоподобия событий

Практическая направленность:

•Умение представлять, описывать и использовать данные

•Представление о роли маловероятных событий в природе и обществе

•Понимание закона больших чисел как фундаментального закона природы, имеющего математическое выражение

•Функциональная грамотность

Также изменятся критерии уровня изучения математики

В «Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

определены три уровня изучения математики:

• Математика для жизни

• Математика для прикладного применения в профессии

• Творческая математика

Раньше к углубленному уровню изучения математики относилась только «Творческая математика». По новому ФГОС к углубленному уровню изучения математики будут относиться «Математика для прикладного применения в профессии» и «Творческая математика».

В школах должны будут созданы условия, чтобы учащиеся могли переходить с базового изучения математики на углубленный уровень и наоборот.

Все примерные РП ООО составлены по единой схеме.

Структура примерной рабочей программы учебного предмета «Математика»

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) Предметные результаты (по курсам, по годам обучения)

Программы курсов (4 программы)

Каждая программа курсов также составлена по единой схеме:

* Цели изучения учебного курса

* Место учебного курса в учебном плане

* Предметные результаты освоения Примерной рабочей программы

(по годам обучения)

* Содержание учебного курса (по годам обучения)

Тематическое планирование учебного курса (по годам обучения)

Тематическое планирование содержит разделы: примерные темы и количество часов, отводимое на их изучение; основное программное содержание; основные виды деятельности обучающихся.

На сайте https://edsoo.ru/constructor/ (Единое содержание общего образования) есть страничка Конструктор рабочих программ.

«Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. «Конструктор РП» понятен и прост в использовании.

Регистрация на сайте https://edsoo.ru

Выбираем вкладку Конструктор рабочих программ, проходим регистрацию

Заполняем поля:

Конструктор учебных программ

Выбираем учебный предмет

Заполнение данных ТЛ в РП

Блок согласований

ID – уникальный номер

Титульный лист

Тематическое планирование

В примерной РП уже расписано: и пояснительная записка, и содержание учебного курса, и планируемые образовательные результаты.

В тематическом планировании расписано наименование разделов и тем программы.

Обязательные учебные материалы для ученика – это все учебники, которые на данный момент включены в федеральный перечень.

Методические материалы для учителя - поле для свободного ввода.

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет – поле для свободного ввода.

Учебное оборудование – поле для свободного ввода.

Оборудование для проведения лабораторных, практических работ, демонстраций – поле для свободного ввода.

Сохранение

Важно!

В Примерную Основную Образовательную Программу включены примерные рабочие программы по предметам базового уровня.

Программы изучения ряда учебных предметов на углубленном уровне, требования к результатам по которым зафиксированы в обновленных ФГОС, в настоящее время разрабатываются.

Идет работа над созданием программы углубленного изучения математики в 7 – 9 классах. К концу весны программы должны быть рассмотрены и утверждены.

Содержание определенной части учебников, включенных в Федеральный перечень, не соответствует примерным рабочим программам, в связи с чем:

Учебник «Вероятность и статистика» разрабатывается .

По итогам экспертизы будет сформирован новый федеральный перечень учебников (2022 г.)

Содержание рабочих программ под имеющиеся учебники корректировать не требуется, поскольку будут изданы новые учебники, соответствующие примерным рабочим программам.

Учебники, прошедшие экспертизу и вошедшие в федеральный перечень, будут соответствовать содержанию примерных рабочих программ и включать в себя задания, направленные на формирование функциональной грамотности.

За основу составления РП надо брать программу, переработанную авторами учебников в соответствии с Примерной рабочей программой.

ВПР будут соответствовать новым программам.

Если в примерной рабочей программе предусмотрена возможность менять последовательность тем и перераспределять часы по усмотрению учителя, то в этой части видоизменения рабочей программы допускаются.

Учитель, пока нет новых учебников, должен использовать при подготовке уроков ЭОР и ЦОР, учитывая требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ.

Единственным, но принципиально важным критерием, является достижение результатов обучения, указанных в Примерной Рабочей Программе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области