Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План - конспект
урока по музыке
во 2 «Г» классе
МБОУ «СОШ № 41» на тему:
«Метроритм»
студентки группы П-193
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Галиевой Алии Маратовны
Допуск к уроку
Подпись учителя
Подпись группового руководителя
Дата проведения 21.10.2022
Оценки: за конспект
за урок
за анализ
за наглядный материал
Итоговая оценка
План-конспект урока музыки во 2 «Г» классе (школа №41)
Тема: «Метроритм»
Цель: Создание условий для способствования воспитания чувства метроритма.
Задачи:
- Содействовать формированию знаний о том, как определять ритм и метроритм.
- Воспитывать любовь к музыке, обогащать духовный мир детей.
- Способствовать развитию музыкального восприятия, умение анализировать, сравнивать, выделять главное.
Планируемые результаты:
УЧЕНИКИ УМЕЮТ
Предметные: ученики знают о таких понятиях, как «метр», «ритм» и «метроритм» и умеют их различать.
Метапредметные:
- Оценивать достигнутые результаты, используя критерии оценивания, предложенные учителем.
- Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах.
- Принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; уважать мнение других.
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своих действий, поступков.
Оборудование: проектор, презентация, видео, аудиоматериал, наглядный материал, раздаточный материал.
Музыкальное материал: Ивана Ларионова «Калинка»,«У моей России длинные косички» Георгий Струве и Нина Соловьёва.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент и Мотивация (2 мин) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алия Маратовна, и сегодня урок музыки проведу у вас я. - Так как у нас урок музыки давайте с вами поздороваемся музыкально. Музыка, здравствуй, Музыка, здравствуй, Музыка, музыка. Праздник прекрасный, Праздник прекрасный Дарит нам музыка. Здравствуйте, девочки, - “Здравствуйте” Здравствуйте, мальчики - “Здравствуйте” Здравствуйте, здравствуйте все. - Присаживайтесь. Проверим вашу готовность к уроку. - У вас на столе должны лежать тетрадь, ручка и карточки, которые я вам раздала. - Без моих указаний их не трогаем. | Приветствие. Поют музыкальное приветствие. Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний (4 мин) | - Ребята, каким было ваше домашнее задание? - Верно, выучить 3ий куплет песни «Моя Родина». Сейчас я предлагаю вам спеть его. - Как мы поем? Верно, стоя. (Включаю песню и смотрю на то, как дети поют её) - Молодцы, вы хорошо справились с домашним заданием. Присаживайтесь. | Поют песню. |
3. Постановка проблемной задачи (4 мин) | - Ребята, вы спели песню. У этой песни есть свой пульс, свои нотки и длительность. — Это называется «метроритм». - Прослушайте, пожалуйста, мелодию внимательно. - Ребята, какое настроение у вас вызвала эта мелодия? Захотелось ли вам танцевать или подпевать? - Сегодня тема нашего урока – «Метроритм». Запишите тему урока. - Так какую цель мы с вами поставим на наш урок? - Верно, цель урока – познакомиться с понятием «Метроритм». Пан урока на доске. | Слушают песню. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Записывают в тетрадях тему урока. Ставят цель на урок. |
4. Открытие нового знания (12 мин) | Отлично! Сегодня мы поговорим о метроритме. - Что же это за слово такое сложное? Будет легко понять, если разделить его на 2 части: метр и ритм. Метр - Ее сердце, чередование сильных и слабых долей; Слушание «Марш оловянных солдатиков» П. Чайковского. - Какие ощущения у вас вызвало прослушанное произведение? (Метр ощущается как шаг, он четкий и равномерный) Слушание «Вальс» из мультфильма «Анастасия». - Каким был по характеру вальс? (Плавный, покачивающийся) - Правильно! С метром разобрались. Давайте теперь вспомним, какими бывают ноты (высокими/низкими, долгими/короткими) - Сейчас я предлагаю повторить какие бывают ритмические рисунки. Прослушаем. Прохлопаем. - Чем отличается ритм от метра? (Ответы детей) 6. Первичное закрепление. - Поиграем в игру «Ритмическое эхо». Я играю мелодию, вы отстукиваете ее ритм. «Та-та, два кота» МЕТРОРИТМ У вас на партах есть определение слова метроритма. Дома обязательно приклейте их в тетрадь. Сегодня мы разучим с вами песню «У моей России длинные косички» - Сейчас запишите в тетради композитора и автора текста. | Слушают рассказ учителя. Слушают рассказ учителя. Записывают авторов в тетради. |
5. Физминутка (1 мин) | - Сейчас я предлагаю вам немного размяться. Поэтому аккуратно встаньте со своих мест и отойдите на расстояние от парт. Видеофизминутка. - Молодцы. | Выполняют физкультминутку. |
6. Распевание. Разучивание песни (19 мин) | - Сейчас мы с вами начнем разучивать песню, поэтому сразу же стоя выполним известную нам распевку «Горошина». - Итак, у вас на столах лежат листы со словами. Сейчас я прочитаю первую строчку, затем мы прочитаем ее хором. - Отлично, теперь споем эту строку. (Таким образом построчно учу весть текст первого куплета) - Итак, мы с вами выучили первый куплет песни. Теперь споем его. (Вместе с учащимися пою первый куплет гимна) - Сейчас мы учим припев песни. (Подобным образом учим припев) - Споем второй куплет вместе. - Отлично, мы с вами выучили первые куплет и припев песни. Споем теперь их вместе, под музыку. | Выполняют музыкальную распевку и начинают разучивать песню по строчкам. Поют все вместе. |
7. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин) | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Что мы с вами сегодня изучали? - Достигли ли мы цели урока? - Отлично. Сейчас я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке с помощью телефонов, в соответствии с тем, как вы поработали на уроке нарисуйте веселый или грустный смайлик. - Отлично. Я рада, что у большинства работа на уроке была успешной. | Отвечают на вопросы учителя и подводят итог занятия. Оценивают свою деятельность на уроке. |
8. Домашнее задание | - Ваше домашнее задание выучить второй (третий) куплет песни. - На это урок окончен, до свидания. | Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. |