Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок музыки. 2 класс. Тема "Метроритм"

Цель Создание условий для способствования воспитания чувства метроритма. Задачи ● Обучающая - Содействовать формированию знаний о том, как определять ритм и метроритм. ● Воспитательная - Воспитывать любовь к музыке, обогащать духовный мир детей. ● Развивающая - Способствовать развитию музыкального восприятия, умение анализировать, сравнивать, выделять главное.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

План - конспект

урока по музыке

во 2 «Г» классе

МБОУ «СОШ № 41» на тему:

«Метроритм»

студентки группы П-193

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Галиевой Алии Маратовны

Допуск к уроку

Подпись учителя


Подпись группового руководителя

Дата проведения 21.10.2022

Оценки: за конспект

за урок

за анализ

за наглядный материал

Итоговая оценка

План-конспект урока музыки во 2 «Г» классе (школа №41)

Тема: «Метроритм»

Цель: Создание условий для способствования воспитания чувства метроритма.

Задачи:

- Содействовать формированию знаний о том, как определять ритм и метроритм.

- Воспитывать любовь к музыке, обогащать духовный мир детей.

- Способствовать развитию музыкального восприятия, умение анализировать, сравнивать, выделять главное.

Планируемые результаты:

УЧЕНИКИ УМЕЮТ

Предметные: ученики знают о таких понятиях, как «метр», «ритм» и «метроритм» и умеют их различать.

Метапредметные:

- Оценивать достигнутые результаты, используя критерии оценивания, предложенные учителем.

- Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах.

- Принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; уважать мнение других.

- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- Проводить самооценку своих действий, поступков.

Оборудование: проектор, презентация, видео, аудиоматериал, наглядный материал, раздаточный материал.

Музыкальное материал: Ивана Ларионова «Калинка»,«У моей России длинные косички» Георгий Струве и Нина Соловьёва.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент и Мотивация

(2 мин)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алия Маратовна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.

- Так как у нас урок музыки давайте с вами поздороваемся музыкально.

Музыка, здравствуй,

Музыка, здравствуй,

Музыка, музыка.

Праздник прекрасный,

Праздник прекрасный

Дарит нам музыка.

Здравствуйте, девочки,

- “Здравствуйте”

Здравствуйте, мальчики

- “Здравствуйте”

Здравствуйте, здравствуйте все.

- Присаживайтесь. Проверим вашу готовность к уроку.

- У вас на столе должны лежать тетрадь, ручка и карточки, которые я вам раздала.

- Без моих указаний их не трогаем.

Приветствие.

Поют музыкальное приветствие.

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний (4 мин)

- Ребята, каким было ваше домашнее задание?

- Верно, выучить 3ий куплет песни «Моя Родина».

Сейчас я предлагаю вам спеть его.

- Как мы поем? Верно, стоя.

(Включаю песню и смотрю на то, как дети поют её)

- Молодцы, вы хорошо справились с домашним заданием. Присаживайтесь.

Поют песню.

3. Постановка проблемной задачи

(4 мин)

- Ребята, вы спели песню. У этой песни есть свой пульс, свои нотки и длительность.

— Это называется «метроритм».

- Прослушайте, пожалуйста, мелодию внимательно.

- Ребята, какое настроение у вас вызвала эта мелодия?

Захотелось ли вам танцевать или подпевать?

- Сегодня тема нашего урока – «Метроритм». Запишите тему урока.

- Так какую цель мы с вами поставим на наш урок?

- Верно, цель урока – познакомиться с понятием «Метроритм».

Пан урока на доске.

Слушают песню.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Записывают в тетрадях тему урока.

Ставят цель на урок.

4. Открытие нового знания

(12 мин)

Отлично! Сегодня мы поговорим о метроритме.

- Что же это за слово такое сложное? Будет легко понять, если разделить его на 2 части: метр и ритм.

Метр - Ее сердце, чередование сильных и слабых долей;

Слушание «Марш оловянных солдатиков» П. Чайковского.

- Какие ощущения у вас вызвало прослушанное произведение? (Метр ощущается как шаг, он четкий и равномерный)

Слушание «Вальс» из мультфильма «Анастасия».

- Каким был по характеру вальс? (Плавный, покачивающийся)

- Правильно! С метром разобрались. Давайте теперь вспомним, какими бывают ноты (высокими/низкими, долгими/короткими)

- Сейчас я предлагаю повторить какие бывают ритмические рисунки.

Прослушаем.

Прохлопаем.

- Чем отличается ритм от метра? (Ответы детей)

6. Первичное закрепление.

- Поиграем в игру «Ритмическое эхо». Я играю мелодию, вы отстукиваете ее ритм.

«Та-та, два кота»

МЕТРОРИТМ

У вас на партах есть определение слова метроритма. Дома обязательно приклейте их в тетрадь.

Сегодня мы разучим с вами песню «У моей России длинные косички»

- Сейчас запишите в тетради композитора и автора текста.

Слушают рассказ учителя.

Слушают рассказ учителя.

Записывают авторов в тетради.

5. Физминутка

(1 мин)

- Сейчас я предлагаю вам немного размяться. Поэтому аккуратно встаньте со своих мест и отойдите на расстояние от парт.

Видеофизминутка.

- Молодцы.

Выполняют физкультминутку.

6. Распевание. Разучивание песни

(19 мин)

- Сейчас мы с вами начнем разучивать песню, поэтому сразу же стоя выполним известную нам распевку «Горошина».

- Итак, у вас на столах лежат листы со словами. Сейчас я прочитаю первую строчку, затем мы прочитаем ее хором.

- Отлично, теперь споем эту строку.

(Таким образом построчно учу весть текст первого куплета)

- Итак, мы с вами выучили первый куплет песни. Теперь споем его.

(Вместе с учащимися пою первый куплет гимна)

- Сейчас мы учим припев песни.

(Подобным образом учим припев)

- Споем второй куплет вместе.

- Отлично, мы с вами выучили первые куплет и припев песни. Споем теперь их вместе, под музыку.

Выполняют музыкальную распевку и начинают разучивать песню по строчкам.

Поют все вместе.

7. Подведение итогов.

Рефлексия

(2 мин)

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Что мы с вами сегодня изучали?

- Достигли ли мы цели урока?

- Отлично. Сейчас я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке с помощью телефонов, в соответствии с тем, как вы поработали на уроке нарисуйте веселый или грустный смайлик.

- Отлично. Я рада, что у большинства работа на уроке была успешной.

Отвечают на вопросы учителя и подводят итог занятия.

Оценивают свою деятельность на уроке.

8. Домашнее задание

- Ваше домашнее задание выучить второй (третий) куплет песни.

- На это урок окончен, до свидания.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области