Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Яблоня»
Воспитатель
МДОАУ №3
Мишутова А.С.
Ход непосредственнойобразовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа.
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?
Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать,можно предложить отгадать загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
- Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко.) Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня. (Дети называют, из каких частей состоит дерево)
2. Подготовка к практической деятельности.
Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. 2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски.
- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
3. Практическая самостоятельная деятельность.
/в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой /
4. Рефлексия. По окончании работы,говорю: Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад. А как много яблок.
В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко
/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ - 2 мин.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев: Ой, да, собирай
И на зиму запасай.
Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.
Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья. / дети кушают яблоки/