Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ ХОККЕИСТОВ 9-10 лет

обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ ХОККЕИСТОВ 9-10 лет

Актуальность. Катание – чрезвычайно сложная деятельность, а хоккей технически крайне сложный вид спорта. Движения во время катания являются неестественными для тела человека, фактически эти движения часто являются противоестественными. Катание состоит из многочисленных и взаимосвязанных движений со сложной структурой. Каждый маневр хоккеиста является единым целым, состоящим из различных компонентов. Каждый такой компонент следует изучить отдельно, после чего свести все компоненты маневра воедино. Отработка надлежащей техники является существенным требованием, чтобы игрок стал быстрым, мощным, взрывным, резким и эффективным хоккеистом [4].

Необходимо применение методики пирамиды, т. е. подхода, при котором сначала закладывается прочный фундамент как основа для последующего оттачивания каждого элемента и сведения их в единое целое. При работе с начинающими игроками мы сначала обучаем их навыкам катания без шайбы. С шайбой они работают после того, как уже прочно усвоят правильное выполнение элементов катания. По мере взросления учеников, мы уделяем все больше внимания развитию их скоростно-силовых и взрывных возможностей. На заключительном этапе обучения мы сосредотачиваемся на реализации усвоенного навыка с сопротивлением, в игровых ситуациях. В конце каждого тренировочного занятия игрокам следует разрешить покататься «с ветерком», для собственного удовольствия, не заботясь о правильности техники катания [2].

Программы отработки навыка (техники) катания для игроков младшего возраста, как и для начинающих хоккеистов всех возрастов, должны включать базовые элементы простого катания на доступной для них скорости. Чтобы чисто и эффективно выполнить нужные элементы, таким игрокам следует оказывать необходимую помощь [3].

Сначала нужно научиться правильно бегать на коньках, а потом уж начинать играть в хоккей. Это не значит, что игроки не имеют возможности исправлять свои недостатки. Означает это другое: наилегчайший путь к хоккейному мастерству лежит через овладение правильной техникой катания на коньках. Обучаясь технике катания на коньках нельзя стремиться к освоению большого количества технических приемов, необходимо остановить свой выбор на нескольких, для их более глубокого и качественного закрепления [1].

Цель исследования: обосновать и разработать методику обучения технике катания на коньках хоккеистов 9-10 лет, и экспериментально проверить ее эффективность.

Результаты исследования и их обсуждение. Исследование проводилось в течение 8 месяцев. К исследованию были привлечены 20 хоккеистов 9-10 лет, занимающихся в группе начальной подготовки. Методом случайной выборки хоккеисты 9-10 лет были разделены на контрольную и экспериментальную группы по 10 человек. Экспериментальная группа занималась по разработанной нами методике обучения технике катания на коньках, контрольная группа занималась в рамках типовой программы ДЮСШ.

Микроцикл хоккеистов 9-10 лет состоял из 4 тренировочных и 3 выходных дней. Разработанная нами методика, направленная на улучшение показателей техники катания на коньках, применялась на льду в первый день микроцикла.

В ходе проведения исследования нами была разработана методика совершенствования техники катания на коньках хоккеистов 9-10 лет, которая состояла из двух частей: теоретической и практической.

В теоретической части методики нами проводились теоретические занятия, посвященные двум основным вопросам: 1. Технические характеристики лезвия конька. 2. Функции лезвия конька.

В практическую часть методики были включены 4 комплекса упражнений. Основным направлением методики является обучение хоккеистов 9-10 лет рациональному распределению усилий при передвижении на льду. Комплексы состоят из упражнений обучения технике катания, но 3 из них имеют определенные особенности выполнения, направленные на развитие устойчивости при катании на коньках, умения менять направление движения на ограниченном пространстве, и умения менять направление движения на высокой скорости.

В начале нашего исследования мы провели тестирование для определения исходных показателей техники катания на коньках хоккеистов 9-10 лет. Тестирование включало в себя следующие контрольные испытания:

Наглядно результаты тестирования представлены в Таблице 1.

Таблица 1 – Исходные показатели техники катания на коньках хоккеистов 9-10 лет в контрольной и экспериментальной группах

Групповые статистики

КГ – контрольная группа,

ЭГ – экспериментальная группа

N

Среднее

Стд. отклонение

Стд. ошибка среднего

Р

Бег по малой восьмерке лицом и спиной вперед (с)

КГ

10

25,9560

,90672

,28673

,907

ЭГ

10

25,9980

,65180

,20612

,907

Челночный бег на коньках 6 x 9 м (с)

КГ

10

15,9860

,32616

,10314

,623

ЭГ

10

15,9070

,37815

,11958

,623

Слаломный бег на коньках без шайбы (с)

КГ

10

12,0480

,40196

,12711

,293

ЭГ

10

11,8910

,21972

,06948

,297

Слаломный бег на коньках без шайбы спиной вперед (с)

КГ

10

13,8150

,39056

,12351

,412

ЭГ

10

13,9510

,33128

,10476

,412

Критическое значение t-критерия Стьюдента = 2.1, при уровне значимости α = 0,05.

В конце нашего исследования мы провели повторное тестирование для определения показателей техники катания на коньках хоккеистов 9-10 лет, после реализации разработанной нами методики.

Наглядно результаты тестирования представлены в Таблице 2.

Таблица 2 – Конечные показатели техники катания на коньках хоккеистов 9-10 лет в контрольной и экспериментальной группах

Групповые статистики

КГ – контрольная группа,

ЭГ – экспериментальная группа

N

Среднее

Стд. отклонение

Стд. ошибка среднего

Р

Бег по малой восьмерке лицом и спиной вперед (с)

КГ

10

25,6450

,91733

,29009

,021

ЭГ

10

24,7600

,62446

,19747

,023

Челночный бег на коньках 6 x 9 м (с)

КГ

10

15,7970

,30155

,09536

,000

ЭГ

10

14,9960

,43195

,13660

,000

Слаломный бег на коньках без шайбы (с)

КГ

10

11,8100

,35765

,11310

,000

ЭГ

10

10,9620

,11622

,03675

,000

Слаломный бег на коньках без шайбы спиной вперед (с)

КГ

10

13,5770

,39041

,12346

,002

ЭГ

10

13,0080

,32991

,10433

,003

Критическое значение t-критерия Стьюдента = 2.1, при уровне значимости α = 0,05.

В конце эксперимента результат в тесте «Бег по малой восьмерке лицом и спиной вперед» в контрольной группе 25,64+0,30 сек., улучшение на 0,32 сек., в экспериментальной группе 24,76+0,20 сек., улучшение на 1,2 сек., изменения статистически достоверны (p≥0,05).

Результат в тесте «Челночный бег на коньках 6 x 9 м» в контрольной группе 15,79+0,30 сек., улучшение на 0,2 сек., в экспериментальной группе 14,99+0,43 сек., улучшение на 1 сек., изменения статистически достоверны (p≥0,05).

Результат в тесте «Слаломный бег на коньках без шайбы» в контрольной группе 11,81+0,35 сек., улучшение на 0,23 сек., в экспериментальной группе 10,96+0,11 сек., улучшение на 0,93 сек., изменения статистически достоверны (p≥0,05).

Результат в тесте «Слаломный бег на коньках без шайбы спиной вперед» в контрольной группе 13,57+0,39 сек., улучшение на 0,24 сек., в экспериментальной группе 13,00+0,32 сек., улучшение на 0,95 сек., изменения статистически достоверны (p≥0,05).

Выводы. По результатам среза показателей техники катания на коньках хоккеистов 9-10 лет нами был сделан вывод, что техническая подготовленность контрольной и экспериментальной групп не соответствует требуемым нормативам «Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей». С целью достижения соответствия нормативным требованиям, в ходе педагогического эксперимента нами была разработана и внедрена в учебно-тренировочный процесс хоккеистов 9-10 лет методика совершенствования техники катания на коньках. Методика включает в себя 3 комплекса упражнений, 1 и 2 комплексы содержат по 12 упражнений, и 3 комплекс 5 упражнений. Упражнения комплексов схожи и рознятся только условиями выполнения. В конце эксперимента мы провели повторное тестирование показателей техники катания на коньках хоккеистов 9-10 лет, которое выявило положительную динамику улучшения показателей технической подготовленности в обеих группах. Стоит отметить, что экспериментальная группа, в учебно-тренировочном процессе которой мы применяли разработанную нами методику, показала более высокий прирост показателей техники катания на коньках. В связи с этим мы считаем, что разработанная нами методика совершенствования техники катания на коньках хоккеистов 9-10 лет является эффективной и ее применение в дальнейшем в учебно-тренировочном процессе имеет место быть.

Список литературы:

1. Букатин, А. Ю. Построение эффективной программы подготовки хоккеистов / А. Ю. Букатин // Сборник научных трудов по зимним видам спорта. – М., 2006. – С. 19-23.

2. Kamalov, A.K. Обучение техники катания на коньках юных хоккеистов на начальном этапе подготовки / A.K. Kamalov, I.E. Konovalov, V.I. Volchkova // Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпийских игр в Рио-Де-Жанейро: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2015. - С. 340-341.

3. Камалов, А.К. Реализация методических рекомендаций для формирования умений выполнять тактические действия юными хоккеистами / А.К. Камалов, И.Е. Коновалов // Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпийских игр в Рио-Де-Жанейро: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2015. - С. 258-259.

4. Стамм, Л. Основы скоростно-силового катания в хоккее: монограмма / Л. Стамм. - М.: Гостехиздат, 2018. - 280 c.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области