Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Дикие и домашние животные"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять представления детей о жизни диких и домашних животных.

Развивающие: Развивать связную речь; развивать любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Материалы и оборудование: картинки диких и домашних животных, схемы с изображением дерева и дома, магнитная доска, мяч

Аппаратное обеспечение: магнитофон

Программное обеспечение: Аудиозапись «Голоса леса», презентация с животными

Предварительная работа: беседы о животных, чтение сказок, рассказов, разучивание загадок, рассматривание книг, просмотр презентаций, изготовление поделок, подвижные игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы). А давайте пожелаем друг другу хорошего дня и скажем теплые и добрые слова, чтобы настроение у вас было замечательным! (дети кладут руку на плечо и говорят пожелания).

Воспитатель: Ну вот, я надеюсь, что от услышанных и теплых слов ваше настроение намного улучшилось. И мое настроение отличное, потому что мы с вами можем сегодня много всего интересного узнать. А о чем мы будем говорить, вы можете отгадать сами, прослушав аудиозапись.

2. Игровой момент «Угадай, кто это кричит? ».

Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.

Дети: Вы наверно догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: О животных

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о животных. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: А каких животных вы смогли узнать в аудиозаписи?

Дети: Кошка, собака, свинья, лошадь, волк, медведь, корова, овечка, слон, лев.

Воспитатель: Ребята, скажите, а каких из этих животных мы можем увидеть чаще всего и почему?

Дети: собака, кошка, свинья, корова, овечка. Потому что они живут вблизи с домом человека.

Воспитатель: А как мы можем назвать животных, которые живут вблизи дома человека?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кто о них заботиться и как?

Дети: человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, строит для них специальные дома: будки, загоны, стайки.

Воспитатель: А как мы можем назвать остальных животных, которые звучали в аудиозаписи?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: А каких диких животных вы еще знаете?

Дети: жираф, зебра, олень, заяц, лиса и т.д.

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Дети: В лесу, в горах, в пустыне

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в природе и сами добывают себе пищу и строят жилища.

Далее на доску вывешивается две схемы, нарисованные черным фломастером на белом листе.

3. Игра со схемами: «Узнай и назови».

На одной схеме изображены дерево, а на другой дом.

Воспитатель: Как вы думаете, что могут обозначать эти схемы

Дети: Дерево – это природа, там живут дикие животные, а дом – это человек, у него живут домашние животные

Воспитатель: У меня есть карточки с животными. Я предлагаю вам разделить их на две группы: диких и домашних животных.

Дети берут карточки животных и делят их на две группы: диких животных помещают к картинке дерево, домашних к домику.

Воспитатель: Давайте посчитаем, каких животных больше диких или домашних.

4. «Назови дикого предка»

Воспитатель: А как вы думаете, кто первым появился, домашнее животное или дикое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей).

Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Как вы думаете, какое животное человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна человеку? (ответы детей)

Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры.

Воспитатель: Я буду называть домашнее животное, а вы постараетесь назвать его дикого предка (Педагог, называет домашнее животное, а дети - дикого предка: собака - волк, кролик – заяц, свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.)

5. Динамическая пауза «Лесные жители» Развитие общей моторики, координация речи с движениями.

(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище, и как заинька-трусишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

6. «Как готовятся звери к зиме».

Ребята перемещаются для просмотра презентации

Воспитатель: Ребята, вы знаете очень много диких животных. Как вы уже ранее сказали, они сами строят себе жилища и добывают пищу. Но уже заканчивается осень, скоро выпадет снег и зима вступит в свои права. Как же все таки звери готовятся к зиме? Это мы сейчас и узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, о каких животны сейчас пойдет речь. (Можно подготовить рассказы детей с выступлениями)

Что за зверь в лесу густом

притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, … (Зайчишка)

С рыжим, огненным хвостом

Пролетает над кустом.

С веточки на ветку стрелкой…

Кто прыгун в лесу тот? … (Белка)

Он тайги хозяин строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

А когда начнёт реветь,

Знай, поблизости... (Медведь)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ёжик)

В презентации появляются картинки с изображением зайца и белки, медведя и ёжика.

Дети: Заяц и белка меняют свою шубку, белка запасает себе запасов на зиму, а заяц нет.

Воспитатель: А как медведь и ёж готовятся к зиме?

Дети: Всё лето они усиленно питаются, запасают себе подкожный жир на зиму, с наступлением осени медведь и еж впадают в спячку и спят до самой весны.

7. Дидактическая игра «Кто, где живет?» 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы уже знаем о том, где живут домашние и дикие животные. Кто - сам добывает себе пищу, строит жилище, о ком то заботиться человек. А кто сможет сказать, как же называются жилища животных? Вот мы с вами живем в квартирах, домах, а какие же названия имеют дома животных?

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, я буду бросать вам мяч, а вы постараетесь вспомнить, как называется жилище животных?

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, волк-логово, корова - хлев, белка - дупло, медведь - берлога, лиса - нора, свинья- свинарник, лошадь-конюшня, корова- коровник и т. п.) Молодцы!

8. Рефлексия.

- О каких животных мы с вами говорили?

- Чем они отличаются друг от друга?

- В какие игры мы играли?

Сегодня мы с вами сделали очень много, рассказали о животных, о том, как они готовятся к зиме, загадывали о них загадки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области