Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа дополнительного образования объединения КиноТеатр TV

Помочь руководителям медиастудий в написании своих программ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий
Пушкинского района Санкт-Петербурга

«РАЗРАБОТАНО»

Педагогическим советом

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБУ ДО Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий

_______________Койвунен А.В.

Приказ № от 20___ года

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом ГБУ ДО Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий

Протокол №1 от 30.08.2019 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КиноТеатрTV»

Возраст обучающихся: 6-18 лет

Срок реализации: 2 года 

Автор-составитель:

Кадочникова Н.П.

Санкт-Петербург

2022 г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «КиноТеатрTV» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

Данная программа имеетсоциально-педагогическую направленность.

Программа направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к актерскому искусству.

Новизна программызаключается в том, что образовательный процесс строится на комплексном обучении таким трем видам искусства как театр, кино и телевидение.

Обучение по программе «КиноТеатрTV» происходит по методике Народного Артиста, трижды лауреата государственной премии, героя соц. труда Павла Петровича Кадочникова.

Актуальность программы

Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует формированию и развитию творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся.

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

Педагогическая целесообразность программы

Данная дополнительная общеобразовательная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к.значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога - создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Отличительная особенностьданной дополнительной общеобразовательной программы от одноименной программы 2016 года заключаются в изменении кадрового обеспечения и сроков реализации программы, что, соответственно, влечет за собой перераспределение и изменение тем программы. Отличие также заключается в особенностях реализации образовательного процесса и подходе к обучению учащихся. Данная программа является также разноуровневой и предусматривает обучение детей в соответствии с их возрастом и уровнем подготовки по соответствующим модулям.

Уровень освоения программы – базовый. В процессе реализации программы предполагается подготовка учащихся для участия в конкурсах и фестивалях внутриучрежденческого, районного, городского уровня, а также предполагается презентация успехов учащихся на открытых мероприятиях, мастер-классах.

Адресат программы - дети, подростки, юношество возрастом от 6 до 18 лет, проявляющих интерес и способности к актерскому мастерству.

Свойства психологии детей младшего школьного возраста таковы, что ярко выраженной особенностью их является безграничная фантазия и гибкость мышления. Неустанная работа воображения – важнейший путь познания и освоения детьми окружающего мира, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству.

Самооценка младшего школьника и подростка складывается благодаря развитию самосознания и установлению обратной связи с теми из окружающих, чьим мнением они дорожат. Адекватная самооценка формируется у них в том случае, если родители, педагоги, друзья относятся к ним с уважением, заинтересованностью, вниманием. Поэтому в программе предусмотрено участие детей и подростков в обсуждении процесса и результатов деятельности: как коллектива, так и каждого из них. Чем чаще учащиеся участвуют в совместном анализе, рефлексии, тем больше шансов для формирования у каждого из них адекватной самооценки, умения договариваться друг с другом, обосновывать своё мнение и суждение, слушать других.

Также важно участие каждого учащегося в открытых творческих мероприятиях, фестивалях. Это повышает самооценку и увеличивает интерес к выбранному виду деятельности. И если учащийся проявляет свои способности на недостаточно высоком уровне, чтобы представить их на республиканских и городских конкурсных мероприятиях, необходимо дать ему возможность проявить себя внутри объединения.

Цель программы

Гармоничное развитие личности обучающихся средствами эстетического образования по средствам развития их художественно – творческих умений и нравственного воспитания.

Задачи программы

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Условия реализации программы

Кадровое обеспечение программы

Программу реализуют два педагога дополнительного образования.

Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» по данной программе могут работать педагоги дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим обозначениям таблицы пункта 2 Профессионального стандарта (Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт), а именно: коды А и В с уровнями квалификации 6.

Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации программы необходимо:

Особенности организации образовательного процесса

Программа является разноуровневой и состоит из двух модулей на каждом году обучения, соответствующих разному возрасту и уровню подготовленности учащихся. Модули одного года обучения идентичны по темам, но разные по количеству часов, затрачиваемых для изучения каждой темы. Модули для возрастной группы 13-18 лет предусматривают более углубленное изучение тем учебного плана.

Выбор модуля зависит от возраста поступивших для обучения детей. При наборе групп младшего и среднего школьного возраста обучение может производиться по разным модулям.

При организации образовательного процесса педагог учитывает специфику конкретной

учебной группы (успеваемость, творческая активность, предпочтения детей).

Объем и сроки освоения программы

Данная образовательная программа рассчитана на 2 года обучения и реализуется за 360 академических часов обучения. Часы распределяются по годам обучения следующим образом:

1 год обучения

Модуль (возраст учащихся 6 – 12 лет) – 144 часов (2 раза в неделю по 2 часа)

Модуль (возраст учащихся 13 – 18 лет) – 216 часов (2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа)

2 год обучения

Модуль (возраст учащихся 6 – 12 лет) – 144 часов (2 раза в неделю по 2 часа)

Модуль (возраст учащихся 13 – 18 лет) – 216 часов (2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа)

Формы организации занятий: индивидуальные, индивидуально-групповые, коллективные.

Данная программа может быть реализована как в очной форме, так и, при необходимости, в дистанционной с применением бесплатных информационных сервисов и ресурсов, образовательных on-line платформ и технологий.

Формы занятий: этюд, концерт, мастер-класс, праздник, спектакль, творческая мастерская, творческий отчет, тренинг, фестиваль.

Планируемые результаты программы

Предметные

К концу обучения по программе учащиеся научатся

Метапредметные

К концу обучения по программе у учащихся будут развиты/сформированы

Личностные

К концу обучения по программе у учащихся будут сформированы

Первый год обучения

На первом году обучения предусматривается не столько приобретение профессиональных навыков обучающимися, сколько развитие их игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. В этот раздел программы входят упражнения на внимание, на развитие навыков мышечной памяти, на предощущение и зарождение чувств, на развитие внутренней свободы, на работу в коллективе, чувство партнера, умение ощущать тебя в сценическом пространстве, на координацию движения и развитие пластики. В раздел входят занятия по актерскому мастерству, ритмопластике и технике речи. Раздел «Ритмопластика» или «Сценическое движение» включают в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки, снятие зажимов, умение ориентироваться на сценической площадке. Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. Итогом творческой работы группы на первом году обучения являются небольшие тематические зарисовки, миниатюры этюдного характера, которые могут быть использованы в мероприятиях, посвящённых самым различным событиям, либо эпизодическое участие в спектаклях групп второго года обучения.

Учебный план модуля (возраст учащихся 6-12 лет)

Тема

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1

Вводная беседа. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с разделами.

2

2

анкетирование

2

Актерское мастерство в пластике

Творческая работа

2.1

Развитие внимания

12

2

10

Творческая работа

2.2

Основы сценического движения 1 ступень

12

2

10

Творческая работа

2.3

Актерское воображение

14

2

12

Творческая работа

2.4

Работа с партнером

12

2

10

Творческая работа

2.5

Работа над ролью

14

2

12

Творческая работа

2.6

Пластика 1 ступень

12

2

10

Творческая работа

3

Актерское мастерство в Сценической речи

Творческая работа

3.1

Работа с дыханием

12

2

10

Творческая работа

3.2

Скороговорки

12

2

10

Творческая работа

3.3

Работа над текстом

12

2

10

Творческая работа

3.4

Работа с партнером

14

2

12

Творческая работа

3.5

Культура общения

12

2

10

Творческая работа

Итоговое занятие

4

4

Итого

144

24

120

Учебный план модуля (возраст учащихся 13-18)

Тема

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1

Вводная беседа. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с разделами.

3

3

анкетирование

2

Актерское мастерство в ритмопластике

Творческая работа

2.1

Развитие внимания

18

2

16

Творческая работа

2.2

Лучеиспускание и лучевосприятие (по Станиславскому)

18

2

16

Творческая работа

2.3

Актерское воображение

21

2

19

Творческая работа

2.4

Работа с партнером

21

4

19

Творческая работа

2.5

Работа над ролью

18

2

16

Творческая работа

2.6

Ритмопластика

21

2

19

Творческая работа

3

Актерское мастерство в Сценической речи

Творческая работа

3.1

Работа с дыханием

18

2

16

Творческая работа

3.2

Работа над текстом

18

2

16

Творческая работа

3.3

Психомышление

18

2

16

Творческая работа

3.4

Работа с партнером

21

4

19

Творческая работа

3.5

Культура общения

18

2

16

Творческая работа

Итоговое занятие

3

0

3

Итого

216

29

187

Второй год обучения

На втором году обучения обучающиеся знакомятся с основами режиссуры театра и кино. Раздел «основы режиссуры театра» включает в себя написание экспликации спектакля, «застольный период» (читка пьесы, распределение по ролям, выявление сквозного действия, режиссерский анализ пьесы), работу с актерами, художниками-постановщиками, композитором, режиссером по свету, звуку. Соединение всех этих частей в единую композицию, связанную так же с киносюжетами, включенными в спектакль.

Раздел «Основы режиссуры кино» включает в себя такие пункты как написание литературного сценария, кастинг в кино, подготовительный период, собственно съемки (освоение площадки, страх площадки, работа с актером, работа с оператором, для чего нужны дубли), монтажно-тонировочный период, озвучание.

Учебный план модуля (возраст учащихся 6-12 лет)

Тема

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1

Инструктаж по технике безопасности. Вводная беседа

2

2

анкетирование

2.

Основы режиссуры театра

2.1

Введение в профессию

14

2

12

Творческая работа

2.2

Основные средства режиссуры

14

2

12

Творческая работа

2.3

Вспомогательные средства режиссуры

12

2

10

Творческая работа

2.4

Режиссерский замысел

14

2

12

Творческая работа

2.5

Репетиционный период

14

2

12

Творческая работа

2.6

Генеральный прогон

16

2

14

Творческая работа

3

Основы режиссуры кино

3.1

Введение в профессию

12

2

10

Творческая работа

3.2

Режиссерский замысел

14

2

12

Творческая работа

3.3

Средства режиссуры

14

2

12

Творческая работа

3.4

Съемочный процесс

14

2

12

Творческая работа

Итоговое занятие

4

0

4

Итого:

144

22

122

Учебный план модуля (возраст учащихся 13 -18 лет)

Тема

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1

Инструктаж по технике безопасности. Вводная беседа

3

3

анкетирование

2.

Основы режиссуры театра

2.1

Введение в профессию

18

2

16

Творческая работа

2.2

Основные средства режиссуры

21

2

19

Творческая работа

2.3

Вспомогательные средства режиссуры

21

2

19

Творческая работа

2.4

Режиссерский замысел

18

2

16

Творческая работа

2.5

Репетиционный период

21

2

19

Творческая работа

2.6

Генеральный прогон

27

2

25

Творческая работа

3

Основы режиссуры кино

3.1

Введение в профессию

21

2

19

Творческая работа

3.2

Режиссерский замысел

21

2

19

Творческая работа

3.3

Средства режиссуры

21

2

19

Творческая работа

3.4

Съемочный процесс

21

2

19

Творческая работа

Итоговое занятие

3

0

3

Итого:

216

23

193

Календарный учебный график

Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3)

Год обучения

Дата

начала обучения по

программе

Дата

окончания обучения по программе

Всего

учебных

недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год модуль

6-12 лет

9 сентября

29 мая

36

144

2 раза в неделю по 2 часа

1 год

модуль

13-18

9 сентября

29 мая

36

216

2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2

2 год

модуль

6-12 лет

2 сентября

29 мая

36

144

2 раза в неделю по 2 часа

2 год

модуль

13-18 лет

2 сентября

29 мая

36

216

2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2

Оценочные и методические материалы

В процессе реализации программы предусматриваются следующие виды контроля:

входящий, текущий, промежуточный, итоговый.

В процессе реализации программы предусматриваются следующие виды контроля:

Входящий – собеседование, прослушивание, анкетирование.

Текущий - осуществляется посредством наблюдения за деятельностью учащихся в процессе занятий.

Промежуточный - осуществляется посредством оценки выполнения творческих работ учащихся после прохождения тем программы.

Итоговый – выступление в спектаклях, инсценировках и т.д.

Знания, получаемые учащимися на занятиях, оцениваются также на открытых занятиях, конкурсах. Результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы за каждый год обучения фиксируются в документе, утвержденном на педагогическом совете учреждения в соответствии с Положением о мониторинге качества дополнительного образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Методическое обеспечение программы

По своей специфике учебно-воспитательный процесс дополнительного образования имеет развивающий характер, т.е. направлен на развитие природных задатков детей, их интересов и способностей.

Методической особенностью обучения в программе является личностно ориентированная технология обучения, т.е. используются педагогические приемы, принципы, методы и формы для реализации творческого потенциала каждого ребенка.

В программе используются следующие методы и формы:

По источнику передачи и восприятию информации:

По дидактическим задачам:

По характеру деятельности:

В программе используются следующие педагогические:

Приемы:.

Принципы:

Организационные формы:

Форма педагогической деятельности —учебное занятие.

Форма групповой работы —групповой опрос, групповые этюды, репетиции.

Функции педагога при групповой работе:

Список литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области