Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для родителей "Адаптация"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации.

Каждому ребенку необходимо общество детей его возраста - это доказанный факт.

Воспитание в коллективе вырабатывает у малыша самостоятельность, внимание к окружающим, а также умение жить в коллективе.

Для того чтобы знакомство с детским садом прошло гладко и позитивно для ребенка, есть несколько простых, но действенных правил для смягчения процесса адаптации.

Запомните их, и тогда об этом периоде в жизни ребенка и у него и у вас останутся только приятные воспоминания:

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"! Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и ясно должен понимать, куда он идет, зачем и на какое время. Ведь если он поймет, что вы его обманули в данном вопросе, то веру в то, что вы заберете его домой, он может также потерять. А боязнь остаться одному — один из самых серьезных детских страхов, ведущих к неприятным последствиям.

2. Репетируем режим. Заблаговременно до начала посещения детского сада синхронизируйте режим ребенка с тем, который будет в дошкольном учреждении. Хотя бы приблизительно: пусть он пробует кушать в одно и то же время сам, соблюдать режим дневного сна также желательно.

3. Опасения, высказанные ребенку, - не лучший вариант при адаптации к садику. Все тревоги и сомнения держите при себе, а они обязательно будут - это естественно. Не говорите о них ребенку и около ребенка с воспитателем или еще кем-либо. Если ребенок почувствует хоть малую толику ваших колебаний и опасений, никакие уговоры результатов не принесут.

4. Шаг за шагом. В первый раз оставляйте ребенка в саду не более чем на два-три часа. Недопустимо "бросать" малыша сразу на весь день в садике. Есть, конечно, исключения, но основная часть детей лучше адаптируется именно благодаря методу постепенной адаптации.

5. Доверие и ласка. Расставаясь на день, обязательно заверьте ребенка в том, что вы непременно придете за ним, и постоянно повторяйте, что вы его любите. Убедитесь в том, что он вас не только слушал, но и услышал!

6. Долгие проводы - лишние слезы. Прощайтесь с ребенком легко и, главное, быстро. Не затягивайте с этим процессом и не делайте из него ритуал. Длительное прощание с обеспокоенным выражением лица не вызовет у ребенка ничего иного, как тревогу и панику. Оно вам надо?

7. Частичку домашнего тепла - с собой. Сообщите воспитателю ласкательное имя вашего ребенка, расскажите о его привычках из домашней жизни. Пусть малыш возьмет с собой любимую игрушку в детский сад. Эти мелочи иногда играют большую роль в нелегком для ребенка процессе привыкания к чему-то новому и серьезному для его детского восприятия мира.

8. Если ассоциации, то только положительные. Плановые прививки, посещение стоматолога и другие не очень приятные медицинские процедуры, травмирующие детскую психику, отложите до лучших времен. Период адаптации к садику - не лучшее время для данных мероприятий.

9. Будьте снисходительны. Плохое поведение и капризы - это, зачастую, издержки процесса адаптации. Нужно понимать, что капризничает и упрямится вовсе не ребенок, а его подсознательное неприятие ситуации. Это временно.

10. Праздники ничто, режим - все! Выходные и праздничные - не повод отказа от детсадовского режима.

11. Детский сад - это не наказание, а радость общения и новые открытия. Ни в коем случае не говорите ребенку ничего типа "не будешь слушаться, отведу тебя в детский сад".

привязан к маме, пусть первое время его отводит другой член семьи. В идеале - бабушка или дедушка, которые живут отдельно. Тогда расставание воспринимается не так болезненно.

13. В детский сад, как на праздник! Устройте ребенку настоящий праздник в день первого посещения садика: купите ему что-нибудь особенное в честь того, что он уже большой. Пусть почувствует всю значимость события!

Консультация для родителей

«Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Уважаемые родители, в вашей жизни и в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный период: поступление в детский сад - новое для него место с незнакомыми детьми, взрослыми.

Почти каждая мама, приведя малыша, первый раз в детский сад представляет идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и убегает играть с новыми игрушками и детьми.

Иногда так и случается, но только до тех пор, пока ребенок не понимает, что остался без мамы.

Тогда картина становится более реальной: ребенок цепляется за маму и умоляет ее не уходить, если уже умеет говорить, или же просто отчаянно плачет.

Такое поведение ребенка является совершенно нормальным: природа не предусмотрела механизма адаптации ребенка в ситуации "остаться без мамы", тем более - в том юном возрасте, в котором в нашей стране дети, обычно, массово идут в ясли или сад.

Ребенок переживает: «Как я без мамы? Не забудут ли меня здесь?».

В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. И чтобы детям было легче войти в жизнь группы.

Предлагаем несколько вариантов подвижных игр, в которые можно поиграть с малышом дома

-«У медведя во бору…»,

-«Кот и мыши»,

также можно играть и в хороводные игры

- «Паучок, паучок»,

-«Пузырь».

Основная задача подвижных игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия к взрослому и другим детям. А в момент физического и эмоционального напряжения эти игры помогут «выплеснуть» негативную энергию приемлемым способом.

И, конечно, подвижная игра — это источник радости и одно из средств общения взрослого и ребёнка.

Также в период адаптации широко используется пальчиковые игры.

Дети очень любят игры с пальчиками. Их забавляет, что пальчики могут превращаться то в человечков, то в животных, то в домик. Эти игры так же помогают наладить контакт, близкие отношения с ребенком.

Сделать режимные моменты интересными помогут народные потешки. Можно применять их в самых различных ситуациях.

-Ребенок просыпается, встает, умывается. Взрослый читает: «Водичка, водичка, умой мое личико.» или «Ой лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Кран откройся, нос умойся».

-Во время завтрака: «Сорока - белобока», «Идет коза рогатая».

-При расчесывании: «Расти коса до пояса»

Дома с ребенком взрослый может поиграть в игры на развитие мелкой моторики рук. Доказано, что монотонные движения руками или сгибание кистей рук затормаживают отрицательные эмоции.

Поэтому есть смысл предложить ребенку нанизывать на шнур крупные пластмассовые шарики («бусы», колесики от пирамидок, соединять детали крупного конструктора типа «Лего», играть резиновыми игрушками-пищалками. Хороший эффект дают игры с водой. Хорошо иметь мини-бассейн, ванночку, таз для воды.

Не бойтесь, что ребенок намочит одежду, это можно предусмотреть. В конце концов, просто переодеть его.

Дайте малышу пластмассовые бутылочки, баночки и пусть он переливает воду. Это очень успокаивает. Можно пускать кораблики, ловить резиновых или пластмассовых рыбок. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Уважаемые родители, чаще играйте со своими детьми!

Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области