Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Кружок " Карусель безопасности"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

социально- личностного направления развития воспитанников №20 «Алёнушка»

города Буденновска Буденовского района

Рабочая программа

кружка «Карусель безопасности»

средняя группа №4 (4-5 лет)

на 2022-2023 учебный год

Руководитель:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Мальцева Е.В.

- г. Буденновск –

Содержание.

Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:

                        ” Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни наших детей?

Пояснительная записка

Актуальность темы— «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – это родители и воспитатели.

Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастье. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан –

дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Замечено, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

Есть мнение, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности. Со временем изменились условия жизни человека. Теперь стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, экологическими проблемами, различными отрицательно – бытовыми факторами. А ведь от состояния жизни и здоровья детей во многом зависит благополучие и будущее общества.

Цель:обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать

становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.

• Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.

• Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.

• Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач).

Организация и проведение занятий

Принципы:

Принцип единства переживания, познания, действия в процессе обучения детей дошкольного возраста. Эмоциональное переживание ребенком 5-8 лет конкретных ситуаций, дает ее возможность ставить себя на место другого объекта, а затем уже на рациональном уровне понять свои поступки, подлинные чувства, мысли и явления.

Принцип содружества, сотрудничества, сотворчества воспитателя и ребенка.

Принцип развивающего обучения, реализуется путем создания проблемных

ситуаций, поощряющих детей к творческому познанию и преобразованию явлений окружающей действительности и своего «я».

Принцип интегрированного подхода к реализации поставленных задач -

основан на гармоничном переплетении всех видов детской деятельности – игры, обучения, труда, общения.

Принцип доступности. Учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту.

Принцип систематичности и последовательности. Постепенная подача материала от простого к сложному. Частое повторение усвоенных правил и норм.

Принцип наглядности – учет особенностей мышления.

Принцип дифференциации. Учет возрастных особенностей. Создание

благоприятной среды для усвоения норм и правил безопасности

жизнедеятельности каждым ребенком.

Организация занятий кружка: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут

 План работы кружкарассчитан на 1 года обучения.

Содержание составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий) 4-5лет (старшей группе).

Основные формы работы:

Практические:

-Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортноепребывание ребенка в группе.

-Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.

-Создание уголка безопасности в группе для использования полученных знаний в игровой и самостоятельной деятельности.

-фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия.

-индивидуальная работа.

-дидактические игры и игровые упражнения.

-совместная деятельность педагога с детьми.

-самостоятельная деятельность детей.

-просмотр видеоматериалов.

-развлечения.

-проекты

-игры с использованием интерактивной доски.

Словесные:

-Беседы.

- Чтение художественной литературы.

-Заучивание стихотворений.

-Консультации.

-Наблюдения.

-сюжетно-ролевые игры

-Подвижные игры.

Наглядные:

-Организация выставок, конкурсов.

-Сбор фотоматериалов.

-Рассматривание иллюстраций, схем, плакатов.

-Информационно-агитационные стенды.

-Театрализованная деятельность.

-Личный пример взрослых.

Принципы проведения занятий:

- системность подачи материала 

- наглядность в обучении – осуществляется на основе восприятия наглядного материала;

- цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;

-доступность – комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого – к сложному);

- проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;

- развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.

  Содержание занятий кружка.

- упражнения для физического развития детей;

- развивающие игры по ОБЖ;

- задания на укрепление здоровья.

- просмотры фильмов; презентаций;

- дидактические игры для закрепления навыков;

- практические задания;(способы решения задачи в любой ситуации);

- практические действия (оценка ситуации и поведения окружающих);

- игры-драматизации;

- подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок (по теме ОБЖ).

Материально- техническое оснащение:

-плакаты серии «Основы безопасности жизнедеятельности», Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;

-Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.); Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);

-Плакаты; сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

-Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.); Дорожные знаки.

-Дидактические игры: «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Виды перекрёстков», «Улица города», «Запрещается - разрешается», «Собери светофор», «О чѐм говорят знаки?», «Где спрятался знак?»

- телевизор, магнитофон.

Ожидаемые результаты:

1. Соблюдать элементарные правила безопасности.

2. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения; правилах пожарной безопасности, правилах личной безопасности.

3. Сформировать первоначальные навыки ведения массово – разъяснительной работы по пропаганде правил безопасности.

4.Увеличение уровня знаний и представлений об основах безопасности

жизнедеятельности.

5.Вовлечение родителей в деятельность дошкольного образования.

6.Отсутствие детского травматизма

Программа кружка составлена на основе: 

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ;2010 г.

-Закона РФ от 10.07.1992 N 3266 -1 «Об образовании (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 N 148 – ФЗ)»

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ

-Учебного плана муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N20 «Алёнушка» г. Будённовска

-Годового календарного графика муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N20 «Алёнушка» г. Будённовска

 Список используемой литературы:

1.  Закон Российской Федерации " Об образовании".

2.  Конвенция о правах ребенка.

3.  Детская энциклопедия "Помоги себе и другим". под редакцией первого заместителя министра МЧС России Ю. Л.

4. О. В. Черманшенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению»

5. В.И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками»

Учебно-тематический план.

месяц

Тема

Кол-во

часов

Октябрь

О ПДД кошке расскажем немножко

1

Октябрь

По дороге в детский сад

1

Октябрь

Готовы и мы стать пассажирами

1

октябрь

Поведение детей в общественных местах. Ориентировка детей в районе детского сада

1

Ноябрь

Лучший пешеход

1

Ноябрь

О безопасностях на дорогах

1

Ноябрь

Огонь и « Укротитель огня»

Ноябрь

О правилах важных - пожаробезопасных

1

Декабрь

Знает каждый гражданин этот номер - 01

Декабрь

Спички- причина пожара

1

Декабрь

Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой

1

Декабрь

Зимние каникулы

Январь

Зимние забавы и игры без травм

Январь

Как устроен наш организм

1

Январь

Откуда берутся болезни

1

Январь

Витамины в жизни человека

Февраль

Зубы и уход за ними

1

Февраль

Научим Незнайку беречь своё здоровье

1

Февраль

О правилах пользование электроприборами

Февраль

Береги здоровье смолоду

1

Март

Предметы быта

Март

Общение с природой

1

Март

Кошки и собаки наши друзья

1

Март

Каждому опасному предмету своё место

1

Апрель

Что случилось с колобком ? Ситуации все разберём

1

Апрель

Когда мамы нет дома

1

Апрель

С бережливыми все дружат, а неряшлевых не любят

1

Апрель

Ядовитые растения

1

Май

А,Б,В…..Водяного человечка

1

Май

Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни

1

Перспективный план работы кружка «Карусель безопасности»

МЕСЯЦ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема:«О ПДД кошке расскажем немножко»

Задачи:повторить правила дорожного движения; закрепить и систематизировать знания по данной теме; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте

(О.В. Чермашенцева стр. 12)

Тема:«По дороге в детский сад»

Задачи: расширить знания детей о правилах поведения на улице; учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках

(О.В. Чермашенцева стр. 17)

Тема:« Готовы ли мы стать пассажирами»

Задачи: рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте; изучить обязанности пассажиров транспорта.

(О.В. Чермашенцева стр. 20)

Тема: «Поведение детей в общественных местах. Ориентировка детей в районе детского сада»

Задачи:продолжать изучать основные правила поведения в транспорте

(О.В. Чермашенцева стр.18)

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Тема:«Лучший пешеход»

Задачи: ознакомить детей с движением пешеходов в городе; объяснить , какой вред наносят нарушители правил уличного движения

(В. Чермашенцева стр. 37)

Тема:«О безопасностях на дорогах»

Задачи: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; углубить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом .

(О.В. Чермашенцева стр.54)

Тема: «Огонь и

« Укротитель огня»

Задачи: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, осознание опасности этой профессии .

(О.В. Чермашенцева стр.61)

Тема: «О правилах важных - пожаробезопасных»

Задачи: развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных

(О.В. Чермашенцева стр.64)

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Тема: «Знает каждый гражданин этот номер- 01»

Задачи: познакомить детей с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону

(О.В. Чермашенцева стр.68)

Тема: «Спички- причина пожара»

Задачи:повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность действий в случае возникновения пожара

(О.В. Чермашенцева стр.85)

Тема:«Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой»

Задачи:приобщить детей регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу

(О.В. Чермашенцева стр. 93)

Тема: .:«Зимние каникулы»

Задачи: Закрепить знания детей о поведении и играх на улице зимой; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людьми, быть предупредительными

(О.В. Чермашенцева стр. 95)

Я

Н

В

А

Р

Ь

Тема :«Зимние забавы и игры без травм»

Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать интерес к спортивным играм;

(О.В. Чермашенцева стр. 132)

Тема:«Как устроен мой организм»

Задачи:познакомить детей со строением своего организма, дать понять, что за ним нужно заботиться, оберегать и соблюдать многие правила, чтобы не навредить себе

(О.В. Чермашенцева стр. 98)

Тема: « Откуда берутся болезни?»

Задачи:сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сформировать элементарные сведения об инфекционных заболеваний, способах распространения болезней; учить заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих людей

(О.В. Чермашенцева стр. 100)

Тема:« Витамины в жизни человека»

Задачи: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.

(О.В. Чермашенцева стр. 104

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Тема:«Зубы и уход за ними»

Задачи: познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; воспитывать желание быть здоровым.

((О.В. Чермашенцева стр.120)

Тема: « Научим Незнайку беречь своё здоровье»

Задачи:формировать представление о профессии врача; сообщить детям элементарные представления о лекарствах; дать представление о том, что нельзя брать лекарства без разрешения; формировать представление о главной ценности жизни- здоровье

(О.В. Чермашенцева стр. 129)

Тема : « О правилах пользования электроприборами»

Задачи:сформировать о правилах пользования электроприборами; рассказать об опасности электрических приборов.

(О.В. Чермашенцева стр.139)

Тема:«Береги здоровье смолоду»

Задачи:развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам; воспитывать бережное отношение к себе другим.

(О.В. Чермашенцева стр. 142)

М

А

Р

Т

Тема: «Предметы быта»

Задачи:Закреплять знания детей о предметах быта, правилами пользования ими; продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведённые места; воспитывать умения подчиняться запретам взрослого

(О.В. Чермашенцева стр. 162)

Тема:«Общение с природой»

Задачи : учить детей ответственному и бережному отношению к природе; сформировать представление о том, что человек и природа едины.

(О.В. Чермашенцева стр.166)

Тема:«Кошки и собаки наши друзья»

Задачи: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним

(О.В. Чермашенцева стр.172)

Тема:«Каждому опасному предмету своё место»

Задачи: уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами; воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

(О.В. Чермашенцева стр.178)

А

П

Р

Е

Л

Ь

Тема: «Что случилось с Колобком? Ситуации все разберём»

Задачи:Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.

(О.В. Чермашенцева стр.183)

Тема:«Когда мамы нет дома»

Задачи:учить детей вести себя правильно. Когда остаются одни дома; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

(О.В. Чермашенцева стр.156)

Тема:«С бережливыми все дружат, а неряшлевых не любят»

Познакомить детей с понятием « бережливость»; формировать у детей бережливое отношение к предметам , нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда

( О.В. Чермашенцева 187)

Тема:«Ядовитые растения»

Задачи:дать представление о значении растений, понятие о ядовитых

растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может

отравиться).

М

А

Й

Тема:«А, Б, В,… водяного человечка»

Задачи: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.

(О.В. Чермашенцева 91)

Тема:»Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»

Задачи:повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях.

(О.В. Чермашенцева стр.190)

Планирование совместной детской деятельности по основам безопасности жизнедеятельности

Сентябрь

Сюжетно-ролевая игра

«Улица большого города»

Дидактические игры:

«Светофор – наш друг», «Игры на улице», «Экскурсия», «Что лишнее», «На чем люди ездят», «Дорожные знаки»

Подвижные игры: «На шоссе», «Цветные автомобили», «Светофор». Игры на координацию речи с движением: «Люблю по улице гулять», «Машины».

Экскурсия к перекрестку, наблюдение за светофором.

Рассматривание иллюстраций «Улица города», «Шофер» (из серии «Кем быть»)

Аппликация «Светофор»

Рисование «Наша улица»

Беседы: «Наши помощники на дороге», Безопасное поведение на улице», «Внимание, переходим улицу» «Автобус», Поездка на автобусе», «Катаемся по городу».

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра

«Каждому опасному предмету свое место»

Дидактические игры:«Два мастера», «Поставь нужные знаки», «Наша квартира», «Найди предмет по описанию», «У кого какой предмет»,

«Один-много», «Мой, моя, мое», «Умные ручки»

. Игра-драматизация: «можно ли толкать человека, если он режет, шьет и забивает гвоздь», «Иван и Митрофан»

Игры-задания: «наведи порядок», «Опасно- безопасно»,

Подвижная игра: «Займи свое место»

Игры-загадки: «Нарисуй отгадку», «Загадки- движения»

Беседы:«Умеете ли обращаться с колющими и режущими предметами», «Как обращаться с опасными предметами», «Домашние помощники»

«Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кафе», «СТО»

Ноябрь

Сюжетно-ролевая игра

«Кошки и собаки - наши друзья»

Дидактические игры: «Взрослые и дети», «Распутай путаницу», «Кто как защищается», «Как кричит каждое животное», «Чей хвост», «угадай, чей голос», «Кто где живет», «Чей домик», «Ты чей малыш»

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Бездомный щенок»

Беседы: «Что необходимо понимать при общении с животными», «Можно -нельзя» «Зоопарк», «Ферма», «Прогулка на

теплоходе», «Прогулка по реке»

Декабрь

Сюжетно-ролевая игра

«Не бойся огня!»

Дидактические игры: «Опасно-безопасно», «Сгораемые-несгораемые предметы», «Сложи картинку», «Не играй с огнем», «Пожарные спешат на помощь», «Опасные предметы»

Кукольный театр«Кошкин дом»

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Самый быстрый», эстафеты «Добраться до места происшествия», «Разбор завалов», «Спасение пострадавших», «Ловкие пожарные»

Январь

Сюжетно-ролевая игра

«Зимние забавы»

Дидактические игры:«Назови зимние виды спорта», «1,2,3 говори», «Опасно-неопасно»

Подвижные игры: «Кто первый», «Санный поезд», «Ловкий лыжник»

Рассматривание иллюстраций«Зимние забавы»

Беседы:«Как избежать неприятностей», «Азбука безопасности»

«Семья», «Детский сад», «Больница»

Февраль

Сюжетно-ролевая игра

«Опасности вокруг нас»

Дидактические игры: «Опасно – безопасно», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Опасные предметы вокруг нас», «Электроприборы»,

«Природа вокруг нас» (1-2 часть)

Беседы: «Если ты один», «Собака, собака ты чья», «Не зная брода, не суйся в воду», «Красивый и хороший» «Больница», «Семья», «СТО», «Шофер»,

«Автобус»

Март

Сюжетно-ролевая игра

«Случай на улице»

Дидактические игры:«Светофор – наш друг», «Игры на улице», «Что лишнее», «На чем люди ездят», «Дорожные знаки» «Большая прогулка»,

«Твоя безопасность», «Основы безопасности»

Подвижные игры: «На шоссе», «Цветные автомобили», «Светофор».

Целевая прогулка по улицеи наблюдение за

поведением людей.

Рассматривание иллюстраций«Улица города», «Шофер» (из серии «Кем быть»), «Твоя безопасность»

Работа с карточками«Ты и улица», «Ты и дорога»

Беседы: «Наши помощники на дороге», «Безопасное поведение на улице», «Внимание, «Улица города» «Автобус», Поездка на автобусе», «Катаемся по

городу». «переходим улицу», «Можно - нельзя», «Правильно – неправильно»

Апрель

Сюжетно-ролевая игра

«Незнакомец звонит в дверь»

Дидактические игры:«Основы безопасности в доме», «Кто пришел», «Свой – чужой», «Составь портрет», «Не ошибись», «Узнай по описанию», «Узнай по голосу»

Игра – драматизация«Незнакомый человек»

Кукольный театр«Волк и семеро козлят»

Подвижные игры: «Спаси друга», «Догони меня»

Игры-задания«Ошибки героев сказок»

Рисование«Нарисуй опасность»

Беседы: «Если в дверь звонит», «Ты один дома», «Будь осторожен»

«Семья», «Кафе», «Магазин», «Больница», «Почта», «Автобус»

Май

Сюжетно-ролевая игра

«Безопасность на улице»

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Азбука безопасности», «Можно-нельзя», «Правильно-неправильно»,

«Внимание дорога!», «Светофор», «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Законы улиц и дорог»

Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Как не потеряться»

Решение ситуативных задач(опасные ситуации

на улице) «Мы на улице», «Автобус», «Экскурсия по городу», «Шоферы»

Перспективный план работы по ОБЖ с родителями

Сентябрь

1.Анкетирование «Жизнь без опасности»

2.Папка-передвижка «Рифмованные правила безопасности для дошкольников»

3.Обзор литературы на тему «Детский травматизм»

Октябрь

1.Выставка пособий и дидактических игр: «Не играй с огнём»

2.Информационный стенд «Пожароопасные предметы»

3.Беседа «Использование и хранение опасных предметов»

Ноябрь

1.Консультация «Здоровая пища - здоровый ребёнок»

2.Выставка детских работ «Наши друзья- витамины»

3.Информация «Чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти»

Декабрь

1.Подборка игровых ситуаций по правилам дорожного движения

2.Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения

3.Конкурс «Весёлая улица»

Январь

1.Беседа «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

2.Круглый стол «Ребёнок и его старшие приятели»

3.Творческое задание «Истории с улицы»

Февраль

1.Беседа «Когда волк может быть добрым»

2.Папка-передвижка «Почему дети ссорятся»

3.Развлечение совместно с детьми «Страна сказок»

Март

1.Подбор художественного слова по теме «Острые предметы»

2.Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений

3.Консультация «Обеспечение безопасного поведения в быту»

Апрель

1.Информационный стенд «Правила поведения на воде»

2.Экологический досуг «Берегите живое»

3.Подбор игровых ситуаций по правилам поведения в природе

Май

1.Совместная работа родителей с детьми «Составь план-схему своего двора»

2.Консультация «Внешность человека может быть обманчива»

3.Папка-передвижка «Учить детей сомневаться»

Приложения

Художественное слово

Разделы:

1. «Ребёнок дома»

2. «Ребёнок и природа»

3. «Ребёнок на улицах города»

4. «ребёнок в общении с людьми»

5. «Социально-эмоциональнозвитие»

1раздел.

Загадки

Электроприборы

Плывёт электроход

То назад, то вперёд.    (Утюг)

Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить.  (Пылесос)

Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда не сидится.   (Электроплита)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок

Никого он не бьёт

Но зато всё собьёт.   (Миксер)

Два соседа колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.   (Магнитофон)

Опасные предметы

Если остриём упрётся-

Сразу дырочка найдётся.  (Шило)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.   (Гвоздь)

Вот железная пуговка

Листы держит очень ловко,

Крепко вместе их сжимает

Никогда не растеряет.    (Скрепка)

Длинноногий ходит по дороге:

Одна нога по кругу бежит,

Другая на месте стоит.   (Циркуль)

Зубы есть, а рта не надо.  (Пила)

Я сижу в своём домике,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно-

Мной порезаться ведь можно.  (Перочинный нож)

Очень хрупкая я - берегите меня.

Если только разобьёте,

Лишь осколки соберёте!  (стеклянная посуда)

Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.  (Тёрка)

Что опасного во мне-

Если супа нет на дне

Только если суп горяч-

От детей меня ты прячь.   (Кастрюля)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит

Из неё пар валит.  (Чайник)

Пожар

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг и рассыпались медные каски

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте -один за другим

Лезут по лестницам в пламя и дым.   (С.Маршак)

Пословицы и поговорки

От искры сыр бор загорается.

От искры Москва загорелась.

Берегись, не ожгись.

Не подкладывай к огню соломы,

Не поджигай так и не сгорит.

Не шути с огнём, обожжешься.

Огонь - не вода - охватит, не выплавишь.

Огонь не вода - пожитки не выплывают.

Огонь маслом заливать, всё равно, что огня прибавлять.

Загадки

Я не сам по себе, а сильнее всего и

Страшнее всего, все любят меня и все губят меня.   (Огонь)

Без рук, без ног, а на гору

Быстро ползёт.  (Огонь)

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар

Это действие…(Пожар)

Считалка

У тебя кремень,

У меня кремень,

Кремень по кремню-

Значит, быть огню.

Если дом горит, тогда

Пригодится нам…(Вода)

Он горючий, он летучий,

Для машин необходим,

Но опасным он бывает

И пожары вызывает

Называется…(Бензин)

Невелик коробок,

А пожар приволок.  (Коробок спичек)

Электрический ток

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам

Чтоб работали приборы:

Холодильник,

Мониторы,

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принёс.

Ток - помощник в доме первый-

Друг нам преданный и верный.

Таблетки -  не конфетки

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболел,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправится скорее.

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке-

Это вовсе не конфетки,

Помните сынок и дочка.

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетки в рот

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарство принимают,

Если что-то заболит.

Когда заболеваем, то мы их принимаем.   (Лекарства)

Для здоровья необходимы,

Нам полезные…(Витамины)

2 раздел.

Гроза не разбирает, в чей дом ударяет.

Та гроза не страшная, которая прошла.

Радуга стоит долго после дождя - к ненастью.

Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.

Комара нет – овса и трав не будет.

Кошка клубком – на мороз. Кошка лежит на спине – к теплу.

Собака – катается – к дождю и снегу.

Загадки:

Меня никто не видит, но всякий слышит.

А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.  (Гром и молния)

Поднялись ворота всему миру красота.  (Радуга)

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги.

Неприметен он на вид.  (Подорожник)

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце.  (Ромашка)

Только тронь – отдёрнешь ладонь,

Обжигает трава, как огонь (Крапива)

Горит в траве росистой фонарик золотистый,

Потом померк потух и превратился в пух.  (Одуванчик)

На земном шнурочке – белые звоночки.  (Ландыш)

Есть у птицы два крыла

Чтоб она летать могла

А цветку не повезло-

У него одно крыло.     (Белокрыльник болотный)

Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке (Гриб)

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый как петрушка

Ядовитый…     (Мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.     (Опята) 

Нет чешуек на шляпке моей

И кольца на ножке,

Есть меня нельзя:

Так кокой – же я опенок,

Угадайте друзья?       (Ложный опёнок)    

И под старою сосной

Где склонился пень- старик,

Окружён своей семьёй,

Первый найден             (Боровик)

Очень похож он на гриб боровик,

Но в отличие от него всегда  ядовит,

У него желтоватая ножка,

Если ты его разломишь,

То сразу краснеет,

Потом синеет,

А белый грибок постоянно белеет.                 (Желчный гриб)

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает.             (Пчела)

Я работаю в армии у корней

Лохматой ели

По буграм тащу бревно-

 Больше плотника оно.            ( Муравей)         

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха

Укусит - будет плохо.        (Оса)     

Гладишь - ласкается,

Дразнишь -  кусается.      (Собака)

Вся лохматенькая ,

Сама усатенькая,

Днём спит и сказки говорит

А ночью бродит, на охоту ходит.           (Кошка)

А. Барто«Гроза »

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе -  вспышки молний.

Ветер треплет цветики

На зелёном сквере,

В дом ворвались сквозня

Распахнулись двери.

С. Маршак  «Радуга»

О. Высотская   Одуванчик»

С. Есенин  «Черёмуха»

Е. Серова  «Лютик»

Е. Серова  «Ландыш»

И. Анденко «Грибной посёлок»

Г Навичкая  «Боровик»

И. Анденко  «Муравьишко»

Г. Новицкая «Дворняжка» 

А. Дмитриев «Бездомная кошка»

И. Токмакова «Ничья кошка»

Е. Благинина «Котёнок»

3 раздел

Загадки:

С тремя глазами живёт,

По очереди летает.

Как мигнёт – порядок навёдёт,

Что это такое?                   (Светофор)

Удивительный вагон,

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он –

Держит их руками.             (Троллейбус)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.       (Самолёт)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.           ( Автомобиль)

 Дом чудесный – бегунок,

На своей восьмёрке ног,

День - деньской в дороге,

Бегает аллейкой,

По стальным двум змейкам.              ( Трамвай)  

Где это бывает-

Человек стоит-

Лестница - шагает.           ( В метро) 

Ваш вагон открыл нам двери,

В город лестница зовёт.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят – она идёт.          ( Эскалатор)

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд

-Квадратными глазами

Друг на друга глядят.             ( Улица)

А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный»

Сказка «Воробьишка Тишка»

Друг пешехода

Светофор - друг пешехода

Он стоит у перехода

Он сигналы подаёт:

Ждать или идти вперёд

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор.

Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти-

Будь внимателен в пути.

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот

 Я. Пишумов.

4 раздел

Сказка «Лиса в заячьей избушке»

Как вести себя с незнакомцем

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три и убегай.

От конфет, игрушек, жвачки,

Ты сейчас - же откажись

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих  держись.

Может человек хороший,

Ну а может быть плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни - человек чужой.

  К. Чуковский «Котауси и мауси»

Рус. Нар. Сказка «Кот, петух и лиса»

А. Толстой «Буратино» 

5 раздел

Сказка К.  Чуковского «Мойдодыр»

                                        «Айболит»

Гладко, душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое?                            (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.                ( Зубная  щётка) 

Зубаст, а не кусается,

Как он называется?                 (  Гребешок  или  расчёска)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области