Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Профессиональная этика и правомерное поведение педагогических работников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Новокузнецкий педагогический колледж»

Реферат

Профессиональная этика и правомерное поведение педагогических работников

Кичигина Оксана Викторовна

Группа 3-17

Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Преподаватель

Новокузнецк, 2020

Содержание:

1. Общие положения………………………………………………………….3

2. Основные термины и понятия…………………………………………….5

3. Обязательства педагогических работников перед профессиональной деятельностью………………………………………………………………….7

4. Обязательства педагогических работников перед воспитанниками…..11

5. Обязательства педагогических работников перед законными представителями воспитанников…………………………………………….13

6. Обязательства педагогических работников перед коллегами…………..14

7. Обязательства педагогических работников перед администрацией………………………………..………………………………15

8.Обязательства администрации МБДОУ перед работниками……………..15

9. Требования к внешнему виду педагогического работника………………16

Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБДОУ

1. Общие положения.

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее – Кодекс) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения , разработан в целях реализации нормы ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с положениями Конституции РФ, указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рекомендациями ЮНЕСКО «О положении учителей», Декларацией профессиональной этики Всемирной организации учителей и преподавателей, иного законодательства РФ, международным правом, принятыми в обществе нормами морали и нравственности, и другими актами, содержащими ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников.

1.2. Кодекс представляет собой свод правил и принципов профессионального поведения педагогического работника во время образовательного процесса и (или) выполнения трудовой функции.

1.3. Кодекс - это локальный акт, призванный помочь педагогическим работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и проблемами, возникающими между участниками отношений в сфере образования

1.4. Целями Кодекса являются:

Установление единых норм поведения педагогических работников в МБДОУ.

Укрепление авторитета педагогических работников в МБДОУ и обществе.

Обеспечение права педагогических работников МБДОУ на справедливое и объективное расследование нарушения ими норм профессиональной этики.

Повышения доверия граждан сотрудникам МБДОУ.

Установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогических работников и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения эффективности выполнения должностных обязанностей.

Регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях педагогических работников, возникающих в процессе их совместной деятельности.

Воспитания высоконравственной личности педагогического работника, соответствующего нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

1.5. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

1.6. Знание и соблюдение норм настоящего положения является нравственным долгом каждого педагогического работника МБДОУ и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

1.7. Каждому педагогическому работнику следует принимать все необходимые меры для соблюдения Кодекса, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагогического работника МБДОУ поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим Кодексом.

1.8. Педагогический работник, осуществляющий педагогическую деятельность или поступающий на работу в МБДОУ, вправе, изучив содержание настоящего Кодекса, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности в МБДОУ.

2. Основные термины и понятия.

Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные термины и понятия:

2.1. Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с МБДОУ, и выполняет обязанности по обучению воспитанников и (или) организации образовательной и воспитательной деятельности.

2.2. Профессиональная этика педагогического работника – система принципов, норм и правил поведения, действующая в отношениях работника с воспитанниками, их родителями (законными представителями) и другими работниками МБДОУ.

2.3. Гуманность – принцип, а также соответствующие свойства характера, основанные на деятельном признании и уважении личности человека, содействие его благу без ограничения возможностей для свободы. Гуманность предполагает бескорыстное отношение к окружающим, сочувствие и поддержку, непричинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

2.4. Законность – соблюдение педагогическим работником положений и норм законодательства РФ, устава и локальных нормативных актов МБДОУ.

2.5. Справедливость – беспристрастное и нравственно должное отношение педагогического работника к участникам образовательного процесса.

2.6. Профессионализм – обладание педагогическим работником знаниями, владение умениями и навыками, необходимыми ему для эффективной деятельности.

2.7. Ответственность – принцип, согласно которому педагогический работник отвечает за совершенные поступки, действие (бездействие).

2.8. Солидарность – активное сочувствие педагогического работника действиям или мнениям участников образовательного процесса.

2.9. Толерантность – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению, национальности, вероисповеданию участников образовательного процесса.

2.10. Аморальный проступок – виновное деяние (действие или бездействие) педагогического работника, грубо нарушающее нормы морали и нравственности, а равно способствующее совершению таких деяний со стороны воспитанников, отрицательно влияющее на выполнение им своих трудовых функций, унижающее честь и достоинство педагогических работников перед воспитанниками и (или)их родителями (законными представителями).

2.11. – безвозмездная передача имущественных ценностей лицом, которому они принадлежат, в собственность другому лицу, за которую последнее лицо не обязано обычную цену.

2.12. Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника,  при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей или законных представителей несовершеннолетнего воспитанник

3. Обязательства педагогических работников перед профессиональной деятельностью.

3.1. Педагогические работники при любых обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

3.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники должны соблюдать следующие этические принципы:

законность;

объективность;

компетентность;

независимость;

тщательность;

справедливость;

честность;

гуманность;

демократичность;

профессионализм;

взаимоуважение;

конфиденциальность.

3.3. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

Оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения её престижа.

Исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы МБДОУ.

Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как МБДОУ в целом, так и каждого педагогического работника.

Осуществлять свою деятельность в пределах полномочий.

Не оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.

Соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений.

Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

Уведомлять администрацию МБДОУ обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты.

Проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в сфере образования.

Проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

Придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с осуществлением возложенных на МБДОУ социальных функций.

Принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов.

Быть требовательными к себе, стремиться к самосовершенствованию.

Обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков.

Не терять чувство меры и самообладания.

Соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний.

Постоянно стремиться к как можно более эффективному распоряжению ресурсами, находящимися в сфере их ответственности.

Поддерживать порядок на рабочем месте.

Соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде.

3.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:

Ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении.

Грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка.

Содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения.

Логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей.

Лаконичности, отражающей краткость и понятность речи.

3.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться от:

Поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету организации.

Пренебрежительных отзывов о деятельности МБДОУ или проведения необоснованных сравнений его с другими Организациями.

Преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей.

Грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений.

Поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или)моральными нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам.

3.4. Педагогическим работникам необходимо принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

3.5. Во время проведения занятий и любых официальных мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.

3.6. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учёт интересов МБДОУ в целом.

3.7. Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в комиссию МБДОУ по профессиональной этике за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.

4. Обязательства педагогических работников перед воспитанниками.

4.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с воспитанниками:

Признают уникальность, индивидуальность и определённые личные потребности каждого.

Сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении.

Стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его потенциала.

Выбирают такие методы работы, которые поощряют в воспитанниках развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим.

При оценке поведения и достижений воспитанников стремятся укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

Проявляют толерантность.

Защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для того, чтобы защитить их от физического и (или) психологического насилия.

Прививают им ценности, созвучные международным стандартам прав человека.

Вселяют в них чувство, что они являются частью взаимно посвящённого общества, где есть место для каждого.

4.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагогические работники обязаны воздерживаться от:

Навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений.

Оценки их личности и личности их законных представителей.

Предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей воспитанников.

Употребления алкогольных напитков накануне и во время исполнения должностных обязанностей.

Курения в помещениях и на территории МБДОУ.

5. Обязательства педагогических работников перед законными представителями воспитанников.

5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными представителями воспитанников должны:

Помнить, что большинство обратившихся законных представителей воспитанников, как правило, столкнулись с трудностями, неприятностями или даже бедой. От того, как их встретят и выслушают, какую окажут помощь, зависят их настроение и их мнение о педагогических работниках и работе МБДОУ в целом.

Начинать общение с приветствия.

Проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь.

Выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику.

Высказываться в корректной и убедительной форме; если потребуется, спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного.

Принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица).

5.2. В процессе взаимодействия с законными представителями воспитанников педагогические работники не должны:

Заставлять их необоснованно долго ожидать приёма.

Перебивать их в грубой форме.

Разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие.

Разглашать высказанное воспитанниками мнение о своих законных представителях.

Переносить своё отношение к законным представителям воспитанников на оценку личности и достижений их детей.

5.3. Педагогические работники должны прилагать все усилия, чтобы поощрить законных представителей активно участвовать в воспитании их ребёнка и поддерживать тем самым процесс воспитания и обучения, гарантируя выбор самой оптимальной и подходящей для их ребёнка формы работы.

5.4. Рекомендуется не принимать на свой счёт обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.

5.5. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя воспитанника необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

6. Обязательства педагогических работников перед коллегами.

6.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:

Поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и убеждения; готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в начале своего профессионального пути.

Помогают друг другу в процессе взаимного оценивания, предусмотренного действующим законодательством и локальными актами МБДОУ.

6.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны воздерживаться от:

Пренебрежительных отзывов о работе других педагогических работников или проведения необоснованного сравнения их работы со своей.

Обсуждения их недостатков и личной жизни.

7. Обязательства педагогических работников перед администрацией МБДОУ.

7.1. Педагогические работники выполняют разумные указания администрации и имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.

7.2. В процессе взаимодействия с администрацией педагогические работники обязаны воздерживаться от заискивания перед ней.

8. Обязательства администрации МБДОУ перед педагогическими работниками.

8.1. Быть для других педагогических работников образцом профессионализма и безупречной репутации, способствовать формированию в МБДОУ благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

8.2. Делать всё возможное для полного раскрытия способностей и умений каждого педагогического работника.

8.3. Ограждать педагогических работников от излишнего или неоправданного вмешательства в вопросы, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей, со стороны законных представителей воспитанников.

8.4. Представителям администрации следует:

Формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего Кодекса.

Быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм настоящего Кодекса.

Помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды.

Пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе.

Способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности Организации с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка необходимой информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в законности действий педагогических работников.

9. Требования к внешнему виду педагогического работника.

9.1. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать формированию уважительного отношения в обществе к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

9.2. Приходя в МБДОУ, педагогический работник должен быть аккуратно одет. Одежда не должна быть яркой и вызывающей и противоречить общепринятым нормам приличия.

Приемлем деловой костюм, который подчеркивает официальность отношений с воспитанниками. К деловому костюму относятся пиджак с юбкой/брюками и блузка.

Предпочтительными цветами для одежды являются черный, коричневый, серый, темно-синий, темно-бардовый, бежевый. Рубашки и блузки могут быть постельных тонов.

9.3. Не допускается ношение одежды, указывающей на принадлежность к той или иной национальности и религии, за исключением официальных и культурно-массовых мероприятий.

9.4. Обувь предпочтительней закрытая, для женщины – на невысоком каблуке.

9.5. Украшений должно быть минимальное количество, они не должны быть яркими и броскими.

9.6. Прическа, макияж и маникюр должны производить впечатление аккуратного и ухоженного человека. Макияж и маникюр должен быть нейтральных тонов.

9.7. Недопустимо наличие у педагогического работника татуировок и пирсинга на открытых участках тела.

9.8. Парфюм не должен быть слишком резким, предпочтительны легкие запахи.

9.9. Выражение лица педагога, мимика, жестикуляция должны быть доброжелательными и располагающими к себе.

Кодекс профессиональной этики педагогических работников ДОО

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области