Игры и упражнения на развитие фонематических процессов
Оборудование: мяч, стол для ноутбука, карты-схемы правил игры, картинка «Домик» с птицами и животными, аудиозаписи, колокольчик, игрушки: машина, кукла, флаг, картинки для игры «Звуки леса».
Ход: Ребята, я предлагаю вам проиграть в игры «Мяч по кругу». Садитесь в круг по краю паласа.
К нам пришли гости, давайте еще раз на них посмотрим и больше обращать внимание не будем. Ребята, нашим помощником будет мячик.
Правила игры будут такими (показать карты схемы):
Давайте еще раз повторим правила игры.
1задание. «Какой звук убежал?» Определить какого звука нехватает в слове и произнести слово.
..пельсин, …нанас, к..стрюля.
Во…она, ко…ова, …ыба.
Все слова рассыпались на звуки. Я назову звук, нужно составить из него слово.
К-О-М-А-Р, М-У-Х-А, Б-А-Б-О-Ч-К-А.
Мячик пока отдохнет, а мы поиграем в игру
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
И как скажем скок-скок-скок!
Угадай, чей голосок.
Мячик наш отдохнул, продолжим игру на паласе.
Мила в лодке плыла, кока-колу пила.
Нужно внимательно послушать стихотворение и определить какой звук чаще всего повторяется.
Кот копеек накопил, кошке козочку купил.
Хвост с узорами, сапоги со шторами.
Кот плывет по океану, кит из блюдца есть сметану.
Мячик отдохнет, а мы все вместе поиграем в игру
Садитесь на палас, поиграем в игру
«Звуки леса». Я буду показывать картинки, а вы будуте изображать звук.
(3) Шуршание травы (потирать ладони и произносить звук ш-ш-ш);
(3) Пение птиц («Твить-твить!»)
(3) Журчание ручейка («Брл-рл-рл!» Язык касается верхней губы)
(1) Большой филин («Ух-ух-ух!)
(2) Кукушка («Ку-ку!»)
(2) Завывание ветра («У-у-у!»)
(1) Карканье вороны («Кар-кар!»)