МБДОУ №24 «Светлячок»
Приложение
к авторской программе по изобразительной деятельности
«Волшебная палитра»
во второй младшей группе
Методическое пособие
Конспекты
Составила: Каминская О. В.
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Междуреченск 2022
Тема «Осень» - три занятия
1. Занятие – нетрадиционное рисование спонжем
«Раскрасила осень листочки»
Цель:развитие умения рисовать гуашью
Задачи:Развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность, учить пользоваться поролоновой круглой печаткой вместо кисти, набирать краску гуашь и наносить на поверхность бумаги, закрашивая всю поверхность двумя цветами по очереди.
Материал:Круглые поролоновые печатки - спонжи , Бумага А4 пополам, гуашь желтая, красная, салфетки, вода, осенние листья.
Ход занятия:
- Рассмотреть с детьми листья, спросить каким они цветом, сказать, что это примета осени, именно Осень раскрашивает листочки деревьев в красные, желтые цвета, как будто говорит нам, что лето закончилось, и пришла ее пора. Раздать детям листочки и предложить подуть на них как ветер сдувает с веток, так же сдуть их с ладошки.
- Показать детям спонж и рассказать стих:
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Всё нарядным сразу стало:
Ярко-жёлтым, рыжим, алым!
С мамой мы гулять пойдем и листочки соберем.
- Обратить внимание детей на то, что они сегодня будут раскрашивать листочки осенними красками, а картинку из листьев покажут маме и порадуют ее.
На одной части листа вырезать отверстия в виде листиков. Другую часть дети раскрашивают спонжем. После того как все будет готово, можно сказать, сто сейчас их красивая, яркая страничка превратится в листопад и перевернуть вторую часть листа на раскрашенную. Полюбоваться с детьми работой, спросить, что им понравилось, хотят ли они еще раз порисовать осенними красками. Пригласить в следующий раз сделать необычную картинку из ленточек и ниточек.
Предложить детям рассмотреть все картинки и похвалить друг друга, называя по имени.
2. Занятие - нетрадиционная аппликация с помощью двустороннего скотча
«Кот Осени»
Цель: Развитие умения создавать необычные образы
Задачи: Развивать образное мышление, фантазию, воображение, творчество, моторику, аккуратность, речь. Учить наклеивать нитки и ленты при помощи двустороннего скотча. Воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.
Материал: Бумага А4 пополам, ленты и нитки разной фактуры, желтого, красного, оранжевого, голубого, серого цветов, нарезанные по 10 – 12 см., тонкий двусторонний скотч заранее приклеенный параллельно вертикально на расстоянии 9 -10 см., на одной половинке листа. Для рефлексии вырезанные силуэты котиков желтых, серых и красных.
Ход занятия:
-Спросить детей у кого дома есть животные, предложить рассказать про них. Сказать, что скоро к нам в гости придет Осень на свой праздник, и мы ей подарим необычных котят. Рассмотреть с детьми материал, заранее заготовленный, отметить, что у каждого будет свой, необычный Кот Осени.
- Прочитать детям стих «Котенок» Елены Благининой
Котёнок
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
- Сказать детям, что мы сегодня тоже подарим котику красивый осенний наряд, а цвета для наряда мы возьмем у осеннего серого и голубого неба, у желтых и красных листьев на деревьях и кустах.
Дети самостоятельно или при помощи взрослого отрывают защитный слой скотча, выбирают ленты, нитки и прикладывают их концы на скотч и прижимают. Как только весь скотч будет закрыт. Развернуть страничку с вырезанным заранее силуэтом кота. Создать выставку котов и оставить для того, чтобы подарить Осени на празднике.
Из этих заготовок можно сделать общее панно.
Рефлексия: предложить детям выбрать силуэт желтого кота, если задание понравилось, серого, если не понравилось, красного, если было трудно.
3. Занятие – нетрадиционная лепка
«Осеннее печенье» - коллективная композиция
Цель: Развитие умения создавать простую тематическую композицию.
Задачи: Развивать мелкую моторику, учить раскатывать комочки пластилина и выдавливать формочками предметы,располагать их по всей поверхности основы, воспитывать уважение к своему труду.
Материал: Картонная основа серого цвета, пластилин или тесто желтого, оранжевого, красного цвета, (синий для капелек). Маленькие формочки листочков, грибочков, птичек, фруктов, овощей.
Ход занятия:
-Сказать детям, что осень продолжает делать подарки детям, которые любят рисовать, лепить и клеить. На этот раз она прислала нам коробочку, а в ней формочки для лепки. Рассмотреть с детьми формочки и спросить, что они напоминают. Показать, как раскатывать кусочки пластилина или теста, и выдавливать формочкой предмет. Показать детям поверхность картонной основы, провести рукой по ней, ощутить ее форму и размер. На поверхность выкладывать предметы на небольшом расстоянии. Между предметами выложить маленькие синие горошинки – капельки дождя, как украшение блюда с печеньем.
- Рассказать стих:
Я вам тесто замесила
Вам дала кусочек
Вы печеньки налепите
Кто какое хочет
Рефлексия:Хлопни в ладоши, если хочешь еще сделать такое печенье, если было трудно, топни ножкой.
Предложить этой композицией украсить уголок изо в группе.