Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Рисуем осень" методическое пособие

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ №24 «Светлячок»

Приложение

к авторской программе по изобразительной деятельности

«Волшебная палитра»

во второй младшей группе

Методическое пособие

Конспекты

Составила: Каминская О. В.

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Междуреченск 2022

Тема «Осень» - три занятия

1. Занятие – нетрадиционное рисование спонжем

«Раскрасила осень листочки»

Цель:развитие умения рисовать гуашью

Задачи:Развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность, учить пользоваться поролоновой круглой печаткой вместо кисти, набирать краску гуашь и наносить на поверхность бумаги, закрашивая всю поверхность двумя цветами по очереди.

Материал:Круглые поролоновые печатки - спонжи , Бумага А4 пополам, гуашь желтая, красная, салфетки, вода, осенние листья.

Ход занятия:

- Рассмотреть с детьми листья, спросить каким они цветом, сказать, что это примета осени, именно Осень раскрашивает листочки деревьев в красные, желтые цвета, как будто говорит нам, что лето закончилось, и пришла ее пора. Раздать детям листочки и предложить подуть на них как ветер сдувает с веток, так же сдуть их с ладошки.

- Показать детям спонж и рассказать стих:
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Всё нарядным сразу стало:
Ярко-жёлтым, рыжим, алым!

С мамой мы гулять пойдем и листочки соберем.

- Обратить внимание детей на то, что они сегодня будут раскрашивать листочки осенними красками, а картинку из листьев покажут маме и порадуют ее.

На одной части листа вырезать отверстия в виде листиков. Другую часть дети раскрашивают спонжем. После того как все будет готово, можно сказать, сто сейчас их красивая, яркая страничка превратится в листопад и перевернуть вторую часть листа на раскрашенную. Полюбоваться с детьми работой, спросить, что им понравилось, хотят ли они еще раз порисовать осенними красками. Пригласить в следующий раз сделать необычную картинку из ленточек и ниточек.

Предложить детям рассмотреть все картинки и похвалить друг друга, называя по имени.

2. Занятие - нетрадиционная аппликация с помощью двустороннего скотча

«Кот Осени»

Цель: Развитие умения создавать необычные образы

Задачи: Развивать образное мышление, фантазию, воображение, творчество, моторику, аккуратность, речь. Учить наклеивать нитки и ленты при помощи двустороннего скотча. Воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.

Материал: Бумага А4 пополам, ленты и нитки разной фактуры, желтого, красного, оранжевого, голубого, серого цветов, нарезанные по 10 – 12 см., тонкий двусторонний скотч заранее приклеенный параллельно вертикально на расстоянии 9 -10 см., на одной половинке листа. Для рефлексии вырезанные силуэты котиков желтых, серых и красных.

Ход занятия:

-Спросить детей у кого дома есть животные, предложить рассказать про них. Сказать, что скоро к нам в гости придет Осень на свой праздник, и мы ей подарим необычных котят. Рассмотреть с детьми материал, заранее заготовленный, отметить, что у каждого будет свой, необычный Кот Осени.

- Прочитать детям стих «Котенок» Елены Благининой

Котёнок

Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!

- Сказать детям, что мы сегодня тоже подарим котику красивый осенний наряд, а цвета для наряда мы возьмем у осеннего серого и голубого неба, у желтых и красных листьев на деревьях и кустах.

Дети самостоятельно или при помощи взрослого отрывают защитный слой скотча, выбирают ленты, нитки и прикладывают их концы на скотч и прижимают. Как только весь скотч будет закрыт. Развернуть страничку с вырезанным заранее силуэтом кота. Создать выставку котов и оставить для того, чтобы подарить Осени на празднике.

Из этих заготовок можно сделать общее панно.

Рефлексия: предложить детям выбрать силуэт желтого кота, если задание понравилось, серого, если не понравилось, красного, если было трудно.

3. Занятие – нетрадиционная лепка

«Осеннее печенье» - коллективная композиция

Цель: Развитие умения создавать простую тематическую композицию.

Задачи: Развивать мелкую моторику, учить раскатывать комочки пластилина и выдавливать формочками предметы,располагать их по всей поверхности основы, воспитывать уважение к своему труду.

Материал: Картонная основа серого цвета, пластилин или тесто желтого, оранжевого, красного цвета, (синий для капелек). Маленькие формочки листочков, грибочков, птичек, фруктов, овощей.

Ход занятия:

-Сказать детям, что осень продолжает делать подарки детям, которые любят рисовать, лепить и клеить. На этот раз она прислала нам коробочку, а в ней формочки для лепки. Рассмотреть с детьми формочки и спросить, что они напоминают. Показать, как раскатывать кусочки пластилина или теста, и выдавливать формочкой предмет. Показать детям поверхность картонной основы, провести рукой по ней, ощутить ее форму и размер. На поверхность выкладывать предметы на небольшом расстоянии. Между предметами выложить маленькие синие горошинки – капельки дождя, как украшение блюда с печеньем.

- Рассказать стих:

Я вам тесто замесила

Вам дала кусочек

Вы печеньки налепите

Кто какое хочет

Рефлексия:Хлопни в ладоши, если хочешь еще сделать такое печенье, если было трудно, топни ножкой.

Предложить этой композицией украсить уголок изо в группе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области