муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект занятия
Номинация
«Познавательное развитие»
Тема «Дикие животные»
Автор конспекта:
Малышева Мария Валерьевна,
воспитатель без категории
Познавательное занятие во второй младшей группе
«Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании. Активизировать и расширить словарь по данной теме.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
– Формировать умение детей знать и различать диких животных;
– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;
– Способствовать развитию связной речи;
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к лесу и обитателям живой природы.
Предварительная работа: Чтение сказок и потешек, рассматривание альбома дикие животные, их жилища, чем питаются
Ожидаемый результат: у детей будут сформированы знания о диких животных, их жилищах и питании
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска (панель TeachTouch),
- искусственные елки для оформления леса
- Елочки с загадками
- Шишки, морковь, бочонки меда
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, игровые упражнения.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |
Образовательные задачи | Вызвать у детей эмоциональный отклик помочь в беде, оказать помощь. Умение найти выход в сложной ситуации |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Формы реализации | Показ, вопросы, уточнение, имитации движения зверей |
Средства реализации | Интерактивная панель TeachTouch, интернет, перевоплощение, звуки леса |
Содержание НОД | Воспитатель обращает внимание детей на письмо. Воспитатель: - Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут и им нужна наша помощь. Скажите, пожалуйста, а какие животные живут в лесу? (Ответы детей) Воспитатель: Ну что отправимся на помощь к животным? В: Но прежде чем мы с вами отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Д: Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не трогать животных. В: Правильно ребята! Динамическая игра «В лес отправимся гулять» В лес отправимся гулять, будем весело шагать (маршировка) По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом (змейкой между кочками) На носочки встали и к лесу пробежали. |
Планируемый результат | Проявление интереса детей к занятию, инициативы, желания помочь в трудной ситуации |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |
Образовательные задачи | Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме дикие животные (пушистый, трусливый, лохматый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к диким животным. Учить понимать образный смысл загадок |
Образовательная область | Познавательное развитие. Речевое развитие |
Формы реализации | Имитация движений зверей, беседа, уточнения, загадки, развитие тонкой и общей моторики, координация речи с движением, тактильной чувствительности |
Средства реализации | Художественное слово, вопросы, интерактивная панель TeachTouch, интернет, мягкие игрушки, угощения зверям, музыка при имитации движений зверей |
Содержание НОД | Имитация движений зверей (медведя, белки, зайца) |
Планируемый результат | Совершенствования грамматического строя речи: согласование местоимений с существительными, образование относительных прилагательных. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |
Образовательные задачи | Формирование навыков опыта самостоятельности, инициативности, ответственности. Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с дикими животными и природой. |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Средства реализации | Интерактивная панель TeachTouch |
Содержание | Возвращение в группу Игра «Волшебное заклинание» Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Мы помогли лесным животным, расколдовали. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись! (звучит музыка) Ребята вот и закончилось наше путешествие в лес. |
Планируемый результат | Дети оценивают результаты своей деятельности и делают выводы. |