Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Внеклассное мероприятие

Цели провести развлекательно-познавательное мероприятие. Задачи - обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки - развитие умения грамотно, выразительно читать стихи, петь песни - воспитывать интерес к книге, к чтению - воспитывать в детях лучшие человеческие качества доброту, уважение, умение дружить.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой».

Зал оформлен красочными плакатами: « Прощай, Азбука!», « Аз , Буки - потом и науки» , разноцветными шарами. Нарядно одетые первоклассники входят в зал под мелодию песни

В руках у них – « Азбуки». Дети встают полукругом к гостям.

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Сегодня у нас необычный день. Мы закончили изучать свой первый учебник,

который называется «Азбука».

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка,

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Вы прочтёте хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней.

Вам эта книга другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

За это время вы очень выросли, многое узнали, многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой! Вам слово, дорогие первоклассники.

Ученик 1

Мы сегодня очень рады,

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 3

Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.

Ученик 4

А папе с мамой не понять,

Как сложно было прочитать

Нам в первый раз «Ау», «Уа»-

Такие трудные слова.

Ученик 5

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33.

Ученик 6

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Ученик 7

Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.

Ученик 8

Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

Ну, а в третьих, я Эмильке

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

Ученик 9

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

Ученик 10

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть.

Ученик 11

Март месяц за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Учитель:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)

Ученик:

1 Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик:

2 Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

Ученик

3 Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

Ученик:

4 Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

5 Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Учитель

Буквы – значки

Как бойцы на парад

В четком порядке, построены, в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (хором) - Алфавит!

Ведущий: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)

Учитель

Нас научила азбука читать,
В ней много нового узнали
И на её страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Давайте вспомним тех сейчас,
Кто с буквами знакомил нас.
(раздаётся стук в дверь)

Учитель

А вот и в гости к нам кто - то пожаловал!
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?

Дети: (Хором):

Это он, это он,
Наш весёлый почтальон!

Почтальон:

Здравствуйте дорогие ребята!
Ой, как вас много и какие вы все красивые!
А первоклассники - то здесь есть?

Почтальон:

Ну, тогда получите посылку!

Учитель

Интересно, что же в этой посылке?
Почтальон:

А вы отгадайте:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.

Почтальон:

Правильно, это книга!
Но она необыкновенная, она волшебная!

(почтальон достаёт азбуку)

Учитель:

Да это же ваша, ребята, азбука! Обыкновенная азбука, не пойму, почему же она волшебная?

Почтальон:

Она волшебная! Она может ожить, а для этого ребята должны дружно похлопать в ладоши!

(ребята хлопают в ладоши, несколько ламп в зале отключается)

Учитель:

Тише, тише, свет погас,
Настаёт волшебный час,
Дверь откройся,
Свет зажгись,
Сказка правдой к нам явись!

(выходит старшеклассница в костюме Азбуки)


Азбука:

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!


Ученик:

Здравствуй, дорогая наша Азбука!

Азбука:

Вы меня узнали? Да, я – Королева Азбука. А все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя? Прислушайтесь! Какое красивое имя – Азбука! Так что же оно означает?

(Дети дают ответ).

Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

. А сейчас мы проведем перекличку букв русского алфавита.

А Алфавит пройдём мы вместе

Б Будем петь его как песню

В Весело его споём мы

Г Громче грома-2р.

Д День сегодня музыкальный

Е Есть талант у нас вокальный

Ж Жить без знаний скучно б было

З Знанье – это наша сила

И И тому пути открыты

К Кто подружит с алфавитом

Л Лошадь, лама, ландыш, ложка

М Мел, метель, метро, матрёшка

Н Небо, невод, нить, невеста

О Овод, облако, оркестр

П Попугай поёт по нотам

Р Рой пчелиный роет соты

С Стрекоза в саду стрекочет

Т Такса лапками топочет

У Утка слушает пластинки

Ф Фанту пробует фламинго

Х Хор не плох, есть слух у хора

Ц Царь зверей его опора

Ч Чтим его – рычит он чисто

Ш Шесть заменит он артистов

Щ Щедрый пир нам дарят песни

Э Этот день собрал нас вместе

Ю Юмористов, оптимистов

Я Ярких артистов

Азбука:

Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

Учитель:

Дорогая , Азбука, оставайся на празднике, а мы с ребятами споём для тебя песню.

Песня «Азбука»

1.

Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Азбука! азбука каждому нужна

Нам поможет книжки прочитать она

2.

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Азбука! азбука каждому нужна

Нам поможет книжки прочитать она

3.

Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Азбука азбука каждому нужна

Нам поможет книжки прочитать она

Почтальон:

Ребята, к сожалению не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали свои телеграммы , но забыли подписаться. Давайте вместе разгадаем , кто их прислал.

«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» ( мышка и сказки «Курочка Ряба»)

«Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…» ( грязнуля из сказки «Мойдодыр»)

«Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…» (волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»)

«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите !» ( муха – цокотуха)

«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» (цапли из сказки «Телефон»)

Азбука:

Молодцы ребята! Я для вас подготовила задание.

«Сколько слогов?»

На столе лежат цифры.Я называю слова Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека.) Вы должны взять цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

(Появляется Баба- Яга)


Баба-Яга:

(Звучит музыка. На метле влетает Баба – Яга.)

- А вот и я, Бабусечка – Ягусечка

Красатусечка! Чем вам не снегурочка?

Мне каких – то 300 лет всего – то,

Мне пожить, повредничать охота!

По лесу по темному гуляю,

Что такое сотворить не знаю?

Не терплю по вечерам сидеть одна я

На дискотеке тусоваться все мечтаю.

Я не просто вам Яга, какая?

Я супер – мопед... ой супер модель,

Краса лесная. И фигура у меня атлетическая,

Настроение мое электрическое!

Фу – Фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?.
Почему веселье, пляс?

Ничему не быть сейчас!
Унды-  фунды, гунды-гей!
Кончись  праздник, поскорей! Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо! Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!

Ах, как мои ноженьки устали с дороги. Ох, и старая я стала, надо отдохнуть.

Азбука: Кто веселье прекратил?

Здравствуйте, бабуля – красатуля

Ах, она ,злющая! Ах, она старая! Давайте её накажем? Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три,

ну-ка, бабушка, пляши!

Вставайте, ребята. Танец

(танец )


Баба-Яга:

Ох, плясать  я не могу. Ох, сейчас я упаду.

                  Расколдуй меня скорей. Буду, буду я добрей.
Я забыла спросить, зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

Учитель: Дело пытаем.

Баба Яга:

Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся.

Учитель:

Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся и знакомимся с новой книгой “литературное чтение ”.

Баба Яга:

Это хорошо! А я сейчас посмотрю, чему вы научились. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1.Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать? (Дюймовочка)


2.В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной... (Винни-Пух. )


3.Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он... (Незнайка!)

Ай да дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".

Учитель: Ребята, Давайте покажем Бабе Яге, как мы умеем петь частушки

(дети поют частушки)

Частушки

Все

Мы ребята- семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живём.

Ученик

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

Ученик

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про котят.

А теперь читаем сами

Про девчат и про ребят.

Ученик

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачи- то какие

Сам профессор не поймёт.

Все

Ёлочки-сосенки,

Колкие,зелёные

Все ребята-первоклашки

В Азбуку влюблённые.

Ученик

Звуки гласные мы любим,

И всё большее с каждым днём.

Мы не просто их читаем-

Эти звуки мы поём.

Ученик

С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут-

Уважаю с детства труд.

Ученик

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Все

Ёлочки-сосенки,

Колкие,зелёные

Все ребята-первоклашки

В Азбуку влюблённые.

Ученик

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

Ученик

Я, друзья, готов к учебе,

И мой папа говорит:

"Станешь ты, сынок, ученым,

Будешь очень знаменит!"

Ученик

Эх, ругает меня мама,

Что разлил я клей «Момент».

С точки зрения науки

Я провел эксперимент.

Все

Ёлочки-сосенки,

Колкие, зелёные

Все ребята-первоклашки

В Азбуку влюблённые.

Ученик

Мама просит, папа просит:

"Принеси отметку пять”.

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?

Ученик

Говорят, что каждый год

Разные учебники.

Как же все их изучить?

Мы же не волшебники.

Все

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Почтальон

А у меня для вас тожеесть задание, но посложнее. Из букв слова ПЕРВОКЛАССНИК составьте новые слова.
Баба-яга:

А у меня есть подарки детям!

Вот у меня подарки есть,

что не можно глаз  отвесть.

Я вам сейчас покажу.
Вот платье, почти новое.

В молодости носила, когда красавицей была.

Вот скатерть- самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая.

Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет , я другое хотела сказать! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, Баба -Яга, давай лучше ребятам наши подарки дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
                Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
                 Мам и бабушек не очень огорчать.
              И всегда просить прощенья за любое огорченье!
                До свиданья, ребятня, буду доброй нынче я.
(уходит)

Закончив азбуку,

С любой загадкой справимся

Нам и шарады по зубам,

И ребусы нам нравятся.

Загадки, ребусы, шарады,

Мы сами составляем.

Вот и попробуйте решить

Сейчас вот в этом зале.

(ребусы)

Азбука:

Ну что ж, ребята, вы прошли проверку. Я могу доверить вам книги. Давайте споем хорошую песню.

Чему учат в школе.

1 Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

2 К четырём прибавить два

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

3 Рисовать квадрат и круг

Знать где север, а где юг

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе

- Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова. Пришло время нам расстаться и познакомить вас с книжкой, с которой вы пойдете из класса в класс. Она называется «Литературное чтение» (показывает книгу)

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках. А вам представляю новую книгу, с которой вы пойдете дальше – литературное чтение.

(Входит Книга Литературного чтения)

Литературное чтение.

- Вам мое почтение! (Кланяется).

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

-Пушкин, Лермонтов, Толстой...

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Литературное чтение.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Сажем Азбуке: «Спасибо!»-

Расставаться нам пора!

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья!

Ученик

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Все

Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы: «До свиданья!»

«Здравствуй!»,- новой книге говорим!

(Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»

1. Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев:

Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные, девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут

2. Вот и наступил момент прощания,

Будет очень краткой наша речь:

Говорим сегодня: «До свидания!

До счастливых и веселых встреч!»

Припев:

Учитель

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области