Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комбинации и этюды на середине зала

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рецензия на открытый урок преподавателя МБО ДО «БДШИ №1»

Рогулькиной Натальи Ивановны

на тему «Значение тембра в создании музыкального образа»

Урок проводился с учеником 4 класса Вишняковым Денисом 15.11.2021 г.

В начале урока преподаватель обозначила цель и задачи урока, которые связаны с темой урока «Значение тембра в создании музыкального образа». Сразу же сумела направить внимание ученика на продуктивную деятельность. Урок имел четкую структуру:

В организационном моменте преподаватель обратил внимание ученика на необходимость аккуратного оформления рабочего места, правильность посадки и постановки рук.

Основная часть началась с разбора средств музыкальной выразительности, и в частности тембра, а также было дано определение термина «образ». С помощью наводящих вопросов преподавателя, ученик выяснил, какие бывают образы.

Далее был произведен анализ регистров-тембров на аккордеоне.

Следующим этапом урока была работа над произведениями из программы ученика. В каждом произведении подбирался подходящий тембр-регистр и шло обсуждение между учеником и преподавателем: насколько точно этот тембр помогает раскрыть музыкальный образ. В ходе обсуждения для произведения Генделя. Сарабанда был выбран тембр органа, для пьесы Куклина «Воспоминания» - тембр флейты, для пьесы Абеляна «Брейк-данс» - тембр аккордеона.

На уроке использовались различные методы обучения: словесный, проблемно-поисковый, наглядно-иллюстративный.

Преподаватель постоянно вела диалог с учеником, позволяя учащемуся, проявить свои знания и мастерство. Доброжелательный тон, похвала, создавали благоприятную обстановку урока.

Преподаватель рассчитала время, необходимое для работы над каждым этапом произведения, чтобы успеть в заключение закрепить тему урока и сделать выводы, объяснить ученику домашнее задание.

Урок прошел результативно, в творческой обстановке. Отмечено полное взаимопонимание ученика и преподавателя.

Преподаватель МБО ДО «БДШИ №1» __________________/

Рецензия

на открытый урок

«Комплекс упражнений для развития правой руки в классе аккордеона»

преподавателя МБО ДО «БДШИ №1»

Рогулькиной Натальи Ивановны

Открытый урок в классе аккордеона с учеником Вишняковым Д. состоялся 9.02.2020 г.

На начальном этапе преподаватель Рогулькина Н.И. рассказала ученику, какая у них цель урока, и какие задачи нужно выполнить в ходе урока.

Урок был разбит на этапы, с которыми преподаватель также ознакомила ученика.

На вступительном этапе ученик узнал, для чего нужны упражнения музыканту, и какую они играют роль при разучивании различных произведений.

Большое внимание на следующем этапе уделялось гамме Ля мажор и Этюду. Шитте. Чтобы занятия упражнениями не были скучными и малоинтересными, преподаватель с учеником придумывали к каждому упражнению слово, словосочетание, или образные ассоциации. Ученику были предложены виды упражнений на разные виды техники.

В этапе работы над произведениями преподаватель с учеником анализировали технически трудные места и подбирали подходящие упражнения. В ходе работы был сделан вывод, что упражнения могут служить дополнением к любому этапу работы, на котором могут возникнуть определенные трудности для ученика.

Преподаватель Рогулькина Н.И. использовала различные методы наглядности: показ на инструменте, нотные примеры, схемы.

Урок прошел очень результативно и в благожелательной атмосфере.

Преподаватель МБО ДО «БДШИ №1» __________________/

Рецензия

на открытый урок «Ансамблевая игра с преподавателем»

преподавателя МБО ДО «БДШИ №1»

Рогулькиной Натальи Ивановны

Открытый урок по специальности «аккордеон» проходил 16.11.2019 с учеником 2 класса Латыповым Рустемом.

Преподавателем были озвучены цель и задачи урока. Далее прошла организационная подготовка к игре: обращено внимание ученика на правильную посадку и постановку рук, на подгонку ремней для комфортной игры. Преподаватель постаралась позитивно настроить ученика на работу. Было видно, что у ученика и преподавателя есть взаимопонимание. На уроке прозвучало несколько произведений различной степени трудности: от самых простых ансамблей одной рукой до достаточно трудного технически ансамбля. Ученик очень хорошо реагировал на замечания и пожелания преподавателя, было заметно, что ему нравится играть ансамблем.

Преподаватель постоянно в процессе занятия напоминала ученику о необходимости слушать партнера по ансамблю и контролировать силу звучания своего инструмента.

Были показаны ансамбли и в стадии разбора, и уже выученные.

Следует отметить очень хороший контакт преподавателя и ученика, быструю реакцию Рустема на поставленные задачи. Работа над каждой задачей проводилась с помощью, доступных пониманию ученика выражений. Преподаватель поддерживала на уроке положительный эмоциональный настрой ученика.

Данный урок способствовал расширению знаний ученика об ансамблевой игре.

Урок прошел в творческой обстановке, результативно.

Преподаватель МБО ДО «БДШИ №1» __________________/

Рецензия на открытый урок преподавателя МБО ДО «БДШИ №1»

Рогулькиной Натальи Ивановны

на тему «Активизация музыкальных способностей ученика посредством развития слуха при чтении нот с листа», с учеником 5 класса Латыповым Рустемом, 19.10.2020

Урок проходил в оборудованном кабинете по специальности.

Педагог в начале урока озвучила ученику и присутствующим преподавателям тему урока, его цель и задачи, актуальность урока.

Затем, во вступительной части урока она рассказала о том, какие бывают музыкальные способности, и что такое – умение читать с листа. Далее педагог обосновала необходимость чтения с листа для развития музыкальных способностей.

В ходе урока ученик был ознакомлен с алгоритмом чтения с листа. Каждый этап чтения с листа был продемонстрирован педагогом, а затем учеником самостоятельно. Рогулькина Н.И. старалась научить Рустема принципам работы при чтении нот с листа, активизируя его внимание, память.

На уроке были прочтены с листа произведения различных жанров: народные песни, классическая музыка, современная музыка. Каждое произведение было тщательно проанализировано перед началом игры. Если ученик где-то затруднялся в ответе, педагог подводила его к правильному ответу с помощью наводящих вопросов.

По времени было все рассчитано правильно, педагог смогла выполнить все поставленные задачи. Все этапы урока были пройдены: организационная часть, основная часть, заключение, домашнее задание.

Атмосфера урока благожелательная, взаимопонимание с учеником достигнуто.

Урок построен методически правильно.

Преподаватель МБО ДО «БДШИ №1» __________________/

Рецензия

на открытый урок

«Роль элементов музыкальной речи в раскрытии художественного образа»

преподавателя МБО ДО «БДШИ №1» Рогулькиной Натальи Ивановны

Дата проведения 20.04.21 года. Урок проводился с учащейся 6 класса Султановой Самирой.

Цель урока: активизировать творческую фантазию и образное мышление с помощью освоения музыкально-технических навыков.

Задачи урока: проработать и закрепить приемы звукоизвлечения, соответствующие образным характеристикам произведения, расширить представления о тембровом многообразии инструмента, формирование внимательного отношения к средствам музыкальной выразительности.

Выбранная тема открытого урока, посвященная роли элементов музыкальной речи в раскрытии музыкального образа, очень актуальна. Преподаватель поставил перед собой целью осветить все основные элементы музыкальной речи. Были подобраны наглядные примеры для демонстрации важности элементов музыкальной речи.

В начале занятия Наталья Ивановна четко озвучила цели и задачи открытого урока, обращаясь к учащейся и присутствующим преподавателям. Согласно плану-конспекту урока, было проведено закрепление материала о правильной посадке ученика, положении рук и постановке инструмента. После чего преподаватель познакомила ученицу с элементами музыкальной речи и показала, как они помогают создать нужный музыкальный образ.

Далее пошел разбор произведений из программы ученицы и подробный их анализ. В произведении Куклина «Воспоминание» в результате совместной работы преподавателя и ученицы были определены и записаны в ноты подходящие элементы (штрихи, оттенки, тембр-регистр).
В процессе урока ученица отвечал на заданные вопросы преподавателя. В конце занятия Самира самостоятельно смогла определить элементы музыкальной речи в пьесе из раздела «Чтение с листа».

Следует отметить хороший контакт преподавателя и ученицы, быструю реакцию девочки при выполнении поставленных перед ней задач. В конце урока ученице было дано домашнее задание с подробным пояснением особенностей его выполнения.

Ход урока соответствовал заранее намеченному плану-конспекту. При объяснении материала были учтены психологические и возрастные особенности ученицы. Поставленные преподавателем цели и задачи урока достигнуты. Занятие прошло в живой, доброжелательной, эмоциональной атмосфере.

Преподаватель МБО ДО «БДШИ №1» __________________/

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области