Рецензия на открытый урок преподавателя МБО ДО «БДШИ №1»
Рогулькиной Натальи Ивановны
на тему «Значение тембра в создании музыкального образа»
Урок проводился с учеником 4 класса Вишняковым Денисом 15.11.2021 г.
В начале урока преподаватель обозначила цель и задачи урока, которые связаны с темой урока «Значение тембра в создании музыкального образа». Сразу же сумела направить внимание ученика на продуктивную деятельность. Урок имел четкую структуру:
В организационном моменте преподаватель обратил внимание ученика на необходимость аккуратного оформления рабочего места, правильность посадки и постановки рук.
Основная часть началась с разбора средств музыкальной выразительности, и в частности тембра, а также было дано определение термина «образ». С помощью наводящих вопросов преподавателя, ученик выяснил, какие бывают образы.
Далее был произведен анализ регистров-тембров на аккордеоне.
Следующим этапом урока была работа над произведениями из программы ученика. В каждом произведении подбирался подходящий тембр-регистр и шло обсуждение между учеником и преподавателем: насколько точно этот тембр помогает раскрыть музыкальный образ. В ходе обсуждения для произведения Генделя. Сарабанда был выбран тембр органа, для пьесы Куклина «Воспоминания» - тембр флейты, для пьесы Абеляна «Брейк-данс» - тембр аккордеона.
На уроке использовались различные методы обучения: словесный, проблемно-поисковый, наглядно-иллюстративный.
Преподаватель постоянно вела диалог с учеником, позволяя учащемуся, проявить свои знания и мастерство. Доброжелательный тон, похвала, создавали благоприятную обстановку урока.
Преподаватель рассчитала время, необходимое для работы над каждым этапом произведения, чтобы успеть в заключение закрепить тему урока и сделать выводы, объяснить ученику домашнее задание.
Урок прошел результативно, в творческой обстановке. Отмечено полное взаимопонимание ученика и преподавателя.
Преподаватель МБО ДО «БДШИ №1» __________________/
Рецензия
на открытый урок
«Комплекс упражнений для развития правой руки в классе аккордеона»
преподавателя МБО ДО «БДШИ №1»
Рогулькиной Натальи Ивановны
Открытый урок в классе аккордеона с учеником Вишняковым Д. состоялся 9.02.2020 г.
На начальном этапе преподаватель Рогулькина Н.И. рассказала ученику, какая у них цель урока, и какие задачи нужно выполнить в ходе урока.
Урок был разбит на этапы, с которыми преподаватель также ознакомила ученика.
На вступительном этапе ученик узнал, для чего нужны упражнения музыканту, и какую они играют роль при разучивании различных произведений.
Большое внимание на следующем этапе уделялось гамме Ля мажор и Этюду. Шитте. Чтобы занятия упражнениями не были скучными и малоинтересными, преподаватель с учеником придумывали к каждому упражнению слово, словосочетание, или образные ассоциации. Ученику были предложены виды упражнений на разные виды техники.
В этапе работы над произведениями преподаватель с учеником анализировали технически трудные места и подбирали подходящие упражнения. В ходе работы был сделан вывод, что упражнения могут служить дополнением к любому этапу работы, на котором могут возникнуть определенные трудности для ученика.
Преподаватель Рогулькина Н.И. использовала различные методы наглядности: показ на инструменте, нотные примеры, схемы.
Урок прошел очень результативно и в благожелательной атмосфере.
Преподаватель МБО ДО «БДШИ №1» __________________/
Рецензия
на открытый урок «Ансамблевая игра с преподавателем»
преподавателя МБО ДО «БДШИ №1»
Рогулькиной Натальи Ивановны
Открытый урок по специальности «аккордеон» проходил 16.11.2019 с учеником 2 класса Латыповым Рустемом.
Преподавателем были озвучены цель и задачи урока. Далее прошла организационная подготовка к игре: обращено внимание ученика на правильную посадку и постановку рук, на подгонку ремней для комфортной игры. Преподаватель постаралась позитивно настроить ученика на работу. Было видно, что у ученика и преподавателя есть взаимопонимание. На уроке прозвучало несколько произведений различной степени трудности: от самых простых ансамблей одной рукой до достаточно трудного технически ансамбля. Ученик очень хорошо реагировал на замечания и пожелания преподавателя, было заметно, что ему нравится играть ансамблем.
Преподаватель постоянно в процессе занятия напоминала ученику о необходимости слушать партнера по ансамблю и контролировать силу звучания своего инструмента.
Были показаны ансамбли и в стадии разбора, и уже выученные.
Следует отметить очень хороший контакт преподавателя и ученика, быструю реакцию Рустема на поставленные задачи. Работа над каждой задачей проводилась с помощью, доступных пониманию ученика выражений. Преподаватель поддерживала на уроке положительный эмоциональный настрой ученика.
Данный урок способствовал расширению знаний ученика об ансамблевой игре.
Урок прошел в творческой обстановке, результативно.
Преподаватель МБО ДО «БДШИ №1» __________________/
Рецензия на открытый урок преподавателя МБО ДО «БДШИ №1»
Рогулькиной Натальи Ивановны
на тему «Активизация музыкальных способностей ученика посредством развития слуха при чтении нот с листа», с учеником 5 класса Латыповым Рустемом, 19.10.2020
Урок проходил в оборудованном кабинете по специальности.
Педагог в начале урока озвучила ученику и присутствующим преподавателям тему урока, его цель и задачи, актуальность урока.
Затем, во вступительной части урока она рассказала о том, какие бывают музыкальные способности, и что такое – умение читать с листа. Далее педагог обосновала необходимость чтения с листа для развития музыкальных способностей.
В ходе урока ученик был ознакомлен с алгоритмом чтения с листа. Каждый этап чтения с листа был продемонстрирован педагогом, а затем учеником самостоятельно. Рогулькина Н.И. старалась научить Рустема принципам работы при чтении нот с листа, активизируя его внимание, память.
На уроке были прочтены с листа произведения различных жанров: народные песни, классическая музыка, современная музыка. Каждое произведение было тщательно проанализировано перед началом игры. Если ученик где-то затруднялся в ответе, педагог подводила его к правильному ответу с помощью наводящих вопросов.
По времени было все рассчитано правильно, педагог смогла выполнить все поставленные задачи. Все этапы урока были пройдены: организационная часть, основная часть, заключение, домашнее задание.
Атмосфера урока благожелательная, взаимопонимание с учеником достигнуто.
Урок построен методически правильно.
Преподаватель МБО ДО «БДШИ №1» __________________/
Рецензия
на открытый урок
«Роль элементов музыкальной речи в раскрытии художественного образа»
преподавателя МБО ДО «БДШИ №1» Рогулькиной Натальи Ивановны
Дата проведения 20.04.21 года. Урок проводился с учащейся 6 класса Султановой Самирой.
Цель урока: активизировать творческую фантазию и образное мышление с помощью освоения музыкально-технических навыков.
Задачи урока: проработать и закрепить приемы звукоизвлечения, соответствующие образным характеристикам произведения, расширить представления о тембровом многообразии инструмента, формирование внимательного отношения к средствам музыкальной выразительности.
Выбранная тема открытого урока, посвященная роли элементов музыкальной речи в раскрытии музыкального образа, очень актуальна. Преподаватель поставил перед собой целью осветить все основные элементы музыкальной речи. Были подобраны наглядные примеры для демонстрации важности элементов музыкальной речи.
В начале занятия Наталья Ивановна четко озвучила цели и задачи открытого урока, обращаясь к учащейся и присутствующим преподавателям. Согласно плану-конспекту урока, было проведено закрепление материала о правильной посадке ученика, положении рук и постановке инструмента. После чего преподаватель познакомила ученицу с элементами музыкальной речи и показала, как они помогают создать нужный музыкальный образ.
Далее пошел разбор произведений из программы ученицы и подробный их анализ. В произведении Куклина «Воспоминание» в результате совместной работы преподавателя и ученицы были определены и записаны в ноты подходящие элементы (штрихи, оттенки, тембр-регистр).
В процессе урока ученица отвечал на заданные вопросы преподавателя. В конце занятия Самира самостоятельно смогла определить элементы музыкальной речи в пьесе из раздела «Чтение с листа».
Следует отметить хороший контакт преподавателя и ученицы, быструю реакцию девочки при выполнении поставленных перед ней задач. В конце урока ученице было дано домашнее задание с подробным пояснением особенностей его выполнения.
Ход урока соответствовал заранее намеченному плану-конспекту. При объяснении материала были учтены психологические и возрастные особенности ученицы. Поставленные преподавателем цели и задачи урока достигнуты. Занятие прошло в живой, доброжелательной, эмоциональной атмосфере.
Преподаватель МБО ДО «БДШИ №1» __________________/