ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 с. ТОЛБАЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д. КЕБЯЧЕВО»
Конспект урока
на тему
«Технология приготовления
домашней лапши»
6 класс
Подготовила и провела: Васильева В.Л.
учитель технологии
Цель урока:познакомить учащихся с пресным тестом и способами его приготовления; научить замешивать пресное тесто и готовить из него домашнюю лапшу;
Планируемые результаты обучения: научить качественно замешивать пресное тесто для домашней лапши
Личностные: сформировать знания, а также умения готовить блюда из пресного теста, научить соблюдать технику безопасности на уроках, развивать внимательность в работе; воспитать аккуратность, опрятность в работе, воспитывать культуру труда.
Метапредметные : Формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог, освоение познавательной и личностной рефлексии.
Предметные:Углубить знания о пресном тесте и способах его приготовления
Формирование УУД:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Самостоятельно проводить исследования и аргументировать. Сравнение и классификация. | Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать информацию, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Умение вести диалог, сотрудничество на уроке и в жизненных ситуациях, поиск и сбор информации, принимать решения и реализовывать их, точно выражать свои мысли. | Целеполагание. Умение планировать и регулировать свою деятельность. Прогнозирование результата. Выделение самоконтроля и самооценки. |
Оборудование:посуда, кухонный инвентарь, технологические карты, продукты.
Методы: метод проблемного изложения, частичного поиска.
Приемы: практическая работа, коллективная бригадная работа.
Ход урока
№ | Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат Формирование УУД: |
1. | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления) | Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала | |
2. | Повторение изученного Актуализация знаний | Просмотр мультфильма (сборник) « Изделия из пресного теста» Направление деятельности учеников ориентируется на выбор темы урока. Как сказал мудрец « Вкусная еда- единственное наслаждение, доступное нам не только в течение всей жизни, но даже трижды в день». Тема урока……… | учащиеся самостоятельно размышляют над высказываниями и выражают свое мнение, отношение к их содержанию, вложенному смыслу Технология приготовления домашней лапши. | Познавательные УУД: мыслительный эксперимент. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя |
3. | Введение в тему. Постановка учебной задачи | Какие цели мы поставим перед собой? Приготовление крутого пресного теста. Давайте с вами составим алгоритм нашей работы на уроке: 1.Приобретение знаний (получение информации) Задачи: 2. «Приготовление домашней лапши» «Приобретение опытаформовать изделие». Задача: Научиться экономно, расходовать сырьё, бережно относиться к оборудованию и инвентарю. 3. Домашние задание. 4. Рефлексия. 5. Уборка класса. | развивать умение планировать работу поэтапно; воспитывать умение работать в группах; воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за порученную работу, творческое отношение к выполняемой работе, изучить основные понятия по данной теме научится составлять алгоритм ( схему) урока | Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД самопознание; |
4. | «Открытие нового знания». Объяснение нового материала | Из истории Общеизвестное блюдо суп-лапша (токмач, токмачлы аш), давно ставшее сокровищницей татарской национальной кухни, попало к предкам татар, согласно работам исследователей, из Китая. Приготовление лапши соответствует всем канонам китайской кухни – долговременная подготовка и кратковременная тепловая обработка. Вышеперечисленные разновидности жидких горячих блюд с использованием тестяной основы чумар, салма и умач отличаются от традиционного токмача или консистенцией теста, или формой нарезанных кусочков теста. Так, чумар представляет из себя полужидкое тесто, опускаемое кусочками в кипящий бульон, салма нарезается в виде ромбиков, квадратиков или ракушек, а тесто для умача растирается руками и полученные кусочки кладутся в суп. Основу теста для пригототовления всех этих блюд составляют мука, яйца, соль и небольшое количество бульона. Пресное тесто - тесто, приготовленное из муки, воды. Его роль - подчеркнуть вкусовые качества того продукта, которому оно как бы подчиняется. Пресное тесто применяется при приготовлении лапши домашней, вареников, пельменей, чебуреков и др. Питательная ценность блюд из пресного теста: • Являются источником питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минералов, витаминов) - за счет продуктов, входящих в состав теста и начинок • Высококалорийны • Питательны Изучение технологической карты. Тесто для лапши должно быть замешено как можно круче, для этого оно замешивается только на яйцах. Сначала нужно просеять пшеничную муку 200 гр. Разбить 2 яйца в миску, добавить щепотку соли и перемешивать, добавляя муку. Месить тесто нужно подольше, оно должно быть крутым, но эластичным.Упругость теста проверяют: нажмите тесто пальцем, вмятина должна исчезнуть. Готовое тесто должно полежать 20-30 мин. Пласт раскатываем до толщины 1-1.5 мм, подсушиваем. Следим, чтобы тесто не пересохло, иначе раскрошится, нарезаем тонкой полоской. Нарезанную лапшу перетряхиваем. | Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют Работать с теоретическим материалом, иметь навыки работы с необходимой литературой. Учащиеся изучают технологическую карту | Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Личностные УУД самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; |
5 | Физкульт. минутка | Прежде, чем приступить к практической работе, сделаем небольшую дыхательную гимнастику, разминку для глаз, шеи и рук. | Учащиеся выполняют упражнения | |
6. | Практическая работа | Правила ТБ. При работе нам необходимо соблюдать правила ТБ, а также выполнять санитарно - гигиенические требования предъявляемые к внешнему виду, кухонному инвентарю, посуде, все предметы использовать по назначению. ТБ с режущим инструментом. Распределение заданий. Показ учителя. Замес теста, раскатывание пласта, нарезка лапши домашней. Обратить внимание на возможные ошибки требование к качеству. Текущий инструктаж Целевые обходы Организация рабочего места, подбор посуды и инвентаря. Правильность выполнение технологической операции ( нарезка лапши) Контроль качества изделий. Уборка рабочих мест. | Ответы учащихся Учащиеся выполняют работу Результатом выполнения практической работы является приготовление пресного теста Самоконтоль Взаиоконтроль | Личностные УУД Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать., слушать и слышать собеседника, учителя |
7 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Заключительный инструктаж( 10-15 мин) -результат выполнения практической работы обсуждается с учащимися ( качество выполнения по выработанным во время вводного инструктажа критериям (взаимоконтроль). (Учитель выставляет отметки в журнал). Что сегодня я узнал? Мне было тяжело или нет? Я понял материал или были затруднения? Я научился чему-то новому? Я смог добиться результата? | Дети осуществляют взаимооценку. | Личностные УУД самопознание; самооценка. |
8 | Домашнее задание | Записать в тетради алгоритм приготовления домашней лапши. |