Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока "Технология приготовления домашней лапши"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 с. ТОЛБАЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д. КЕБЯЧЕВО»

Конспект урока

на тему

«Технология приготовления

домашней лапши»

6 класс

Подготовила и провела: Васильева В.Л.

учитель технологии

Цель урока:познакомить учащихся с пресным тестом и способами его приготовления; научить замешивать пресное тесто и готовить из него домашнюю лапшу;

Планируемые результаты обучения: научить качественно замешивать пресное тесто для домашней лапши

Личностные: сформировать знания, а также умения готовить блюда из пресного теста, научить соблюдать технику безопасности на уроках, развивать внимательность в работе; воспитать аккуратность, опрятность в работе, воспитывать культуру труда.

Метапредметные : Формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог, освоение познавательной и личностной рефлексии.

Предметные:Углубить знания о пресном тесте и способах его приготовления

Формирование УУД:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Самостоятельно проводить исследования и аргументировать. Сравнение и классификация.

Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать информацию, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Умение вести диалог, сотрудничество на уроке и в жизненных ситуациях, поиск и сбор информации, принимать решения и реализовывать их, точно выражать свои мысли.

Целеполагание. Умение планировать и регулировать свою деятельность. Прогнозирование результата. Выделение самоконтроля и самооценки.

Оборудование:посуда, кухонный инвентарь, технологические карты, продукты.

Методы: метод проблемного изложения, частичного поиска. 

Приемы: практическая работа, коллективная бригадная работа. 

Ход урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления)

Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала

2.

Повторение изученного Актуализация знаний

Просмотр мультфильма (сборник) « Изделия из пресного теста»

Направление деятельности учеников ориентируется на выбор темы урока.

Как сказал мудрец « Вкусная еда- единственное наслаждение, доступное нам не только в течение всей жизни, но даже трижды в день».

Тема урока………

учащиеся самостоятельно размышляют над

высказываниями и выражают свое мнение, отношение к их содержанию, вложенному смыслу

Технология приготовления домашней лапши.

Познавательные УУД:

мыслительный эксперимент.

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

3.

Введение в тему.

Постановка учебной задачи

Какие цели мы поставим перед собой?

Приготовление крутого пресного теста.

Давайте с вами составим алгоритм нашей работы на уроке:

1.Приобретение знаний (получение информации)

Задачи:

2. «Приготовление домашней лапши»

«Приобретение опытаформовать изделие».

Задача: Научиться экономно, расходовать сырьё, бережно относиться к оборудованию и инвентарю.

3. Домашние задание.

4. Рефлексия.

5. Уборка класса.

развивать умение планировать работу поэтапно; воспитывать умение работать в группах; воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за порученную работу, творческое отношение к выполняемой работе, изучить основные понятия по данной теме

научится составлять алгоритм ( схему) урока

Познавательные УУД:

сравнение; анализ; систематизация;

мыслительный эксперимент;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД

самопознание;

4.

«Открытие нового знания». Объяснение нового материала

Из истории

Общеизвестное блюдо суп-лапша (токмач, токмачлы аш), давно ставшее сокровищницей татарской национальной кухни, попало к предкам татар, согласно работам исследователей, из Китая. Приготовление лапши соответствует всем канонам китайской кухни – долговременная подготовка и кратковременная тепловая обработка. Вышеперечисленные разновидности жидких горячих блюд с использованием тестяной основы чумар, салма и умач отличаются от традиционного токмача или консистенцией теста, или формой нарезанных кусочков теста. Так, чумар представляет из себя полужидкое тесто, опускаемое кусочками в кипящий бульон, салма нарезается в виде ромбиков, квадратиков или ракушек, а тесто для умача растирается руками и полученные кусочки кладутся в суп. Основу теста для пригототовления всех этих блюд составляют мука, яйца, соль и небольшое количество бульона.

Пресное тесто - тесто, приготовленное из муки, воды. Его роль - подчеркнуть вкусовые качества того продукта, которому оно как бы подчиняется.

Пресное тесто применяется при приготовлении лапши домашней, вареников, пельменей, чебуреков и др.

Питательная ценность блюд из пресного теста:

 • Являются источником питательных веществ (белков,

жиров, углеводов, минералов, витаминов) - за счет продуктов, входящих в состав теста и начинок

• Высококалорийны

• Питательны

Изучение технологической карты.

Тесто для лапши должно быть замешено как можно круче, для этого оно замешивается только на яйцах. Сначала нужно просеять пшеничную муку 200 гр. Разбить 2 яйца в миску, добавить щепотку соли и перемешивать, добавляя муку. Месить тесто нужно подольше, оно должно быть крутым, но эластичным.Упругость теста проверяют: нажмите тесто пальцем, вмятина должна исчезнуть. Готовое тесто должно полежать 20-30 мин. Пласт раскатываем до толщины 1-1.5 мм, подсушиваем. Следим, чтобы тесто не пересохло, иначе раскрошится, нарезаем тонкой полоской. Нарезанную лапшу перетряхиваем.

Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют

Работать с теоретическим материалом, иметь навыки работы с необходимой литературой.

Учащиеся изучают технологическую карту

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Личностные УУД

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

5

Физкульт. минутка

Прежде, чем приступить к практической работе, сделаем небольшую дыхательную гимнастику, разминку для глаз, шеи и рук.

Учащиеся выполняют упражнения

6.

Практическая работа

Правила ТБ.

При работе нам необходимо соблюдать правила ТБ, а также выполнять санитарно - гигиенические требования предъявляемые к внешнему виду, кухонному инвентарю, посуде, все предметы использовать по назначению. ТБ с режущим инструментом.

Распределение заданий.

Показ учителя.

Замес теста, раскатывание пласта, нарезка лапши домашней. Обратить внимание на возможные ошибки требование к качеству.

Текущий инструктаж

Целевые обходы

Организация рабочего места, подбор посуды и инвентаря.

Правильность выполнение технологической операции

( нарезка лапши)

Контроль качества изделий.

Уборка рабочих мест.

Ответы учащихся

Учащиеся выполняют работу

Результатом выполнения практической работы является приготовление пресного теста

Самоконтоль

Взаиоконтроль

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности

за качество своей деятельности

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Познавательные УУД:

сравнение; анализ; систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать., слушать и слышать собеседника, учителя

7

Рефлексия деятельности (итог урока)

Заключительный инструктаж( 10-15 мин)

-результат выполнения практической работы обсуждается с учащимися ( качество выполнения по выработанным во время вводного инструктажа критериям (взаимоконтроль).

(Учитель выставляет отметки в журнал).

Что сегодня я узнал?

Мне было тяжело или нет?

Я понял материал или были затруднения?

Я научился чему-то новому?

Я смог добиться результата?

Дети осуществляют взаимооценку.

Личностные УУД

самопознание;

самооценка.

8

Домашнее задание

Записать в тетради алгоритм приготовления домашней лапши.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области