Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Методические рекомендации для родителей и педагогов «Развитие мелкой моторики в раннем детстве»».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Статья «Методические рекомендации для родителей и педагогов

«Развитие мелкой моторики в раннем детстве»».

Степанова Екатерина Сергеевна, воспитатель В.к.к., МАДОУ детский сад №45

«Ум ребенка на кончиках пальцев,

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее,

Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.

Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться ».

В.А.Сухомлинский.

Вопрос мелкой моторики детей довольно актуален, особенно сейчас задумываются современные родители. Кто с раннего детства максимально стремятся развивать и воспитывать в ребенке социально необходимые качества и умения, а также подготовить ребенка к школе. Родители понимают, чем раньше у ребенка начать развивать мелкую моторику рук, тем быстрее ребенок начнет правильно говорить и подготовится рука к письму.

Мелкая моторика –это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики у детей имеет большее значение и напрямую определяет качество жизни ребенка.

Развивать мелкую моторику рук в раннем детстве рекомендуется не продолжительными упражнениями и занятиями 2-15мин. Так как дети этого возрасте еще мало усидчивы и для эффективного развития мелкой моторики детям раннего возраста рекомендуют выдерживать временные рамки нагрузки до 15 минут.

Из моей практики рекомендую ежедневно детей погружать в атмосферу творчества. Дети раннего возраста особенно активно работают в творческом направлении, таких как:

- рисование пальчиками и ладошкой;

- раскрашивание картинок карандашами и красками;

- изготовление поделок из бумаги с элементами разрывания и сминания, скручивание бумаги (данная деятельность особенно развивает координацию движения рук и пальцев);

- лепка из пластилина, теста, глины;

- изготовление поделок совместно с родителями/педагогом из бросовых и природных материалов.

Так же в предметно-развивающую среду внесла такие игры как:

- тренажеры по расстёгиванию и застегиванию пуговиц, молний, шнурков;

- игры по нанизыванию бусин на нитку;

- вышивание пластиковыми иголками на картоне;

- переборка круп (разделение ассорти круп по контейнерам с видами круп);

- в летнее время игры в песочнице с песком, игры с водой.

Ежедневно дети очень любят играть в пальчиковые игры, которые не только развивают мелкую моторику рук, но и способствуют развитию памяти при заучивании текста к гимнастике.

Несколько из них:

№1 «Овощи»

(«Шагают» пальчиками)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

(Загибают по одному пальчику и хлопок.)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

(Закрывают и открывают одновременно две ладошки)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(Загибают пальчики по одному и хлопок)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

(Ладони складывают крест- накрест – «варят»)

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке.

(Загибают пальцы по одному и хлопок)

Картошка, капуста морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох.

(«Едят» суп)

И суп овощной оказался неплох!

№2 «Осень»

(Плавные движения ладонями в стороны)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

(Укладывают ладони на колени)Ветер бросил на тропинку.

№3 «Птички»

(Загибают по одному пальчику одновременно на обеих руках)

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

(Машут, сложенными крест-накрест ладонями, соединенными большими пальцами)

Ну, а это – злой орлан.

(Машут обеими руками, как крыльями)

Птички, птички, по домам!

№4 «Вышел дождик погулять»

(Удары по порядку пальцами обеих рук по коленям)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Беспорядочные удары)

Вышел дождик погулять.

(«Шагают» средним и указательными пальцами)

Шел неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

(Ритмично ударяют, то ладонями, то кулачками)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

(Часто и ритмично бьют в ладоши)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

(Ритмичные хлопки по коленям)

И ушел.

Газон засох.

Примеры упражнений с бумагой:

- аппликация «Белый медведь на льдине» коллективная работа группы (дети мнут бумагу и разрывают на кусочки, воспитатель оформляет получившиеся кусочки на ватмане, вокруг медведя);

- аппликация из скрученных салфеток «Цветы для мамы» (дети ранее скручивают кусочки салфеток в шарики, после выполняют аппликацию из шариков);

- аппликация «Дом в деревне» (дети разрывают цветную бумагу на средние и маленькие кусочки и по нанесенному контуру приклеивают).

Примеры упражнений с красками:

- рисование в зип-пакете «Осеннее дерево» (в зип-пакет стекой наносятся капельно гуашь на некотором расстоянии друг от друга во избежание преждевременного сливания цветов, поверх запечатанного пакета наклеивается по центру ближе к нижнему краю из самоклеящейся пленки силуэт ствола дерева. Детям предлагается размазывающими движениями размазать краски внутри пакета. Краски при размазывании смешиваются и приобретают красивые формы и новые оттенки);

- рисование ладошкой и пальчиками гуашью (ребенок задумывает животное, в соответствии с выбранным животным подбирает цвет и наносит с помощью взрослого на ладошку. Наносится отпечаток ладошкой, далее ребенок дорисовывает детали (уши, хвост, лапы) с помощью пальчика с краской). Данное упражнение так же развивает воображение ребенка;

- Рисование пипетками по соли. На предложенную основу с контуром наносится по линиям клей ПВА (из носика клея, обильно), далее ребенку предлагается засыпать работу солью. После чего даем работе просохнуть, скидываем аккуратно лишнюю соль. Взрослый предлагает стаканчики с цветной водой для раскрашивания картинки с солью. Для этого, ребенок пипеткой набирает нужного цвета воду и капает на соль медленно, давая возможность краске заполнить максимально площадь. Внимание не торопитесь и не набирайте много воды).

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области