Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16» НМР РТ
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
1 класс
Составлена на основе
требований ФГОС,
по программе
для общеобразовательных учреждений
«Спортивно – оздоровительный час в школе».
Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности «Спортивные игры».
Программа кружка «Спортивные игры» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Спортивно – оздоровительный час в школе».
Эта программа адаптирована для детей 7-8 лет.
Цель данного кружка – развивать физические качества учащихся 1 класса и совершенствовать двигательные, удовлетворить индивидуальные двигательные потребности.
Основными задачами для курса являются:
Данная программа ориентирована на детей 1 класса общеобразовательной школы.
33 часа из расчёта 1 занятие в неделю.
Универсальные учебные действия 1 класс.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Спортивные игры» являются:
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу
«Спортивные игры» являются следующие умения:
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Кол. часов | Дата пров | ||||
1 четверть (9 часов) Спортивные и подвижные игры. | |||||||||
1 | Т.Б на занятиях. Ритмическая гимнастика. Упражнение « Высокие деревья». Самостоятельные игры: футбол, «Охотники и утки». | Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
2 | Ритмическая гимнастика. Упражнение «Боксёры». Эстафета с обменом мячей. Подвижная игра «Круговая лапта». | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
3 | Ритмическая гимнастика. Подвижная игра «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку. | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
4 | Ритмическая гимнастика. Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
5 | Ритмическая гимнастика. Разучивание игр «Смена мест», «Перестрелка». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
6 | Ритмическая гимнастика. Разучивание игр «Вызов номеров», «Старты с выбыванием». Эстафета. Соревнования по подвижным играм. | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
7 | Ритмическая гимнастика. Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Пионербол», «Лапта». Самостоятельные игры. | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
8 | Ритмическая гимнастика. Разучивание игры «Борьба за знамя». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. | Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
9 | Ритмическая гимнастика. Разучивание игры «Японский мини-волейбол». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. | Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
2 четверть (7 часов) | |||||||||
10 | Ритмическая гимнастика. Эстафета с переноской предметов. Игра «Смена мест». Элементы акробатики. «Перетягивание каната» | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
11 | Ритмическая гимнастика. Игра «Перестрелка», «Вызов номеров». Элементы акробатики. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
12. | Ритмическая гимнастика. Игра «Старты с выбыванием», «Пионербол». Самостоятельные игры. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
13. | Ритмическая гимнастика. Эстафеты. Игра «Лапта», «Борьба за знамя». Элементы акробатики. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
14. | Ритмическая гимнастика. «Японский мини-волейбол». Игры по выбору. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
15. | Ритмическая гимнастика. Весёлые старты. Элементы баскетбола. | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
16. | Ритмическая гимнастика. Эстафета с мячами, скакалками. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
3 четверть(9 часов) Зимние виды игр. | |||||||||
17. | Т.Б на занятиях. Катание на лыжах. Игры «Трамвай», «Найди себе пару». | ТБ на занятиях лыжной подготовки. Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
18. | . Катание на лыжах. Игра «Гонки санок», «Попади в цель». | Игры на лыжах. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
19. | Катание на лыжах. Игра «Быстрые упряжки», «На санки». | Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
20. | Катание на лыжах . Игра «Поменяй флажки», «Через препятствия». | Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
21. | Катание на лыжах. Игры «Идите за мной», «Сороконожки». | Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
22. | Катание на лыжах и санках. Игра «Зима и лето». | Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
23. | Катание на лыжах. Игра «Гонки санок». | Игры на лыжах. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
24. | Катание на лыжах. Игра «Поменяй флажки». | Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
25. | Катание на лыжах и санках. | Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 час | |||||
4 четверть(8 часов) Спортивные эстафеты | |||||||||
26. | Ритмическая гимнастика. «Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | 1 час | |||||
27. | Ритмическая гимнастика. «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | 1 час | |||||
28. | Ритмическая гимнастика. «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. | Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | 1 час | |||||
29. | Ритмическая гимнастика. « Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. | Соревнования. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | 1 час | |||||
30. | Ритмическая гимнастика. «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик». | Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | 1 час | |||||
31. | Ритмическая гимнастика. «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеёк». Комбинированная эстафета. Игры по выбору. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | 1 час | |||||
32. | Ритмическая гимнастика. Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | 1 час | |||||
33 | Ритмическая гимнастика. Весёлые старты. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | 1 час |
Ожидаемые результаты проекта:
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Используемая литература.
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева;
Москва: «ВАКО»,2007.
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.