Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры" для учащихся 1-х классов

Развивать физические качества учащихся и совершенствовать двигательные, удовлетворять индивидуальные двигательные потребности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16» НМР РТ

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

1 класс

Составлена на основе

требований ФГОС,

по программе

для общеобразовательных учреждений

 «Спортивно – оздоровительный час в школе».

Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности «Спортивные игры».

Программа кружка «Спортивные игры» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Спортивно – оздоровительный час в школе».

Эта программа адаптирована для детей 7-8 лет.

         Цель данного кружка – развивать физические качества учащихся 1 класса и совершенствовать двигательные, удовлетворить индивидуальные двигательные потребности.

Основными задачами для курса являются:

Данная программа ориентирована на детей 1  класса общеобразовательной школы.  

33 часа из расчёта 1 занятие в неделю.

Универсальные учебные действия 1 класс.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Спортивные игры» являются:

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу

«Спортивные игры» являются следующие умения:

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры»  являются следующие умения:

Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол.

часов

Дата пров

1 четверть    (9 часов)        Спортивные и подвижные игры.

1

Т.Б на занятиях. Ритмическая гимнастика. Упражнение « Высокие деревья». Самостоятельные игры: футбол, «Охотники и утки».

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

2

Ритмическая гимнастика. Упражнение «Боксёры».

Эстафета с обменом мячей. Подвижная игра «Круговая лапта».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

3

Ритмическая гимнастика. Подвижная игра «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

4

Ритмическая гимнастика. Эстафета прыжками.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

5

Ритмическая гимнастика. Разучивание игр  «Смена мест», «Перестрелка». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

6

Ритмическая гимнастика. Разучивание игр «Вызов номеров», «Старты с выбыванием». Эстафета.

Соревнования по подвижным играм.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

7

Ритмическая гимнастика. Комбинированная эстафета. Подвижные игры:  «Пионербол», «Лапта».

Самостоятельные игры.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в  разученные

игры.

1 час

8

Ритмическая гимнастика. Разучивание игры  «Борьба за знамя».

Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры.

Прыжки.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

9

Ритмическая гимнастика. Разучивание игры  «Японский мини-волейбол». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.

Перетягивание каната.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

2 четверть  (7 часов)

10

 Ритмическая гимнастика. Эстафета с переноской предметов. Игра «Смена мест». Элементы акробатики.

  «Перетягивание каната»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

11

Ритмическая гимнастика. Игра «Перестрелка», «Вызов номеров». Элементы акробатики.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

12.

Ритмическая гимнастика. Игра «Старты с выбыванием», «Пионербол».

Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

13.

 Ритмическая гимнастика. Эстафеты. Игра «Лапта», «Борьба за знамя». Элементы акробатики.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

14.

 Ритмическая гимнастика. «Японский мини-волейбол».

 Игры по выбору.

Подвижные игры.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

15.

Ритмическая гимнастика. Весёлые старты. Элементы баскетбола.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

16.

 Ритмическая гимнастика. Эстафета с мячами, скакалками.

Подвижные игры.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

3 четверть(9 часов)            Зимние виды  игр.

17.

 Т.Б на занятиях. Катание на лыжах.

Игры  «Трамвай», «Найди себе пару».

ТБ на занятиях лыжной подготовки. Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

18.

. Катание на лыжах.

Игра «Гонки санок»,

«Попади в цель».

Игры на лыжах.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

19.

Катание на лыжах.

 Игра «Быстрые упряжки»,  «На санки».

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

20.

 Катание на лыжах .

Игра  «Поменяй флажки», «Через препятствия».

Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

21.

 Катание на лыжах.

Игры  «Идите за мной», «Сороконожки».

Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

22.

 Катание на лыжах и санках.

Игра «Зима и лето».

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

23.

Катание на лыжах. Игра «Гонки санок».

Игры на лыжах.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

24.

Катание на лыжах. Игра  «Поменяй флажки».

Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

25.

 Катание на лыжах и санках.

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

4 четверть(8 часов)  Спортивные эстафеты

26.

Ритмическая гимнастика. «Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками.

 Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

1 час

27.

Ритмическая гимнастика. «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки.

 Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

1 час

28.

Ритмическая гимнастика. «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу.

Игры по выбору: ручной мяч.

Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

1 час

29.

Ритмическая гимнастика. « Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры.

Соревнования. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

1 час

30.

Ритмическая гимнастика. «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».

Эстафета «Паровозик».

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

1 час

31.

Ритмическая гимнастика. «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеёк». Комбинированная эстафета.

 Игры по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

1 час

32.

Ритмическая гимнастика. Упражнение «Силачи». Игры:  «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

1 час

33

Ритмическая гимнастика. Весёлые старты.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

1 час

Ожидаемые результаты проекта:

1.  Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2.  Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

3.  Снижение заболеваемости школьников.

4.  Снижение психоэмоциональных расстройств.

5.  Повышение уровня физической подготовки школьников.

6.  Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

7.  Снижение последствий умственной нагрузки.

8.  Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

Используемая литература.

«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева;

Москва: «ВАКО»,2007.

«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области