Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)
Планируемые результаты освоения учебного предмета Деятельность образовательной организации общего образования при обучении физике в средней школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов — умение управлять своей познавательной деятельностью — готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности — умение сотрудничать со взрослым, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности — сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества готовность к научно-техническому творчеству — чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм — положительное отношение к труду, целеустремленность — экологическая культура, бережное отношение к родной земле, при- родным богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природопользование. Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по физике являются 1 освоение регулятивных универсальных учебных действий — самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях — оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели — сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы — определять несколько путей достижения поставленной цели — задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута — сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью — осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей 2 освоение познавательных универсальных учебных действий — критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций — распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках — использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий — осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые учебные и познавательные задачи — искать и находить обобщенные способы решения задач — приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека — анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации — выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия — выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения — занимать разные позиции в познавательной деятельности быть учеником и учителем формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно ставить проблему и работать над ее решением управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться 3 освоение коммуникативных универсальных учебных действий — осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми как внутри образовательной организации, так и за ее пре- делами — при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д. — развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных устных и письменных языковых средств — распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы — согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением — представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией — подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий — воспринимать критические замечания как ресурс собственного раз- вития — точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений. Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по физике на базовом уровне являются — сформированность представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о роли и месте физики в современной научной картине мира понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач — владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями уверенное пользование физической терминологией и символикой — сформированность представлений о физической сущности явлений природы механических, тепловых, электромагнитных и квантовых, видах материи вещество и поле, движении как способе существования материи усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики — владение основными методами научного познания, используемыми в физике наблюдение, описание, измерение, эксперимент владение умениями обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы — владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования владение умениями описывать и объяснять самостоятельно проведенные эксперименты, анализировать результаты полученной из экспериментов информации, определять достоверность полученного результата — умение решать простые физические задачи — сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни — понимание физических основ и принципов действия работы машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду осознание возможных причин техногенных и экологических ката- строф — сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Посмотреть публикацию