<Object: word/embeddings/_________Microsoft_Office_Word1.docx>Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Воспитатель.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
(Все дети посмотрели друг на друга и улыбнулись. )
Воспитатель. Молодцы, и я вижу у вас отличное настроение.
Тогда приступаем к работе.
Ребята я очень люблю рассказы. А какие рассказы я люблю? Догадайтесь.
Чтение небольшого рассказа.
Воспитатель.
Через поляны, через душистый сосновый бор и веселые березовые перелески вьется лесная тропинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке. Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена долгого года. Много чудес раскрыла перед нами лесная,
любимая тропинка.
И.С. Соколов-Микитов.
Воспитатель. Интересный, красивый рассказ! Правда, ребята. Понравился вам этот рассказ?
Дети. Да!
Воспитатель. А о чем говорится в рассказе?
Дети. В рассказе говорится о лесной тропинке, о птицах, о животных, о чудесах леса, о природе.
Воспитатель. Я очень люблю рассказы о природе
. Давайте поговорим с вами о природе. Хотите?
Дети. Да!
Воспитатель. А вы знаете, что такое природа, дети?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, все что нас окружает -звери, птицы, воздух, вода, солнце, звезды, луна-это природа. Всю природу Земли можно разделить на две огромные части: часть неживой и часть живой природы. Живая природа – это то, что растет, развивается, умирает и размножается, двигается
Воспитатель. Назовите, что относится к живой природе ?
Дети. Звери, птицы, рыбы, насекомые
Воспитатель. А что относится к не живой природе? Не живая природа-это то, что не питается, не двигается, не дышит и не размножается.
Дети. Солнце, камни, песок, вода, воздух , луна и т.д.
(показ слайдов с изображением живой и неживой природы)
Проводится физкульминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Воспитатель.
А теперь ребята, поиграем в игру/ Перенеси листочек/и /Что лишнее/.Соберем пазлы. Пройдем лабиринт .Вспомним лекарственные растения.
Воспитатель/вопросы/
Цветок, растущий из-под снега? (Подснежник.)
Любимая ягода медведя? (Малина.)
Самая большая бегающая птица? (Страус.)
Ягода, похожая на малину? (Ежевика.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Могут ли зимовать птицы в скворечниках? (Нет. Им будет холодно.)
Почему боровик имеет такое название? (Растет в бору.)
Какого цвета ягода голубика? (Голубого.)
Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)
Назовите полевые цветы? (Василек, колокольчик, клевер, ромашка...)
Самая маленькая птица? (Колибри.)
Как зимует медведь? (Спит в берлоге.)
Назовите съедобные грибы. (Боровик, лисичка, опенок, масленок, сыроежка...)
Дом для муравьев. (Муравейник.)
Волк — дикий или домашний зверь? (Дикий.)
Жилище лисицы. (Нора.)
Сирень — это дерево или кустарник? (Кустарник.)
..
Воспитатель. Дети наша природа прекрасна и неповторима.У нас есть много морей, рек, гор, много животных и растительности. И все это находится на нашей большой планете. Поэтому мы можем смело сказать что, наш дом это вся земля. Наш дом-природа!
Воспитатель. А чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой. Что нужно делать для этого.
Дети. Нужно беречь, любить, и охранять природу природу .Воспитатель
. Ребята, представьте, что вы — лесничие. Вы внимательно следите за лесом, охраняете его. Какие бы вы поставили знаки в лесу для людей, которые приходят в лес отдыхать, собирать ягоды или грибы, охотиться на птиц или зверей?
Воспитатель. Я полностью с вами согласна, дети. Вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными.
Воспитатель. А теперь подведем итог. Понравилось вам наше занятие? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили?
(Ответы детей) Хочется в конце нашего мероприятия вручить вам медали .Вы настоящие эколята.