Дидактические игры в коррекционной работе с детьми.
В начальных классах вспомогательной школы дидактическая игра является эффективным методом познавательнойдеятельности. Дидактическая игра создаёт эмоциональный настрой. Использование дидактических игр помогает изучению и закреплению материала. Чтобы не снижался интерес к игре, можно модифицировать за счётвведения новых правил. Дидактическая игра может использоваться на разных этапах, для проверки домашнего задания, для подготовительной работы к усвоению нового материала, для повторения и закрепления материала. Особенно дидактические игры используются на этапах повторения. В случае заторможенности класса дидактическая игра может неоднократно сопровождать закрепление пройденной темы. При излишней возбудимости учеников игру лучше использовать на заключительной части урока.
Примеры дидактических игр на уроках речи.
«Верёвочка»
Цель: научиться выделять первый и последний звук в слове.
Правила: учительговорить слово, а учение называет своё слово, где первым звуком будет последний звук предыдущего слова и т.д. задача не разорвать верёвку. Можно устроить соревнование, разделить детей на 2 группы. Победителем будет та группа, которая дольше всего «тянула» верёвочку.
«Угадай-ка»
Цель: научиться проводить звуко-бувенный анализ.
Ход игры: На доске написаны слрва, где пропущены буквы. Ученики должны догадаться какие буквы пропущены (какое слово написано). Можно разделиться на 2 группы и работать на скорость.
«Собери слово»
Цель: научиться определять последовательность букв.
Ход игры: на столе стопками лежат разрезные буквы и картинки, нужно по картинке в правильном порядке собрать слово.
«Дописать слово»
Цель игры:закрепление правописания слов.
Ход игры: ученики по очереди выходят к доске и пишут пропущенную букву.
ДУ_
ФЛА_
ОБРЫ_
СТОРО_
ГАЛСТУ_
«Расскажи историю»
Цель игры: научиться составлять предложения по картинке.
Ход игры:учитель раздаёт каждому ученику по картинке, даёт несколько мсинут подготовиться. Ученик пытается рассказать небольшую историю по картинке.
«Найди пару»
Цель: активизация словаря.
Ход игры:у каждого ученика на пврте лежат картинки:кенгуру, птица, рыба, змея; на листке написаны действия (прыгает, плавает, летает, ползает). Ученик должен сопоставить, кто что умеет делать.
Для детей разного возраста предусматривается разный уровень сложности. Каждую дидактическую игру можно усложнять.