Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактические игры в коррекционной работе с детьми

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дидактические игры в коррекционной работе с детьми.

В начальных классах вспомогательной школы дидактическая игра является эффективным методом познавательнойдеятельности. Дидактическая игра создаёт эмоциональный настрой. Использование дидактических игр помогает изучению и закреплению материала. Чтобы не снижался интерес к игре, можно модифицировать за счётвведения новых правил. Дидактическая игра может использоваться на разных этапах, для проверки домашнего задания, для подготовительной работы к усвоению нового материала, для повторения и закрепления материала. Особенно дидактические игры используются на этапах повторения. В случае заторможенности класса дидактическая игра может неоднократно сопровождать закрепление пройденной темы. При излишней возбудимости учеников игру лучше использовать на заключительной части урока.

Примеры дидактических игр на уроках речи.

«Верёвочка»

Цель: научиться выделять первый и последний звук в слове.

Правила: учительговорить слово, а учение называет своё слово, где первым звуком будет последний звук предыдущего слова и т.д. задача не разорвать верёвку. Можно устроить соревнование, разделить детей на 2 группы. Победителем будет та группа, которая дольше всего «тянула» верёвочку.

«Угадай-ка»

Цель: научиться проводить звуко-бувенный анализ.

Ход игры: На доске написаны слрва, где пропущены буквы. Ученики должны догадаться какие буквы пропущены (какое слово написано). Можно разделиться на 2 группы и работать на скорость.

«Собери слово»

Цель: научиться определять последовательность букв.

Ход игры: на столе стопками лежат разрезные буквы и картинки, нужно по картинке в правильном порядке собрать слово.

«Дописать слово»

Цель игры:закрепление правописания слов.

Ход игры: ученики по очереди выходят к доске и пишут пропущенную букву.

ДУ_

ФЛА_

ОБРЫ_

СТОРО_

ГАЛСТУ_

«Расскажи историю»

Цель игры: научиться составлять предложения по картинке.

Ход игры:учитель раздаёт каждому ученику по картинке, даёт несколько мсинут подготовиться. Ученик пытается рассказать небольшую историю по картинке.

«Найди пару»

Цель: активизация словаря.

Ход игры:у каждого ученика на пврте лежат картинки:кенгуру, птица, рыба, змея; на листке написаны действия (прыгает, плавает, летает, ползает). Ученик должен сопоставить, кто что умеет делать.

Для детей разного возраста предусматривается разный уровень сложности. Каждую дидактическую игру можно усложнять.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области