Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Как Иван за силой ходил».

Формирование эмоциональной отзывчивости, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное. Упражнять в способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, изображать его мимикой и жестами. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, память, связную речь. Воспитывать готовность к совместным действиям, умение договариваться.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как Иван за силой ходил».

Программное содержание:

Формирование эмоциональной отзывчивости, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.

Упражнять в способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, изображать его мимикой и жестами.

Развивать слуховое внимание, фонематический слух, память, связную речь.

Воспитывать готовность к совместным действиям, умение договариваться.

Материалы и оборудование: мольберт, игровое поле с изображением сказочных мест, дидактическая игра «Ромашка настроения», шаблоны ромашек, фломастеры, изображения сказочных персонажей, 2 набора пазлов «Сказочное животное».

Ход занятия:

1. Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними и рассказывает о том, что дети его группы очень любят сказки. Спрашивает детей, любят ли они сказки и путешествия. Предлагает немного прогуляться по одной сказке.

2. Воспитатель рассказывает о том, что в одном царстве жил солдат Иван. И был он очень ленивый. Не любил спорт, не хотел тренироваться физически. Ему казалось, что все само в жизни получается. Но как-то раз царь решил устроить смотр, чтоб выбрать самого сильного солдата и сделать его воеводой. Иван оказался самым слабым солдатом.

И решил Ваня, что сила его богатырская потерялась, а может, и украл кто ее. Пошел искать.

3. Дети выполняют задания согласно изображениям на игровом поле.

- «Ромашковое поле». Воспитатель рассказывает о том, Иван пришел на поле и встретил ромашек, которые попросили угадать их настроение , а в подарок поделиться своим.

Дети угадывают настроения, изображенные на ромашках, изображают его. (Используют зеркальца). Рисуют свое настроение на предложенных воспитателем шаблонах ромашки.

- «Сказки для Бабы - Яги». Воспитатель рассказывает о том, что у ромашек Иван не нашел силу свою. Попал в лес. Встретил там Бабу-Ягу, которая сама любила сказки рассказывать и чтоб ей сказки рассказывали.

Дети придумывают новое окончание для сказки «Кот и мышка»

"Это было очень давно. Жили-были кошка и мышка. Они были лучшими друзьями в округе и никогда не ссорились. Кошка пила хозяйское молоко, а мышка грызла сырные корочки. Все были довольны, кроме хозяйки, которая не любила мышей, потому что они скреблись по ночам и не давали ей спать. А свою ласковую кошку она просто обожала. Кошка и мышка с утра до вечера бегали по дому и играли в прятки друг с другом. Однажды они так заигрались, что уронили со стола горшок с молоком. Хозяйка рассердилась и решила проучить мышку. Она перестала кормить кошку молоком. Голодная кошка стала злой и больше не хотела играть с мышкой, как раньше. -Мяу! Как ты мне надоела!- злилась кошка.- Иди в свою норку, а то поймаю тебя и съем!"

-«Замок Людоеда» Воспитатель рассказывает, что и Бабы –Яги Иван силу не нашел. Пошел он дальше. И вскоре пришел к замку Людоеда. Воспитатель просит вспомнить , в каких зверей людоед превращался в сказке «Кот в сапогах». Почему кот не мог справиться с ним, когда тот был Львом, а легко победил, когда Людоед превратился в мышь?

Людоед очень любил превращения.

Упражнение «Большое сказочное животное»

Воспитатель тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.».

И у Людоеда Иван не нашел свою силу. Людоед ее не брал, у него и своей полно.

- «У Кощея Бессмертного».

Пришел Ваня в пещеру Кощееву. Кощей увлекался историями забавными, театральными постановками.

-История 1 «Хорошее настроение»

«Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение».

Выразительные движения: походка - быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

-История 2 «Умка».

«Жила- была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведь и их маленький сыночек- медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом, начиная подпевать маме мелодию».

Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания.

И у Кощея не нашел Ваня силу свою богатырскую.

- « На болоте Кикиморы»

Встретил Ваня Кикимору болотную. Девушку очень грустную, романтичную. Пожалел ее, решил повеселить, в рифмы поиграть.

-В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка).

-Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

-Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

-В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).

-Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала …(жало).

-В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).

Воспитатель рассказал детям, что Кикимора поблагодарила Ваню и сказала, что силу свою он просто так не найдет. Тренироваться надо.

Вернулся Ваня домой. Понял он, что просто так ничего в жизни не дается и само не появляется. Недаром говорят, что без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Воспитатель предлагает посмотреть на игровое поле и вспомнить , где же Ваня побывал и кого встретил. Обращает внимание детей на то, что из Ваниных приключений целая сказка получилась. Дарит детям свою книгу с авторской сказкой «Как Ваня за силой ходил».

Предлагает эту книгу прочитать в группе, а вечером рассказать своим родителям эту сказку.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области