Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе группе

Цель формирование умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров Задачи -образовательные учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов всей кистью, концом кисти, приемом тычка. -развивающие развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. -воспитательные прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе группе

Тема: «Дымковская роспись».

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальная

Цель: формирование умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров

Задачи:

-образовательные: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

-развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

-воспитательные: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

Используемые геометрические фигуры в росписи Дымковских игрушек.

Методику нанесения линий разного вида (полным нажатием на кисть, концом кисти, приемом тычка).

выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки);

создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

Проявляют положительное отношение к занятиям по художественно – эстетическому развитию;

Проявляют любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Словарная работа: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 20 минут

Программно- методическое обеспечение: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Предварительная работа: организация в группе выставки Дымковских игрушек. Дидактическая игра: «Найди такой же». Дидактическая задача: «Попробуйте найти похожие узоры на столе».

Материал и оборудование: образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт.

Этап

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

Вводный

организация детей на занятие, выявление их опыта, постановка цели занятия, создание эмоционального настроя, создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся и с нашими гостями.

Здороваться мы будем необычно, а следующим образом: нам нужно встать в круг, взяться за руки, пропеть песенку.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.

- Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

Перед вами разные народные игрушки.

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

-Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

Давайте повторим это интересное название «Дымково».

-У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

-Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки? (круги, линии, точки, кольца, красный, желтый…)

-А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?

Тогда нам пора стать мастерами.

Здороваются с гостями (игрушками)

Проговаривают слова, ведут хоровод

Принимают приглашение

Отвечают на вопрос

Проявляют любознательность

Отвечают на вопрос, наблюдают, анализируют

Вопрос

Эмоциональный настрой

Художественное слово

Заинтересовывающий момент

Вопрос

Художественное слово

Вопрос

Заинтересовывающий момент

У детей создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, выявлен опыт, создана проблемная ситуация

Основной

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

-Посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки.

Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи.

Кисть держим тремя пальцами за железную часть. Прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком). Кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком, концом кисти.

- Ребята, вы сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку. Представьте, какого цвета будет узор, как он будет расположен, с чего вы начнете рисовать, как будете закрашивать его.

Открываем глаза.

И прежде, чем начать нам рисовать

Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)

-А сейчас, ребята, я хочу вам предложить выбрать шаблон дымковской игрушки и приступить к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).

Соотносят слова физкультминутки со своими действиями

Обращают внимание на шаблоны

Принимают на себя роли

Вспоминают алгоритм нанесения декоративных элементов

Закрывают глаза, представляют детали росписи

Проводят пальчиковую гимнастику, соотносят текст со своими действиями

Выбирают понравившийся шаблон

Самостоятельно работают над оформлением узора

Смена деятельности

Введение шаблонов дымковской игрушки

Введение игровой ситуации

Показ техники рисования декоративных элементов

Актуализация детьми ранее рассмотренных узоров

Смена деятельности

Музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа

Заключи тельный

Подведение итога занятия

-Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.

Ребята, к нам в детский сад пришла посылка с села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней?

Тогда пойдемте, откроем ее.

Ой, да это же дымковская фигура барыни. Вы хотите расписать настоящую дымковскую игрушку и подарить мамам и папам?

Этим мы займемся в следующий раз, а сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями – игрушками, а наши работы расположим в раздевальной комнате.

Проявляют интерес

Отвечают на вопрос

Прощаются с игрушками, оформляют выставку

Заинтересовывающий момент

Вопрос

Вопрос

Оформление выставки

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области