Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 12-13 ЛЕТ

Обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 12-13 ЛЕТ

Актуальность. Актуальность исследования. Структура тренировочного процесса юных спортсменов любой квалификации направлена на совершенствование морфофункциональных особенностей их организма, обуславливающих расширение и углубление адаптационных резервов организма детей к действию специфических физических нагрузок, что невозможно без системы всестороннего контроля над различными показателями, характеризующими основные физические качества [2]. Уровень развития последних в значительной степени определяется уровнем физического развития и биологического созревания [1].

В современном хоккее для успешного выступления хоккеисту необходимо уметь быстро стартовать и преодолевать различные по величине расстояния, быстро выполнять технико-тактические приемы игры (броски, удары, передачи, ведение, обводку), быстро реагировать на действия противника и партнеров, оценивать игровую ситуацию, принимать рациональные решения и выполнять соответствующие действия [3].

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и проверить эффективность разработанных комплексов упражнений для повышения показателей общих и специальных скоростных способностей хоккеистов 12-13 лет.

Результаты исследования. К исследованию было привлечено 20 хоккеистов 12-13 лет, занимающиеся в спортивной школе на тренировочном этапе. Они были определены в экспериментальную и контрольную группу по 10 человек.

Принимавшие участие в исследовании хоккеисты 12-13 лет тренировались по общепринятой программе СШОР «Авиатор»», но на учебно-тренировочных занятиях для развития общих и специальных скоростных способностей экспериментальная группа выполняла, специально разработанные нами, комплексы упражнений, в течение 8 месяцев, во 2, 3 и 5 дни в микроцикле, который состоял из 5 тренировочных и 2 выходных дней.

В начале педагогического эксперимента было проведено тестирование, позволившее оценить показатели общих и специальных скоростных способностей хоккеистов 12-13 лет в контрольной и экспериментальной группах.

В начале соревновательного периода подготовки показатели как общих, так и специальных скоростных способностей хоккеистов контрольной и экспериментальной групп не отличались друг от друга (р>0,05 во всех случаях) (табл. 1), что позволило нам перейти к реализации формирующего этапа эксперимента.

Таким образом, проведенное нами педагогическое тестирование на констатирующем этапе эксперимента позволяет выявить, что хоккеисты как контрольной, так и экспериментальной группы имели схожие показатели общих и специальных скоростных способностей. Большинство игроков обеих групп демонстрировали средние показатели как общих, так и специальных скоростных качеств.

Таблица 1

Показатели общих и специальных скоростных способностей хоккеистов 12-13 лет в начале эксперимента

Тесты

Группы

Контрольная

Экспериментальная

М±m

σ

М±m

σ

Бег 60 м, с

9,11±0,16

0,55

9,13±0,16

0,59

Бег на коньках 30 м лицом, с

6,42±0,13

0,44

6,38±0,11

0,39

Бег на коньках 30 м спиной, с

8,1±0,16

0,56

8,2±0,13

0,47

Челночный бег на коньках 18 м по 4 раза, с

18,63±0,19

2,57

18,31±0,16

3,35

Нами были разработаны комплексы упражнений, для хоккеистов 12-13 лет, которые были направлены на улучшение показателей развития общих и специальных скоростных способностей хоккеистов 12-13 лет.

Комплексы применялись в экспериментальной группе 3 раза в микроцикл в течение 8 месяцев. Комплексы № 1, № 2 и № 3 применялись во 2, 3 и 5 дни микроцикла, соответственно. На каждом учебно-тренировочном занятии при применении комплекса выполнялось по 2 упражнения. В каждом микроцикле упражнения использовались поочередно. В первом микроцикле применялись упражнения под номерами 1, 2; во втором микроцикле применялись упражнения под номерами 3, 4; в третьем микроцикле применялись упражнения под номерами 5, 6. Упражнения применялись циклично.

Упражнения применялись в начале основной части учебно-тренировочного занятия, так как развитие скорости на фоне усталости неэффективно. Ниже представлены комплексы упражнений, направленные на развитие общих и специальных скоростных способностей у хоккеистов 12-13 лет.

Для повышения показателей развития общих и специальных скоростных способностей использовались две разновидности повторного метода:

– выполнение собственно скоростного упражнения с предельной или околопредельной скоростью;

– выполнение скоростно-силового упражнения с методом динамических усилий, при котором предельное силовое напряжение обеспечивалось путем перемещения легкого утяжелителя с максимальной скоростью.

Применялся так же соревновательный метод, использование которого создавало дополнительный стимул к повышению специальных скоростных способностей.

В течение восьми месяцев на занятиях экспериментальной группы мы применяли комплексы упражнений направленных на развитие общих и специальных скоростных способностей хоккеистов 12-13 лет. Контрольная группа занималась по обычной программе. По завершению педагогического эксперимента нами было проведено повторное тестирование для определения показателей общих и специальных скоростных способностей хоккеистов 12-13 лет. Результаты тестирования представлены в (табл. 2).

Таблица 2

Показатели общих и специальных скоростных способностей хоккеистов 12-13 лет в конце эксперимента

Тесты

Группы

Контрольная

Экспериментальная

М±m

Σ

М±m

σ

Бег 60 м, с

9,01±0,19

0,66

8,27±0,15

0,54

Бег на коньках 30 м лицом, с

6,16±0,08

0,26

5,92±0,12

0,44

Бег на коньках 30 м спиной, с

7,73±0,14

0,5

7,34±0,11

0,41

Челночный бег на коньках 18 м по 4 раза, с

18,13±0,18

2,03

17,39±0,15

2,5

Как видно из таблиц, в обеих группах наблюдается положительный прирост. Состояние экспериментальной группы, в целом, изменилось достоверно, хотя по некоторым показателям мы видели статистически не значимый прирост результатов. В контрольной же группе достоверных различий меньше, но все же наблюдается тенденция к улучшению результатов.

Выводы. Нами были разработаны и апробированы комплексы специальных упражнений направленных на развитие общих и специальных скоростных способностей хоккеистов 12-13 лет. Применение разработанных нами комплексов упражнений позволило значительно улучшить показатели развития общих и специальных скоростных способностей как общих, так и специальных. Был выявлен значительный прирост в результатах всех используемых в работе педагогических тестов.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области