Методическая разработка
«В помощь начинающему тренеру. Конспект подвижной игры»
«Быстрые тройки»
12 лет
Педагогические задачи:
1) Оздоровительные: укрепление мышечной системы, профилактика нарушений осанки.
2) Воспитательные: воспитание быстроты.
3) Образовательные: развитие внимания, умения ориентироваться на площадке.
Инвентарь: мел
Подготовка площадки к игре | Дозировка | Методика проведения |
1. Рисунок | T) общее = 15 минут (T) пер. = 30 сек (T) х.и. = 2 минуты (T) и. = 12 минут (T) п.и. = 1 минута | 1. Какие команды я даю на построение? Группа, в одну шеренгу становись! |
2. Подготовка к игре В зале я отмечаю линию, где будут строиться все тройки. Или можно не отмечать эту линию, а выполнить построение, как при делении на команды (в обычном месте зала) | 2. Название игры. Сейчас мы поиграем в игру «Быстрый тройки» | |
3. Ход игры. По моей команде стоящие во внутреннем кругу бегут приставным шагом вправо по кругу, а стоящие во внешнем круге так же передвигаются по кругу в другую сторону. По второму сигналу — свистку игроки в кругах разъединяются и быстро ищут своих товарищей по тройке. Когда тройка соберется, она становится шеренгой, за ней следующая тройка и так все тройки собираются опять в колонну по трое. | 3. Как я выбираю водящего, помощника, капитана? Моим помощником становится Петя (освобожден от урока ФК) | |
4. Система определения победителя Победителем становится та тройка, которая наберет большее количество очков. | 4. Как я делю группу на команды? Для этой игры мне нужно разделить вас на тройки. На первый-третий рассчитайся! В три шеренги стройся! Запомните ваши номера в тройках, они вам понадобятся в игре. | |
5. Правила и игровые наказания за их нарушения 1) Вторые и третьи игроки из троек становятся по кругу вперемешку, но не рядом. В противном случае, стоящей по кругу рядом, не засчитывается очко. 2) Играющие, находясь в кружках, должны двигаться по кругу до моего сигнала, не задерживаясь около своих игроков, составляющих внутренний круг. В случае задержки четное очко никому не присуждается. | 5. Какие команды я даю на построение и перестроения группы в И.П. начала игры? Первые номера тройки, возьмитесь за руки и образуйте круг в центре зала. Вторые и третьи номера, возьмитесь за руки и образуйте внешний круг. Подровняйте круг и отпустите руки. | |
6. Рассказываю игру в соответствии с указанным возрастом. | ||
7. Что я показываю во время рассказа игры? Во время рассказа игры я показываю, как передвигаться в кругу. | ||
8. Как я руковожу игрой? За чем слежу, какие подсказки и замечания я делаю по время игры? Слежу за тем, чтобы игроки одной тройки не стояли рядом. Слежу за тем, какая тройка первая построится и начисляю выигрышное очко. Если кто-то нарушает правило, дела замечание. | ||
9. Как я предупреждаю об окончании игры? Играем последний раз. | ||
10. Как я подвожу итоги, объявляю лучших игроков. Ребята, вернитесь в круг! Первая тройка набрала 3 очка, вторая 0 очков, третья 1 очко. Побеждает первая тройка. Отдельно хочу выделить Машу, которая координировала ребят своей тройки, говорила, куда строиться и проявила свои лидерские качества. | ||
11. Варианты заданий в игре. 1) Изменить способ передвижений (бег с высоким бедром, захлестом голени; гусиный шаг и др) 2) Добавить в игру «сбивающие сигналы», на которые нужно продолжать движение. Например, на свисток необходимо построиться, а на хлопок не реагировать. | ||
12. Функции и место расположения помощника 1) Следит, чтобы игроки одной тройки не стояли рядом. 2) Дает сигнал Помощник располагается вне игрового круга, чтобы не мешать играющим. |