Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие связной монологической речи у детей в условиях онтогенеза

При нормальном речевом развитии дети к 5-6 годам свободно пользуются различными конструкциями сложных предложений, имеют достаточный словарный запас и сформированные навыки словообразования и словоизменения, вместе с тем владеют развернутой фразовой речью у детей так же совершенствуются понимание смысловой стороны речи. Главное направление в развитии речи ребенка на шестом году жизни – освоение связной монологической речи. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. Многие лингвисты, педагоги и психологи, такие как, А. Н. Гвоздев, Д. Б. Эльконин, А. А. Леонтьев, Ткаченко Т.А., С.Н. Цейтлин, Ефименкова, Воробьева В.К. и другие занимались вопросами развития связной речи в онтогенезе и отмечали закономерности, последовательность и этапы ее становления. Однако, не во всех случаях эти процессы формируется в должной мере и в соответствующий период онтогенеза. У детей с общим недоразвитием речи связная речь развивается в более медленных темпах и характеризуется рядом нарушений вследствие несовершенства грамматического мышления и снижение уровня грамматического компонента языковой способности. В соответствии с этим, остро стоит вопрос о необходимости коррекционной помощи детям, чьи речевые навыки заметно уступают детям с нормальным речевым развитием. При недостаточном овладении связной речью ребенок испытывает трудности в реализации себя и своих потребностей через речевую деятельность. Речь, как высшая психическая функция, также способствует развитию и других важных функций, как память, восприятие, мышление, воображение, которые нарушаются при ее недостаточной сформированности Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, а также влияет на развитие познавательных процессов. Особенности связного высказывания у детей с ОНР широко освещают и исследуют в своих работах В. П. Глухов, В. К. Воробьева Т. А. Ткаченко. Описывая состояние речи детей с ее общим недоразвитием, исследователи отмечают значительное отставание в формировании навыков описательно-повествовательной речи. В исследованиях указывается, что при построении связных высказываний у детей с ОНР отмечаются трудности программирования содержания высказывания и дети с ОНР испытывают затруднения при самостоятельном отборе языкового материала в процессе оформления высказывания. Таким образом, имеющиеся трудности в структурировании связного высказывания детьми с ОНР, отмечающиеся в ряде исследований, позволяют отметить актуальность данной проблематики и необходимость дальнейшего изучения особенностей связных высказываний дошкольников с ОНР и совершенствование методов и приемов логопедической коррекции.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)
телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области