Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Спасем чудо-дерево»

ЦельВыявить уровень знаний детей, полученных в течении года Задачи Образовательные Продолжать учить ориентировке в пространстве - Формировать грамматический строй речи обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами над, под, около, за и т.д., формировать умения образовывать «ласковые слова» с уменьшительно-ласкательным суффиксом знакомить с приемами словообразования Развивающие -Развивать лексическую сторону речи обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей, знакомить с простейшими антонимами словами противоположного значения, знакомить с многозначными словами разных частей речи -Развивать и совершенствовать звуковую культуру речи -Развивать диалогическую речь, упражнять детей в восстановлении простых последовательностей в знакомых произведениях Воспитательные Воспитывать умение работать в коллективе Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Доставить удовольствие от игр и упражнений Воспитывать инициативность, самостоятельность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего вида «Увинский детский сад №2»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

«Спасем чудо-дерево»

Подготовил воспитатель:

Краснова Л. С.

2022 год

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Спасем чудо-дерево»

Цель:Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года

Задачи:

Образовательные:
Продолжать учить ориентировке в пространстве

- Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и т.д.,
формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); знакомить с приемами словообразования

Развивающие:

-Развивать лексическую сторону речи: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей, знакомить с простейшими антонимами (словами противоположного значения), знакомить с многозначными словами разных частей речи;

-Развивать и совершенствовать звуковую культуру речи;

-Развивать диалогическую речь, упражнять детей в восстановлении простых последовательностей в знакомых произведениях
Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Доставить удовольствие от игр и упражнений;

Воспитывать инициативность, самостоятельность

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Предварительная работа: Разучивание энергетической игры «Дружочек», игр и упражнений в течении года на занятиях по развитию речи и совместной деятельности, инсценировка детьми сказки «Теремок».
Оборудование:  Проектор, ноутбук, презентация к занятию, изображения Шустрика и Цыбика, картинки животных, шапочки животных к сказке «Теремок», платок для сказочницы, 2 мольберта, письмо с заданиями, чудо-дерево с листьями, цветы из бумаги (белые и розовые), подарок.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня проснулась с таким хорошим настроением, а какое настроение у вас? (ответы детей) А давайте подарим хорошее настроение друг другу.

Энергетическая игра «Дружочек» (в парах)

Я подрос и ты подрос,

У меня нос и у тебя нос,

У меня щечки гладкие и у тебя щечки гладкие,

У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие,

Мы два друга любим друг друга.
На экране появляется волшебник СЛАЙД 2

Волшебник: Здраствуйте, ребята! Я знаю, что вы каждый день ходите в детский сад и у вас много друзей. А я много лет живу в замке один, у меня друзей нет. Посмотрите-ка на свое чудо-дерево. Видите его? Я его у вас похитил и заколдовал. Я посылаю вам задания, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать волшебные листочки. Вы расколдуете свое дерево , когда получите 5 листочков.
Воспитатель: Ребята, Посмотрите каким стало наше чудо-дерево. СЛАЙД 3 Что же нам делать? (ответы детей) Ну что, будем выручать наше чудо-Дерево из беды? Сколько нам нужно получить листочков, чтобы расколдовать чудо-дерево? (ответы детей) Я предлагаю пригласить нам помочь наших друзей Цыбика и Шустрика. Давайте их позовем на помощь. (Ситуация «Приглашение»)
СЛАЙД 4 Волшебник : Карточки с заданиями вы найдете у Вики в шкафчике.

(Дети с воспитателем идут искать задания)

Воспитатель: А вот и задания! Готовы сразиться с волшебником? Давайте разложим карточки с заданиями по порядку. (Дети по порядку берут карточки с заданиями и выполняют их). А вот и 1 задание

«Скажи наоборот» (развитие лексической стороны речи)

Волшебник прислал нам слова, я их буду называть, а вы придумать слова с противоположным значением, а поможет нам в этом Цыбик. (Дети передают Цыбика друг другу, называя слово)

Большой – 
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –

Веселый –

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием, получаем первый листочек. СЛАЙД 5

Воспитатель: Волшебник приготовил для нас картинки животных. (Дети с воспитателем встают вокруг стола, на котором лежат картинки с изображением животных) Посмотрите на картинки и назовите животных ласково, так , чтобы все услышали звук ч. Упражнение «Назови ласково» (формирование грамматического строя речи-упражнять в изменении слов с помощью суффиксов)

Лиса-лисичка

Кошка-кошечка

Белка-белочка

Собака-собачка

Заяц-зайчик

Коза-козочка

Барсук-барсучок

Кабан-кабанчик

Волк-волчок

Хомяк-хомячок

Воспитатель: А давайте разместим диких животных к Шустрику, а домашних -на мольберт к Цыбику. Пускай подружатся. Ребята, в каких сказках встречается лисичка? Какая она в сказках? (ответы детей)У кого дома есть домашние животные? Что бы вы хотели о них рассказать? (рассказы детей из своего опыта). Ярослав, расскажи нам про белку. Какая она?(описание)

Молодцы. Получаем второй листочек. СЛАЙД 5

3 задание Упражнение «Ручки» (многозначные слова-развитие лексической стороны речи)

На экране появляются картинки с изображением чашки, ковшика, ложки, двери, кастрюли, шкафа, окна. СЛАЙД 6

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран . Сдесь изображены картинки. Что у них общего?(Ответы детей)Все ручки разные, но сделаны они для удобства человеческой руки. Молодцы! Получаем третий листочек.

СЛАЙД 7

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Прятки» (развивать понимание и употребление пространственных предлогов)

Воспитатель: Выбираем водящего по считалке. Водящий закрывает глаза , а мы будем прятаться. (Воспитатель дает детям словесные указания-Вика, спрячься под стол, Владик, сядь на ковер, Захар сядь на стул)

Воспитатель спрашивает водящего куда спрятались дети, водящий отвечает.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, волшебник придумал нам новое задание. Нужно назвать слова со звуком ш, ц. «Цепочка слов»(развитие и совершенствование звуковой культуры речи-развивать фонематический слух, произношение звука в словах)

Воспитатель: Молодцы! Получаем еще один листочек. СЛАЙД 7

Злой волшебник очень любит слушать сказки. И самая любимая его сказка «Теремок» Давайте расскажем ему сказку. Инсценировка сказки «Теремок» детьми (упражнять в восстановлении последовательности в знакомой сказке)

(Дети по желанию выбирают роль, остальные дети-зрители. После инсценировки спросить у зрителей кто из актеров им больше понравился и почему)

Воспитатель: Волшебнику очень понравилась наша сказка. И он нам дарит еще листочек. СЛАЙД 7 Посмотрите оно стало оживать и зеленеть. Случилось чудо, волшебное дерево ожило! СЛАЙД 8

Волшебник: СЛАЙД 9 Молодцы! Вы меня победили. Так и быть, возвращаю вам чудо-дерево. За то, что вы такие дружные, я приготовил для вас подарок, вот он. СЛАЙД 10

Волшебник: А я с вами прощаюсь. До свидания! СЛАЙД 11

Воспитатель: Кто-то стучит. Пойду посмотрю кто там. Смотрите, волшебник вернул нам чудо-дерево. Кажется волшебник хочет с нами подружиться и прислал нам угощение (воспитатель показывает коробочку с угощением). Понюхайте, как оно ароматно пахнет. (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? (итог)
Воспитатель: Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек розового цвета, а кому было сегодня скучно, возьмите цветочек белого цвета и приклейте их на наше чудо-дерево, чтобы оно стало еще красивее. (рефлексия)

Воспитатель: Смотрите-ка, тут в коробочке еще что-то лежит. Да это карандаши. А давайте вечером нарисуем для волшебника друзей, чтобы ему было в замке не одиноко (перспектива на будущее)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области