Муниципальное Барнаульское дошкольное образовательное учреждение «детский сад №180» Ленинский район г. Барнаул
Папка воспитателя по самообразованию
Орлова Ксения Сергеевна
(Ф.И.О)
Воспитатель
(Должность)
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
(Название темы)
Актуальность темы.
Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу 2-3 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.
Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.
Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 2-3 лет, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» для самообразования.
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;
-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;
-привлечь внимание родителей к этому вопросу.
План работы по теме самообразования на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь - май | 1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 2.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет». 3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст». 4.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 5. Интернет-ресурсы. | Анализ изученной литературы в плане по самообразованию. |
Работа с детьми | Октябрь | Рисование отпечатками листьев. | Индивидуальная работа |
Ноябрь | Рисование пальчиками и ладошками. | Индивидуальная работа | |
Декабрь | Рисование ватными палочками. | Индивидуальная работа | |
Январь | Рисование штампами. | Индивидуальная работа | |
Февраль | Рисование поролоном и смятой бумагой. | Индивидуальная работа | |
Март | Рисование зимы разными способами. | Индивидуальная работа | |
Апрель | Рисование цветов разными способами. | Индивидуальная работа | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей. | Опросник «Творчество в семье». |
Октябрь | Консультация «Зачем ребёнку рисовать?» | Выступление на родительском собрании. | |
Ноябрь | Открытый показ образовательной деятельности «Разноцветные рыбки». | День открытых дверей. | |
Февраль | Выставка семейного творчества. | Конкурс «Мы рисуем всей семьёй!» | |
Март | Подготовка к мастер-классу: составление конспекта, материалов и оборудования, подготовка буклетов «Нетрадиционные техники рисования». | Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет» | |
Май | Подготовка к фотоотчёту. | Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании. | |
Самореализация | Сентябрь - май | Сбор папки с материалами по теме самообразования. | Папка с конспектами, отчётами, консультациями, рисунками по теме самообразования. |
Сентябрь | Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. | План по теме самообразования. | |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования: за и против». | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Мастер-класс «Рисование с использованием нетрадиционных техник». | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |