Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формы работы с детьми по развитию у детей дошкольного возраста представлений о театре как о виде искусства.

Цель.Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Задачи Развитие творческих способностей. Развитие коммуникативных качеств. Нравственное воспитание. Формирование чувства успешной самореализации. Привитие культурно – эстетических норм. Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Играем в театр».

Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ

Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Развитие творческих способностей.

Развитие коммуникативных качеств.

Нравственное воспитание.

Формирование чувства успешной самореализации.

Привитие культурно – эстетических норм.

Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых.

Участники:

Дети, воспитатели средней и подготовительной групп.

Музыкальный руководитель.

Педагог дополнительного образования по изо деятельности.

Родители.

Сроки реализации: сентябрь – октябрь.

Ожидаемые результаты: Постановка сказки Е. Тиличеевой «Зайцы и Лиса» с участие детей средней и старшей групп ДОУ.

Повышение уровня эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Творческое развития ребенка, формирование навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Сплоченность детского коллектива, сокращение «дистанции» между взрослыми и детьми.

Этапы внедрения

1. Знакомство с театром.

Дети:

- просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру

- беседы о культуре поведения в театре

- знакомство с театральными профессиями

Воспитатели, педагоги: подбор дидактических материалов по теме «Театр»

Работа с родителями:

- информационный стенд «Наши театры»

- консультация «Театральная культура»

- совместные посещения детских театров города

2. Знакомство с литературным источником

Работа с детьми:

- чтение сказок

- выбор сказки для постановки

- обсуждение характеров героев/персонажей

- мораль сказки (поучительный смысл)

- рисование героев сказки, лепка

- изготовление билетов

Работа с педагогами, воспитателями:

- обсуждение сценария

- работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников

- изготовление макета сказки

Работа с родителями:

- знакомство с творчеством Е. Тиличеевой, автором сказки «Зайцы и Лиса»

- беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников

- консультация для родительских уголков «Как привить детям интерес к театру?

3. Работа над спектаклем

Совместная деятельность с детьми:

- распределение ролей

- разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,

- разучивание музыкальных номеров

- работа над выразительностью движений, характерных для данного героя

- работа над сценической культурой

- репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные

Воспитатели, педагоги:

- подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов

- подбор музыкального материала

- обсуждение грима

Работа с Родителями:

- подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов

- беседы о важности систематичности занятий с детьми

4. Демонстрация результатов работы

Дети:

- сюжетно – ролевая игра «Театр»

- показ спектакля для родителей на Осеннем празднике

Воспитатели, педагоги:

- выставка детских работ

- организационные вопросы, связанные с выступлением детей

Работа с родителями:

- консультация «Искусство быть зрителем»

- видео/фотосъемка детского спектакля

- выставка фотографий «Лесенка успеха» - об участии в детей спектакле

5. Анализ результатов работы

Воспитатели, педагоги:

- поощрение детей участников спектакля

- обсуждение итогов проекта на педагогическом совете

Работа с родителями:

- сбор отзывов

Приложение:

«Неделя театра»

День показа сказки всем возрастным группам ДОУ

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»

Дети – зрители (в сопровождении воспитателей) отправляются в назначенное время на просмотр спектакля «Зайцы и Лиса». По пути они рассматривают афишу, рисунки, выставку «Пластилиновая сказка» (демонстрация детских работ, подготовленных при участии педагога дополнительного образования по изодеятельности).

Подходят к бутафорской кассе, где их встречает ребенок – кассир (старшая группа):

Кассир: Здравствуйте, ребята!

Дети и воспитатель: Здравствуйте! Мы хотим купить билеты в театр, на сегодняшний спектакль!

Кассир: Билеты у нас не продаются, они за отгадку даются!

Воспитатель: Как это «за отгадку»?

Кассир: Если мои загадки отгадаете – то билеты в театр получаете!

Кассир зачитывает детям загадки о сказках:

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

3. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

4. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

5. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

6. По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра.

(По щучьему веленью)

7. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

9. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок)

Кассир: Молодцы, хвалю, ребятки! Отгадали все загадки.

Вот билеты - …получите! К нам в театр проходите!

Кассир вручает детям билеты, которые заранее были изготовлены группой детей в свободной деятельности.

Дети: Спасибо!

Кассир: Добро пожаловать на сказочное представление!

У входа в «театральный» зал зрителей встречает ребенок - билетер.

В зале: звучит театральный звонок.

Музыкальный руководитель проводит беседу с детьми: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть в нашем музыкальном зале! Сегодня мы будем играть «В театр». Кто - нибудь из Вас ходил в настоящий театр? Как он назывался? А что такое «театр»? Знаете ли вы, что у нас в детском саду тоже есть ТЕАТР? Где он находится? (В музыкальном зале). Он называется «Волшебная страна». Здесь всё, как в настоящем театре! Есть сцена, зрительские ряды, декорации, кулисы, гримерная, костюмерная …. И даже театральный звонок. Слышите? (звучит второй звонок) А сколько раз в театре «подают» звонок? Первый звонок вы слышали перед тем, как я поздоровалась с вами. Что означает каждый звонок? (дети отвечают). Правильно. До начала спектакля зрители находятся в фойе театра, а с первым звонком открываются двери в зрительный зал и гости могут занять места в соответствии с купленными билетами. Второй звонок в большей мере предназначен для артистов, он требует быть готовыми к выходу на сцену. Третий звонок оповещает о начале театрализованного действия.

А как нужно вести себя во время спектакля? (ответы детей)

Детям показывают презентацию «Правила поведения в театре», в ходе которой они запоминают «азы» театрального этикета и отвечают на вопросы в форме «выбери правильный ответ».

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами увидим сказку Елены Тиличеевой - «Зайцы и Лиса». А сыграют ее юные актеры из средней и старшей групп.

Звучит третий звонок: Звенит звонок, Заливается – наша сказка начинается!

Дети смотрят спектакль «Зайцы и Лиса»

По окончании спектакля Музыкальный руководитель проводит с детьми короткую беседу на тему «Сказка - ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». Дети рассказывают, чему научила их сказка. Ведущий подводит мораль сказки:

1. В дом «чужих» нельзя пускать,

это должен каждый знать!

2. Без друзей нам не прожить,

Дружбой нужно дорожить!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области