Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ по предметам индивидуального учебного плана для Семеновой Киры, ученицы 3 Б класса на 2022 – 2023 учебный годРабочая программа

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________Л.П. Никонорова

«___» _________________ 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр адаптированного обучения»

_______________ О.П. Мозговая

«____»__________________2022г.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

по предметам индивидуального учебного плана

для Семёновой Киры, ученицы 3 Б класса

на 2022 – 2023 учебный год

Составила Трухина Е.П.,

учитель индивидуального обучения

Великий Новгород 2022 г.

Пояснительная записка.

Данная программа составлениа на основе программы Баряевой Л.Б., Бгажноковой И.М., Бойковой Д.И. и др. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно – методические материалы, Москва «Владос» 2010г..Программы обучения детей с глубокой умственной отсталостью Научно – исследовательского института дефектологии АПН СССР ; Адаптированной основной общеобразовательной программы обучения с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (с 1 по 10 классы) составители Николаева Н.В., Смирнова Т.В.

Количество часов и их распределение по предметам произведено на основе примерного учебного плана индивидуального обучения на дому детей – инвалидов по программам государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр адаптированного обучения»

У Семёновой Киры наблюдается тотальное недоразвитие высших психических функций умеренной степени, проявляются поведенческие и эмоциональные, системное недоразвитие речи средней степени выраженности, выраженное снижение познавательной деятельности.

Особое внимание при обучении девочки обращается на формирование элементарных навыков коммуникации.

Речь и альтернативная коммуникация.

Рабочая программа по учебному плану «Речь и альтернативная коммуникация» разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании АООП ГОБОУ «ЦАО» (2 вариант) на основе примерной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» ( «Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам образования с обучающимися с умственной отсталостью» 2 вариант, 3 класс, Москва, «Просвещение», 2018).

Цель:

Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Задачи:

Формирование умения сообщить о своих потребностях, желаниях, а также выражать себя с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации;

Формирование пассивного словаря понятий, объясняющих основные действия;

Формирование и поддерживания у учащегося интереса к общению;

Формирование адекватного ситуации поведения ребёнка в окружающей среде, необходимых умений и навыков социального взаимодействия.

Основное содержание обучения по предмету

Общее количество часов 68 (количество часов в неделю -2)

Тематическое распределение часов

№п/п

Наименование разделов, тем.

Количество часов

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

1.

Импрессивная речь

31

2

Экспрессивная речь.

31

Чтение и письмо

6

всего

68ч.

Формы текущего контроля успеваемости: устный опрос, беседа.

Предметные результаты усвоения учебного предмета

Достаточный уровень:

понимать слова, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;

узнавать и различать образы букв;

соотносить звук с буквой;

выполнять графические действия с использованием элементов букв( обводка, штриховка, печатание букв.

Перечень учебно – методических материалов, средств обучения.

Учебник: Букварь 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. В 2 ч./А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова. – М.Просвещение, 2017 г.

Натуральные предметы, муляжи, сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи, наборы букв

Окружающий природный мир.

Рабочая программа по учебному плану «Окружающий природный мир» разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании АООП ГОБОУ «ЦАО» (2 вариант) ( «Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам образования с обучающимися с умственной отсталостью» 2 вариант, 3 класс, Москва, «Просвещение», 2018).

Цель:

формирование первоначальных представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе;

Задачи:

формировать первоначальные представления о природе, объектах и явле6ниях живой и неживой природы

вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);

создавать условия для возникновения речевой активности детей и использование усвоенного речевого материала в быту, на уроках – занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях ( лето, осень. зима, весна, день, ночь).

Основное содержание обучения по предмету

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для 3класса рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Тематическое распределение часов по разделам и темам программы

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Растительный мир

11

2.

Животный мир

12

3.

Временные представления

10

4.

Дидактические игры

1

всего

34

формы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающегося: фронтальный опрос, беседа.

Предметные результаты усвоения учебного предмета

Достаточный уровень:

- различать времена года, характерные признаки времён года;

- различать наиболее распространённые овощи и фрукты; узнавать изученных домашних и диких животныз, птиц, насекомых ( строение, повадки, питание);

- узнавать, различать растения (дерево, куст, трава), части растений (корень, ствол, стебель, ветка);

- узнавать, различать части суток (утро, день, вечер, ночь);

- соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки).

Перечень учебно – методических материалов, средств обучения.

Учебник. Н.Б.Матвеева. Мир природы и человека в 2 частях 3 класс. М. Просвещение 2018 г.

Объекты природы; рисунки, наглядный материал.

Изобразительная деятельность(лепка, рисование, аппликация).

Рабочая программа по учебному плану «Окружающий природный мир» разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании АООП ГОБОУ «ЦАО» (2 вариант) ( «Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам образования с обучающимися с умственной отсталостью» 2 вариант, 3 класс, Москва, «Просвещение», 2018).

Цель: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приёмам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитию художественно – творческих способностей.

Основное содержание обучения по учебному предмету

Программа рассчитана во 3 классе на 34 часа, 1 час в неделю.

Программа включает разделы «Рисование», «Лепка», «Аппликация».

№п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Рисование

19

2.

Лепка

10

3.

Аппликация

5

всего

34

Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающегося: беседа, самостоятельная работа, практическая работа.

Предметные результаты усвоения учебного предмета

Достаточный уровень:

- умение расплющивать материал на доске (между ладонями, между пальцами); скручивать колбаски (лепёшки, полоски) выполнять перепдетения из 2-х, 3-х колбасок: рисовать по клеточкам;

- рисовать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); закрашивать внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура); заполнять контур точками;

- выполнять штриховку слева на право (сверху вниз, по диагонали), двойной штриховке;

- раскрашивать готовые формы цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками, красками;

- выполнять аппликации на основе плетения из полос бумаги; сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали); намазывание всей (части) поверхности клеем;

Перечень учебно – методических материалов, средств обучения.

Наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы, индивидуальные доски, пластиковые подложки; натуральные объекты, изображение готовых изделий и операции по их изготовлению; альбомы для раскрашивания, вырезания, наклеивания, клей, бумага, карандаши, мелки, маркеры, краски.

Музыка и движение.

Рабочая программа по учебному плану «Окружающий природный мир» разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании АООП ГОБОУ «ЦАО» (2 вариант) ( «Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам образования с обучающимися с умственной отсталостью» 2 вариант, 3 класс, Москва, «Просвещение», 2018), программы «Музыкально-ритмические занятия» А.П.Зарин (Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», М. Владос, 2010 г.

Цель: формирование жизненно необходимых простейших двигательных, имитационных, коммуникативных умений, сенсорное развитие и коррекция имеющихся недостатков в развитии средствами музыки и ритмики.

Задачи:

-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственно-музыкальной исполнительной деятельностью;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- помочь самовыражению обучающегося через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость.

Основное содержание обучения по учебному предмету

Программа рассчитана на 34 часа 1 час в неделю.

Тематическое распределение часов по разделам и темам программы.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Пение

14

2.

Слушание музыки

12

3.

Элементы музыкальной грамотности

3

4.

Движение.

5

всего

34

Предметные результаты усвоения учебного предмета

- правильно начинать пение вместе с педагогом;

-понимать содержание песни на основе характера её мелодии (весёлого, грустного, спокойного) и текста

Перечень учебно – методических материалов, средств обучения.

Аудиозаписи музыкальных произведений, дидактический материал «Волшебная шкатулка», «Музыкальное домино».

Математические представления.

Рабочая программа по учебному плану «Математические представления» разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании АООП ГОБОУ «ЦАО» (2 вариант) ( «Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам образования с обучающимися с умственной отсталостью» 2 вариант, 3 класс, Москва, Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – М. Просвещение, 2018).

Цель: формирование элементарных математических представлений применять их в повседневной жизни;

Задачи:

- формирование мотивации учения, ориентированной на решение жизненных задач;

- формирование умения ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

- формирование умения различать, сравнивать и преобразовывать множество «один – много»;

- развитие практической ориентировки в пространстве и во времени.

Основное содержание обучения по учебному предмету

Программа рассчитана на 34 часа – 1 час в неделю.

тематическое распределение часов по разделам и темам.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Представление о величине

1

2.

Количественные представления

28

3.

Пространственные представления

2

4.

Геометрический материал.

3

всего

34

Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающегося: фронтальный опрос, практическая работа.

Предметные результаты усвоения учебного предмета

- различать и сравнивать предметы по форме, величине, удалённости;

-сравнивать множества без пересчёта (много- мало, больше – меньше, столько же)

- ориентироваться в схеме тела, на плоскости;

- соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой, пересчитывать предметы в количестве 5;

-обозначать арифметические действия знаками.

Перечень учебно – методических материалов, средств обучения.

Учебник . Математика 2 кл. 2 часть М. Просвещение 2018 г., наборы предметов для занятий, пазлы, мозаика, геометрические фигуры, трафареты.

Адаптивная физическая культура.

Рабочая программа по учебному плану «Математические представления» разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании АООП ГОБОУ «ЦАО» (2 вариант) ( «Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам образования с обучающимися с умственной отсталостью» 2 вариант, 3 класс, Москва, Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – М. Просвещение, 2018), программы Кремницкой М.М. (сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с лёгкой и умеренной отсталостью) «Владос Северо – Запад», 2013 г.

Цели:

- обеспечение развития школьников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры;

- восстановление и совершенствование физических и психофизических способностей школьника;

- активизация процесса социальной адаптации учащегося с умеренной умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры.

Задачи:

- освоение системы знаний, необходимых для сознательного изучения двигательных умений и навыков;

- формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

- развитие пространственно-временной ориентировки;

- укрепление и сохранения здоровья;

- коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

Основное содержание обучения по учебному предмету

Программа рассчитана на 34 часа - 1 час в неделю.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Игры на развитие основных движений.

11

2.

Ходьба

4

3.

Бег

3

4.

Прыжки

5

5.

ОРУ

11

всего

34

Предметные результаты усвоения учебного предмета

Достаточный уровень

- выполнять команды по показу и словесной инструкции учителя;

- выполнять упражнения по показу учителя;

- выполнять упражнения с использованием различных предметов;

- играть, соблюдая правила игры.

Перечень учебно – методических материалов, средств обучения.

Серебрякова Н.Н. «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего возраста, - СПб., 2005 г.

Спортивный инвентарь.

Человек.

Рабочая программа по учебному предмету «Человек» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ «ЦАО» (2 вариант), адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по предмету «Окружающий мир, ОБЖ» (составители Н.В.Николаева и Т.В.Смирнова).

Цель: Приобщение ребёнка к социальному миру.

Задачи:

- формирование умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причёсываться;

- формирование представлений о своём ближайшем окружении.

Основное содержание обучения по учебному предмету

Общее количество часов 34 – 1 час в неделю.

Тематическое распределение часов по основным разделам и темам.

№п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Гигиена.

10

2.

Учебные принадлежности

4

3.

Гардероб

8

4.

Тело человека

5

5.

Одежда

2

6.

Обувь

2

7.

Игрушки

3

всего

34

Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся: устный опрос, беседа, самостоятельная работа, практическая работа.

Предметные результаты усвоения учебного предмета

Достаточный уровень

- узнавать и различать части тела голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище ( спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги ( колено, ступня, пальцы, пятка), знать назначения и различать части тела ( глаза, брови, рот, нос),

- различать вентили с холодной и горячей водой, регулировать напор струи воды, вытирать руки полотенцем, соблюдать последовательность действий при мытье и вытирании рук.

Перечень учебно – методических материалов, средств обучения.

- предметные и сюжетные картинки.

Окружающий социальный мир.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ «ЦАО» (2 вариант), адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по предмету «Окружающий мир, ОБЖ» (составители Н.В.Николаева и Т.В.Смирнова).

Цель: Формирование представлений о человеке, его социальном окружении ориентация в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Задачи:

- Знакомство с явлениями социальной жизни (человек, его деятельность, общепринятые нормы поведения),

- Формирование представлений о предметном мире, созданным человеком ( многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Основное содержание обучения по предмету

Общее количество часов 34, количество часов в неделю – 1.

Наименование

Кол-во

1

Мир вокруг нас

5

2

Растения

3

3

Домашний обиход

2

4

Районы Земли

4

5

Профессии

2

6

Транспорт

8

7

Мой город

4

8

Одежда

4

9

Семья

2

всего

34

Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся: устный опрос, беседа, самостоятельная работа, практическая работа.

Предметные результаты усвоения учебного предмета

Достаточный уровень

- Учащийся научиться ориентироваться в квартире, на улице, в транспорте,

-ориентироваться в различных ситуациях, избегать риски и угрозы его жизни и здоровью.

Перечень учебно – методических материалов, средств обучения.

Учебник, Н.Б.Матвеева. Мир природы и человека в 2-х частях 3 класс, М. Просвещение 2022 г., дидактические игры «Одежда», «Профессии», «Транспорт» игры, предметные, сюжетные картинки

Предметно-практические действия

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» была разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ «ЦАО» (2 вариант), адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по предмету «Предметно-практическая деятельность» (составители Н.В.Николаева и Т.В.Смирнова).

Цель: создание условий для организации продуктивной деятельности школьников.

Задачи: используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструктивная, действия с разборными игрушками), корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей, а также речи в связи с практической деятельностью.

Основное содержание обучения по предмету

Общее количество часов 34. количество часов в неделю – 1.

Тематическое распределение часов по основным разделам и темам

п\п

Разделы, темы

Количество часов

1

предметно-манипулятивные действия

5

3

форма

4

4

величина

3

5

деятельность с разборными игрушками

6

6

элементарное конструирование

11

7

работа с мозаикой

5

Итого:

34

Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся

Контроль за результатами обучения осуществляется с использованием следующих форм контроля: устный опрос-УО, фронтальный опрос-ФО, беседа, самостоятельная работа, практическая работа; оценки словесные.

Предметные результаты усвоения учебного предмета

Достаточный уровень

захватывать, удерживать, отпускать предмет (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.), встряхивать предмет, издающий звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.), толкать предмет от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.), вращать предмет (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.)_ всей кистью (пальцем), вынимать предметы из емкости, складывать предметы в емкость, перекладывать предметы из одной емкости в другую, вставлять предметы в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.), нанизывать предметы (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить).

Перечень учебно-методических материалов, средств обучения

- предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины) и др.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области