Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Как развивать детские интересы"

Цель способствовать у ребенка развития интереса , через познания окружающего мира. Задачи развивать у ребенка интерес , любопытство , внимание , смпкалку

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

« Как развивать детские интересы»

«Шла машина тёмным лесом, за каким то интересом. Инти , инти, интерес выходи на букву «ЭС». Помните , детскую считалку? Так что же такое интерес?

Каждый ребёнок чем то заинтересован. Ну вот чтобы совсем не было интересно, такого не бывает. И если , про ребёнка говорят, что его ничего не интересует, то это значит, что его внутренний мир очень беден.

Заинтересованность ребёнка зависит только от взрослых, именно взрослый должен направить внимание ребёнка на те предметы, которые смогут захватить его воображение. А.Г.Ковалёва пишет , что «Интерес можно определить как специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и его эмоциональной привлекательностью».

Интерес—это важный толчок , чтобы расширить кругозор ребёнка, овладеть новыми знаниями и обогатить свой интеллект. Если интереса нет, или он очень беден, то жизнь становиться бессодержательной. Такой ребёнок постоянно скучает и ничего не делает.

Интересы взаимосвязаны со сторонами психического развития: памятью, эмоциями, мышлением, волей. Большую роль интерес играет в умственной активности, организации деятельности , его поведения, ребёнок хочет получать новые знания. Если ребёнка что –то увлекает , то он начинает размышлять , сосредотачиваться на чём либо, это вызывает у него определённые чувства. Это может вызвать чувство тревоги, страха, восторга, удивления и т.п.

О значении интерес в жизни ребёнка говорил врач и педагог Е.А .Аркин «Если личность воспитателя, благодаря подражательности и внушаемости ребёнка , следует признать одним из могущественных факторов воспитания , то одним из надёжнейших орудий в его руках является интерес ».

Интерес может регулировать поведение ребёнка . Если беседа будет увлекательной то даже самый стеснительный и замкнутый ребёнок примет в ней участие.

Яркое, необычное впечатление(возможно ребёнок впервые что—то увидел), и это очень сильно его впечатлило, тогда можно увидеть шквал эмоций, даже у самого застенчивого ребёнка.

Когда же может проявиться интерес? Если ребёнок слишком маленький, то ещё очень рано говорить есть ли у него какие –либо интересы. Трёхлетнего ребёнка заинтересовывает все яркое , красочное. Это может быть игрушка которая двигается и издаёт звук. Ребёнка увлекает что игрушка издаёт звук, с ней можно проделывать различные действия. По мере роста характер интересов будет меняться, они будут уже более осмысленные . У детей старшего возраста уже формируются целенаправленные интересы , они могут способствовать проявлению воли, преодолевать трудности в достижении цели. Вместе с общим развитием ребёнка расширяется и круг его интересов. Ведь вокруг происходит множество событий.

Педагог должен прививать интерес к вещам наиболее близким и понятным , их значению, знакомит с материалами и их свойствами, развивает интерес к миру природы.

Стремление к узнаванию нового -- это одно из ценных свойств развивающего и познавающего мир ребёнка.

,

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области