Технологическая карта совместной деятельности.
Тема деятельности: «Весна».
Хрусталёва Лариса Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории.
Цель: Продолжение знакомства детей с техникой оригами: аккуратно складывать бумагу, сглаживая сгибы.
Задачи:
Образовательные: Закрепить складывание квадрата по диагонали уголок к уголку для получения треугольника.
Развивающие: Развивать умение объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу, развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Технологическая карта совместной деятельности.
№ | Этап деятельности Структурные компоненты деятельности | Ход совместной деятельности. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | — Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они тоже очень рады видеть нас. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем хорошего настроения. | Дети здороваются и желают всем гостям хорошего настроения! | 2 мин. |
2. | Мотивация, постановка и принятие детьми цели деятельности | - Ребята, какое сейчас время года? - Что происходит весной? Мы сейчас узнаем. - Каждый возьмёт карточку с признаками весны и расположит их рядом. - К нам пришла Весна. Она грустная. На её наряде пока ещё не распустились цветы. Как мы нашей гостье можем помочь? - Я вас приглашаю в мастерскую, где мы вместе будем помогать нашей Весне. | Ответы детей. Весна. Солнце светит ярко, журчат ручьи, звенит капель, пробуждаются от зимней спячки животные, набухают почки на деревьях, распускаются первые цветы, возвращаются птицы из тёплых краёв и т.д. Нарисовать цветы, вырезать, сделать и т.д. | 3 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ начало выполнения действий по задачам совместной деят-ти | - Выбирайте удобные места и присаживайтесь. - Посмотрите, ребята, что у нас расположено на столе? - Сейчас, мы постараемся превратить эти квадраты в цветы. Мы будем делать сначала заготовки, потом ими украсим юбку Весне. - Цветы будем выполнять в технике оригами. - Берём квадрат, складываем его уголок к уголку и делаем линию сгиба. - Какая фигура получилась из квадрата? - Теперь у треугольника загибаем вверх правый, а затем левый уголок, сгибаем. - Вот и получился цветок. - Перед вами лежат ещё квадраты, попробуйте сделать самостоятельно, помогайте друг другу. - Если у нас останется время, можете вырезать и дополнить наши цветы листочками или в свободное время. - Давайте вспомним технику безопасности с ножницами! - Теперь цветами давайте вместе украсим наряд Весны. Приклеивайте аккуратно, не забывайте пользоваться салфеткой. | Дети выбирают, присаживаются и начинают выполнять задание. Клей, салфетки, цветные квадраты. Треугольник. Дети складывают заготовки цветов. Дети приклеивают цветы. | 13 мин. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог. Рефлексия. | Ребята, вам понравилось работать в мастерской? Что вы делали? Что вам понравилось больше всего? | Ответы детей. | 2 мин. |