Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Музыка - терапия для души и тела"

Педагогическая целесообразность проекта "Музыка - терапия для души и тела" определяется тем, что в настоящее время остро стоит проблема неблагоприятных экологических и социальных условий в стране, что приводит к появлению у людей различных заболеваний и патологий. По мнению психотерапевтов и музыкальных терапевтов для счастливой жизни необходима гармония между душой и телом, и именно музыка способна помочь достичь этого состояния, поскольку она усиливает радость, успокаивает печаль и смягчает боль от болезни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

«УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ» ПО

АВИАСТРОИТЕЛЬНОМУ И НОВО – САВИНОВСКОМУ РАЙОНАМ

Инновационный проект

«Музыка – терапия для души и тела»

Сценарий благотворительного концерта преподавателей  и воспитанников ДМШ и ДШИ для детей, находящихся в условиях стационара.

Автор проекта:

Галеева А.З. преподаватель ДШИ Авиастроительного района г. Казань

«17 мая» 2021 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3

Актуальность проекта…………………………………………………….4

Цель проекта………………………………………………………………6

Задачи проекта……………………………………………………………7

Целевая группа проекта…………………………………………………..7

Проектное решение………………………………………………………..7

Жизненный цикл и этапы реализации проекта……………………….....9

Программа проектных мероприятий……………………………………..9

Ресурсное обеспечение……………………………………………………12

Ожидаемые результаты реализации проекта…………………………….13

Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта..14

Заключение…………………………………………………………………14

Список использованных документов и источников информации………15

Приложения:

1.........................................................................................................................16

2.........................................................................................................................17

Введение

За этой дверцей целый детский мир,

казалось бы потерянный навеки.
Но смех ребёнка – дивный элексир:
он столько будит в сердце человека.

Идея создания проекта «Музыка – терапия для души и тела» возникла неслучайно. Преподавателю нашей детской музыкальной школы однажды пришла мысль своими силами организовать концерт в одном лечебном учреждении города Казани, а именно в «Детской Республиканской Клинической Больнице». Зрителями этого концерта стали дети с тяжелыми заболеваниями, находящиеся на реабилитации в данном учреждении, а так же врачи и родители этих детей. Мы задались целью сделать хотя бы один день этих детишек радостным и беззаботным, искренне желали им скорейшего выздоровления. Мы стремились создать веселое и жизнерадостное настроение, чтобы хоть на миг они забыли о недугах, познакомились с новым прекрасным миром музыки и искусства, с помощью которого они вновь смогли бы почувствовать себя здоровыми и счастливыми, задаться новыми целями в жизни, исцелиться благодаря той музыке, которую они услышат на концерте. Участниками стали воспитанники детской музыкальной школы, а так же ее преподаватели. Наши зрители смогли услышать не только новые музыкальные произведения, а так же впервые познакомиться с неизвестными для них музыкальными инструментами. А еще увидеть своими глазами маленьких начинающих и уже состоявшихся музыкантов, увидеть, как они исполняют произведения на своих инструментах, зарядиться их эмоциями и позитивом. А вдруг, кто-нибудь из наших слушателей, вдруг тоже захочет стать музыкантом. Но ведь ему сначала надо будет выздороветь, и научиться быть здоровым. А может быть, главной причиной и целью выздоровления станет музыка, которая пробудит в ребенке желание самому научиться исполнять красивые произведения на понравившемся инструменте.

В проекте представлен сценарий благотворительного концерта преподавателей и воспитанников ДМШ под названием «Невыдуманная история про музыкальные инструменты», в котором ребята знакомятся с различными инструментами. Знакомство проходит в непринужденной форме игры, дети разгадывают интересные загадки и слушают музыкальные номера. Кроме того, в приложении к проекту представлены фотографии, рисунки детей, дипломы.

1. Актуальность.

В настоящее время остро стоит проблема неблагоприятных экологических и социальных условий в стране. В связи с этим все чаще дети рождаются с различными заболеваниями и патологиями. А некоторые болезни проявляются в течение жизни человека. Болезнь тела - это, прежде всего, болезнь души.

Немецкий врач, психотерапевт и доктор медицинских наук Рудигер Дальке написал книгу «Болезнь как язык души. Послание и смысл ваших заболеваний». В ней автор раскрывает значение каждого заболевания в жизни человека и пишет, что для счастливой жизни необходима гармония между душой и телом.

В Москве функционирует Научно – исследовательский центр музыкальной терапии и восстановительных технологий под руководством доктора медицинских наук, профессора Сергея Вагановича Шушарджана, врача – исследователя, специалиста в области реабилитации, музыкальной терапии и медицинской робототехники, основоположника российской научной музыкотерапии и нового направления регенеративной медицины – клеточной акустики.

В Казанском государственном институте культуры работает его последователь – доцент кафедры музыкального искусства, доктор культурологии, специалист по музыкальной терапии Татьяна Юрьевна Гордеева. Ею разработано множество программ по оздоровлению организма. На базе КазГик открыты курсы по обучению музыкальной терапевтике. Также начато сотрудничество со специалистами из МКДЦ.

Также в нашем городе существует проект под названием «Больничный клоун». Для организаторов этого проекта это занятие стало одновременно и профессией, и призванием души. Вообще больничная клоунада — особая разновидность деятельности по реабилитации детей в больницах, которая включает в себя методы арт-терапии, клоунотерапии и игротерапии. Добрый доктор-весельчак проигрывает с детьми их страхи, мотивирует их восстанавливаться после болезни, в игровой форме учит заботиться о своем здоровье. Конечно, на таких сеансах обычно царит веселье, и благодаря доступной форме занятий реабилитация проходит куда быстрее.

Всем известно благоприятное воздействие музыки на организм человека. Еще в древности люди знали, что с помощью музыки можно усилить радость, успокоить печаль, смягчить боль и даже излечить от болезни. В I веке до нашей эры в Парфии музыкой лечили от душевных переживаний и тоски. Для этого был специально построен музыкально-медицинский центр. Демокрит многие болезни исцелял игрой на флейте. В Древнем Египте лучшим средством от различных болей и бессонницы считалось хоровое пение. Врачи Древнего Китая полагали, что музыка способна вылечить любую болезнь, для воздействия на определенные органы они выписывали «музыкальные рецепты». Пифагор, великий философ и математик предложил использовать музыку в целебных целях. Он использовал музыкальную медицину для лечения пассивности души, чтобы она не теряла надежду,против гнева и ярости, против заблуждений, а также для развития интеллекта, проводя занятия своих учеников под музыкальное сопровождение. На основании вышесказанного, музыка не только воздействует на эмоциональное состояние человека, но также признана одним из лучших лекарств, исцеляющим и душу, и тело больного.

Таким образом, наш проект «Музыка – терапия для души и тела» становится актуальным в условиях современного мира, в котором «рядом со счастьем ходит беда». К сожалению, необходимость таких проектов с каждым годом резко увеличивается. Мы, преподаватели, работающие в сфере образования и культуры, непосредственно связаны с этой проблемой и несем некоторую ответственность за воспитание детей и адаптацию их в условиях современной жизни. Единственным решением и помощью с нашей стороны могут стать организация благотворительных концертов , как акт милосердия, соучастия и сострадания. Несмотря на свою болезнь, дети всегда остаются детьми, которым необходимо внимание, ощущение радости, веселья. Конечно, помимо материальной помощи, самым лучшим и незаменимым подарком для этих детей может стать музыка, звучащая от души.

Разработка и реализация организационной модели и сценария благотворительного концерта преподавателей и воспитанников ДМШ, направленного на улучшение эмоционального состояния пациентов ДРКБ (слушателей концерта), повышение исполнительского мастерства участников концерта, развитие толерантности и эмпатии.

3.2 Задачи проекта:

1. изучить материалы, касающиеся опыта проведения подобных благотворительных концертов для детей в условиях стационара.

2.разработать сценарий благотворительного концерта преподавателями ДМШ.

3. организовать воспитанников и преподавателей ДМШ для проведения благотворительного концерта.

4. разработать ресурсную базу материально-технического обеспечения проекта.

6. Реализовать программу на практике и оценить ее результативность.

3.3 Целевая группа проекта: дети в условиях стационара; участники проекта: преподаватели и воспитанники ДМШ.

Идея проекта «Музыка – терапия для души и тела» состоит в исцеляющей силе музыкального искусства. Создатели, организаторы и участники данного проекта разными средствами создают большое музыкальное представление, в процессе которого каждый одновременно становится и участником и слушателем. На концерте происходит музыкальное действо, которое влияет сразу на все органы чувств, а так же на общий эмоциональный и психологический фон каждого присутствующего. На концерте у детей была возможность не только познакомиться со звучанием разных музыкальных инструментов, но и увидеть своими глазами манеру исполнения на каждом из них. Разработанная в проекте модель позволяет структурировать всю работу по подготовке к данному мероприятию. (прилож.1)

Специалисты утверждают, что имеет значение не только стиль музыки, ритм и тональность, а и то, на каком музыкальном инструменте было исполнено произведение. Музыкальный инструмент насыщен своим особым неповторимым тембром, который благотворно воздействует на организм человека. Ведь звучание каждого музыкального инструмента оказывает влияние на определённую систему организма. Наши маленькие музыканты смогли продемонстрировать игру на таких инструментах, как скрипка, виолончель, флейта, фортепиано, национальный инструмент – курай, человеческий голос.

Так, например, игра на фортепиано помогает гармонизировать психику, нормализует работу почек и мочевого пузыря, очищает щитовидную железу. Звуки органа стимулируют мозговую деятельность, способствуют нормализации энергетических потоков в позвоночнике. Струнные инструменты: гитара, арфа, скрипка, виолончель — нормализуют работу сердечно-сосудистой системы. Кроме того, звучание этой группы инструментов вызывают у человека сострадание, готовность к самопожертвованию. Духовые инструменты способствуют работе дыхательной системы, очищают лёгкие и бронхи. Благотворно влияют на кровообращение. Таким образом, звучание музыкальных инструментов стали, своего родом, небольшими лекарственными пилюлями для наших маленьких пациентов - зрителей.

Изучая влияние музыки на человека, учёные установили чудодейственный эффект многих классических произведений. Проведя ряд экспериментов, учёные доказали, что больные, которые слушали музыку, выздоравливали в два раза быстрее, чем те, кто классику не слушал. На концерте в основном звучали произведения классиков, таких как Моцарт, Шуберт, Чайковский, Мендельсон. Помимо классических произведений, наш ансамбль кураистов исполнил цикл татарских народных композиций. Ведь, так же известно, что положительное влияние музыки на человека оказывают и народные композиции. Этническая музыка помогает расслабиться и успокоиться. Возвращая человека к его историческим корням, народная музыка способствует открытию энергетических центров и нормализации жизненных потоков. Очищает пространство от негативного воздействия, насыщает энергией биополе человека. В этот день мы, преподаватели и наши воспитанники почувствовали себя настоящими докторами, и настроение наших пациентов улучшалось с каждым новым для себя открытием.

А самым главным и решающим, на наш взгляд фактором послужил тот факт, что и наши и больные дети получили живое общение посредством прекрасного искусства. Каждый ребенок - исполнитель, и ребенок - зритель стал свидетелем самого главного события, когда музыкальное искусство объединяет людей вместе, дарит самые добрые и светлые чувства и оказывает исцеляющее воздействие на человека.

5.Жизненный цикл и этапы реализации проекта

5.1 Сроки реализации проекта с 25.12.2020 г – 31.03.2021г.

5.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (с 25.12.2020 г. по 31.01.2021г.)

2. Основной (с 01.02. 2021 г. по 29. 03. 2021г.)

3. Заключительный (с 29. 03. 2021 г. по 06.04 2021 г.)

5.3 Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственый

Этап 1

Изучить современные материалы по реализации благотворительных концертов, специально разработанных для детей, находящихся в условиях стационара в России и за рубежом.

МБОУ ДОД №32, г. Казань,

ул.Ш.Усманова,11,

МБОУ ДО «ДШИ Авиастроительного

Района»,г.Казань,ул.Чапаева,3а

с 25.12. 20 г. по 20.01.2021г.

Хисамов А.А.

Халитова И.Р.

Галеева А.З.,

Организовать встречу с представителями проекта «Больничный клоун»

ДРКБ г. Казани

с 20.01.21г. по 30. 01.2021г.

Галеева А.З.

Сафина Г.Р.

Сбор материала для сценария, выбор ведущего концерта, подбор материала и подготовка музыкальных и нотных иллюстраций.

МБОУ ДОД №32, г. Казань,

ул.Ш.Усманова,11, МБОУ ДО «ДШИ Авиастроительного района»,ул.Чапаева,3а

с 11.01.2021г. по 30.01.2021г.

Мансурова Н.А.

Хисамов А.А.

Халитова И.Р.

Галеева А.З.

Сафина Г.Р.

Разучивание музыкальных произведений учащимися-участниками мероприятия

МБОУ ДОД №32, г. Казань,

ул.Ш.Усманова,11, МБОУ ДО «ДШИ Авиастроительного района», ул.Чапаева,3а

с 11. 01. 21 г. По 31.01.2021г.

Хисамов А.А.

Халитова И.Р.

Галеева А.З.

Сафина Г.Р.Мансурова Н.А.

Этап 2

Написание текста сценария благотворительного концерта: разделы, содержание, текст

МБОУ ДОД №32, г. Казань,

ул.Ш.Усманова,11, МБОУ ДО «ДШИ Авиастроительного района», ул.Чапаева,3а

с 01.02. 2021г. по 07 02.2021г.

Халитова И.Р.

Галеева А.З.

Репетиции участников

МБОУ ДОД №32, г. Казань,

ул.Ш.Усманова,11; МБОУ ДО «ДШИ Авиастроительного района», ул.Чапаева,3а

с 01.02.2021г. по 29.03.2021г.

Хисамов А.А.

Халитова И.Р.

Галеева А.З.

Сафина Г.Р. Мансурова Н.А.

Подготовка, презентация проекта

МБОУ ДОД №32, г. Казань,

ул.Ш.Усманова,11; МБОУ ДО «ДШИ Авиастроительного района», ул.Чапаева,3а,

с 20.03.2021г. по 29.03.2021г.

Хисамов А.А.

Халитова И.Р.

Галеева А.З.

Сафина Г.Р. Мансурова Н.А.

Этап 3

Проведение мероприятия

ДРКБ

04.04.2021г.

Хисамов А.А.

Халитова И.Р.

Галеева А.З.

Сафина Г.Р. Мансурова Н.А.

Обмен мнениями и впечатлениями с преподавателями, участниками концерта для определения эффективности проведенного мероприятия

МБОУ ДОД №32, г. Казань,

ул.Ш.Усманова,11; МБОУ ДО «ДШИ Авиастроительного района», ул.Чапаева,3а

с 04.04.2021г. по 06.04.2021г.

Хисамов А.А.

Халитова И.Р.

Галеева А.З.

Сафина Г.Р. Мансурова Н.А

баян – 2 шт;

аккордеон – 1 шт;

домра – 1 шт;

скрипка 5 шт;

виолончель – 1 шт;

флейта – 1 шт;

курай – 9 шт;

синтезатор – 1шт;

микрофон – 1 шт;

микшерный пульт – 1 шт.

5. Ожидаемые результаты реализации проекта

Результатом реализации данного проекта является:

1. изучили материалы, касающиеся опыта проведения подобных благотворительных концертов для детей в условиях стационара.

2. разработали сценарий благотворительного концерта преподавателями ДМШ и ДШИ.

3. организовали воспитанников и преподавателей ДМШ и ДШИ для проведения благотворительного концерта

4. разработали ресурсную базу материально-технического обеспечения проекта

6. реализовали программу на практике, и оценили ее результативность для детей, находящихся в условиях стационара.

6.Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

активизация интереса к участию на благотворительных мероприятиях.

100 % детей - желающие участвовать в благотворительных мероприятиях.

опрос участников концерта

повышение исполнительского мастерства всех участников данного концерта.

90 % участников концерта являются победителями и участниками конкурсов различного уровня

дипломы конкурсов, благодарственные письма преподавателям

развитие толерантности и эмпатии

100 % детей проявили сопереживание, сочувствие

беседа

Заключение

Наш проект «Музыка – терапия для души и тела» зарекомендовал себя как необходимый и нужный в нашем мире. Своей гуманностью и высокими целями он готовит личность, настроенную помогать другим, попавшим в непростую ситуацию, он учит делать добро, помогает нам почувствовать чужую боль и учит состраданию, милосердию, сочувствию. Мы уверены, что каждый, кто участвовал в этом проекте, смог по иному взглянуть на мир и на свою роль в этом обществе. Мы не должны быть закрыты от внешнего мира, где наша помощь так необходима. И проведение такого мероприятия еще раз подтвердило тот факт, что искусство объединяет людей и помогает бороться с любыми невзгодами и болезнями. Оно является необходимым лекарством и для всех людей, потому что содержит главную вакцину – это радость и счастье.

Материалы данного проекта могут быть использованы преподавателями дополнительного образования, внешкольной работы и классными руководителями.

Список использованных документов и источников информации

1.Научно-методический журнал «Музыка в школе» №1/2011 – 60

2.Научно-методический журнал «Музыка в школе» №3/2011 – 62

3.Научно-методический журнал «Музыка в школе» №4/2011 – 72

4.«Музыкальная палитра» вып. 3 (96) 2015 г. – 28

5.«Музыкальная палитра» вып. 4, 2006 г. – 3

6.«Музыкальная палитра» вып. 4, (97) 2015 г. – 11

7.http://lightbreath.org.ua/texts/dalke_-_bolezn_yazyk_dushi.htm

8.Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: Советы воспитателю. — Минск: Народная асвета, 1978. — 288 с.

9.http://www.sozvezdieoriona.ru/publ/vozdejstvie_zvuka_muzyki_na_organizm_cheloveka_pljusy_i_minusy/5-1-0-44

10. http://www.mirprognozov.ru/prognosis/health/muzyika-lechit-dushu-i-telo-vozdeystvie-muzyiki-na-organizm-cheloveka/it

11. http://samopoznanie.ru/news/6116/

Приложение 1

Приложение 2

Сценарий концерта

«Невыдуманная история про музыкальные инструменты»

Собрались как – то раз вместе музыкальные инструменты и давай спорить: кто из них самый главный.

Ребята, хотите знать ответ на этот вопрос?

(Дети отвечают – да).

Тогда слушайте невыдуманную историю про музыкальные инструменты…

Произошла эта история в магазине музыкальных инструментов. Однажды ночью, когда все спали, музыкальные инструменты начали спорить, кто из них самый главный и почему.

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 2) Первым заговорил баян. Баян может много рассказать о себе. Посмотрите на него – какой красавец!

Удивительно, до чего на аккордеон похож.

Еще бы, — прогудел инструмент сочным, густым басом. — Аккордеон — брат мой кровный. Путает нас, кто не присмотрится. В самом деле, у Аккордеона (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 3) на боку клавиши, как у Рояля, на другом — кнопки. А у Баяна – кнопки и справа, и слева. Вот вроде и вся разница.

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 4) Тут баян поведал свою историю.

Родом я из старинного русского города Тулы. Вышел из многочисленной семьи Гармошек. Имя мое гордое, былинное - баян! Силу в себе чувствую богатырскую, — сказал инструмент, заканчивая рассказ. — Могу играть любую музыку, самую сложную. И со знаменитым Роялем и с могучим Органом могу в состязанье вступить.

Не хотите послушать мой голос? Слушайте!

№1. Прозорова Настя В.Коровицын «Песня без слов» (баян)

Вдруг, откуда ни возьмись, голос — бойкий, веселый, задиристый.

— Здравствуй, соседушка! Зашла к тебе о том, о сем поболтать.

— Ваше имя, уважаемая? — спросил я.

— Загадку отгадаете — имя узнаете.

Округлая доска,

А на ней три волоска.

Волосок - тонкий,

Голосок - звонкий (домра)

— Балаболка ты, соседка, — проворчал басами Баян. — Все бы тебе балагурить.

Недаром тебя зовут...ДОМРА.

А она в ответ по своим трем струнам ударила – лихо, с приплясом. Слушайте!

№2. Дворникова Настя В.Гаврилин «Частушка» (домра)

- Вот потому что мой голос звонкий, люди под мои песни веселятся – хороводы водят, я и считаю себя важным и главным инструментом!

Тут возмутились все инструменты: а мы тоже не лыком шиты и каждый считаем, что важны на этом свете!

Не удержалась скрипка и решила рассказать свою историю.

Голос мой божественной красоты. Я великая артистка, обожаю танцы!

И запела скрипка свою песню.

№3. Фагъяшев Руслан Эстонская народная песня «Я на скрипочке играю» (скрипка)

А как же можно обойтись без ударных инструментов, - возмутились колокольчики, - мы так звонко и красиво звеним! Послушайте!

№4. Хисматуллина Алиса К.Гурлит «Колокольчики звенят» (колокольчики)

Что бы мы с вами, ребята, делали, если бы не было на свете музыкальных инструментов? Ведь не было бы на свете музыки, песен … скучно и грустно …

Отгадайте загадки про музыкальные инструменты.

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый ...(барабан)

Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают… (Тарелки)

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян Голосистый мой…(баян)

Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (аккордеон)

В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт-заливается. Как называется? (скрипка)

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, А что же это? ...(дудочка)

Каким музыкальным инструментом

можно щи хлебать? (ложка)

Это что за инструмент высотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет, украшения на нем.

Голосов имеет много этот звучный великан.

Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)

Какой инструмент у каждого из вас всегда при себе? (голос)

Правильно – голос. Первым инструментом у человека было его тело и голос. Звучащие жесты это звуки человеческого тела. Это хлопки, притопы, щелчки и разные другие звуки.

Давайте сейчас с вами споем песню с помощью звучащих жестов.

№5. Костарева Н.Л., Павлова Ю.В. «Давайте все делать, как я!»

А теперь вопрос: а разве не может наш голос и наши звуки соперничать на звание главного музыкального инструмента?

Но вот заговорило фортепиано. А про меня забыли?

И я вам хочу рассказать свою историю. Внутри меня находятся деревянные молоточки, которые ударяют по струнам. И струны и плачут, и нежно поют, и смеются, и негодуют. Имя мое происходит от двух итальянских слов: фортэ и пиано. По – русски значит громко – тихо. (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 20) А еще есть у меня брат – рояль, что означает «королевский».

№6. Хочу исполнить для вас Эстонскую народную песню «У каждого свой инструмент» Фагъяшев Руслан ( рояль)

- Здравствуй, фагот, сказала флейта!

- Здравствуй, флейта, ответил фагот.

Помолчали немного инструменты, или говоря по - музыкантски, выдержали паузу.

- Неужели мы с тобой, фагот, говорит флейта, не можем быть главными инструментами?

Вполне, ответил фагот, ведь мы с тобой родня, недаром нас называют деревянными духовыми инструментами.

-Знаешь, фагот, говорит флейта, - я тебе временами завидую ведь, кажется, и петь умею так нежно, что все заслушиваются, и легкими пассажами могу рассыпаться. Да все на высоких тонах привыкла петь. Бывает ужасно хочется произнести что – нибудь этак солидно, низким голосом, как ты умеешь. Но когда спускаюсь на низкие звуки, тяжело становится, дыхание перехватывает.

- А я тебе, флейта, порой завидую, - признался фагот. – Привык басить. А петь иногда тянет – сил нет терпеть! Стараюсь по звукам выше забраться, а горло как – будто сдавливает.

Имя мое – флейта – происходит от латинского слова дыхание. А твое имя – фагот - не слишком-то поэтичное – вязанка дров.

Эх, жизнь… - вздохнули флейта и фагот, как положено духовым инструментам и запели свою песню.

№7. Калугина Юля русская народная песня «Как по морю» (фагот, флейта)

Вдруг прозвучали переливы арфы.

- Ой, боже мой! О чем вы говорите, посмотрите на меня - где вы найдете инструмент более красивый, чем я, важно проговорила арфа, - кому как не мне быть самым главным инструментом, мне уже лет, пожалуй, тысяч пять, - десять, а может быть, и все двадцать.. . Кто его знает?

Прекрасно выглядит Арфа для своего почтенного возраста. Изящная, как крыло гигантской бабочки, смотрится по-королевски: внизу педали сверкают золотом, вверху на колонне что-то вроде маленькой резной короны. И тончайшая накидка из 46 струн.

— Ваше происхождение?

— Божественное! Один ученый монах писал в давние времена, что меня изобрел бог Меркурий. Нет, возражал другой: Арфу подарил людям сын Зевса Амфеон. А третий в ученом споре свое отстаивал: это - инструмент египетского бога Тота.

Голос у Арфы негромкий, нежный, ласковый. Он журчит, как лесной ручеек. Слушайте!

№8. Прозорова Настя Р.Шуман «Фантастический танец» (арфа)

- Ничего не имею против вас, уважаемые инструменты, проговорил орган, но не кажется ли вам, что я самый главный музыкальный инструмент, т.к. самый большой, размером с дом? Не мне ли с вами спорить? – подал голос могучий инструмент – великан.

– Кто вы, ваше всемогущество?

-Инструмент, - ответил инструмент. Это мое имя - инструмент, по латыни - орган.

Вот это имя! Инструмент по имени инструмент. Все равно, что человек по имени человек, здорово и очень интересно.

- Звук мой огромен, внутри меня трубы, трубы, трубы…может сотни, а может и тысячи. А по трубам моим воздух течет, благодаря которому и появляется звук. Послушайте мой голос!

№9. Н.Л.Костарева Г.Ф.Гендель «Чакона» (орган)

Спорили так инструменты спорили, кто из них главный, да так ничего и не решили… а вы, ребята, как думаете кто из инструментов самый главный?

А между тем наступило утро и в магазин музыкальных инструментов пришли покупатели.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области