Календарный план воспитательной работы
Средней группы.
СЕНТЯБРЬ.
Мероприятие | Направления воспитания | Разделы воспитательной работы | Формы работы с детьми |
Мой любимый детский сад | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое | Ознакомление | Знакомство с группой, с территорией детского сада. Беседа «Как мы играем и занимаемся в детском саду». |
Коллективный проект | Детско-родительский проект «Мой любимый детский сад». | ||
Событие | Чтение стихов на празднике «День знаний». Создание альбома «Мой любимый детский сад. | ||
Веселый светофор | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Наблюдение за работой светофора. Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа «Как переходить улицу». |
Коллективный проект | Чтение: Г.Георгиев «Светофор»,О.Тарутин «Переход». Дидактические игры «Какой огонек зажегся». Сюжетно-ролевые игры «Пешеходы на улице». Продуктивная деятельность «Светофор и светофорчики». | ||
Событие | Развлечение по ПДД «Красный, Желтый, Зеленый». | ||
Моя улица. | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое | Ознакомление | Беседы о родном городе. Рассматривание фотографий: «Достопримечательности города Брянска» Составление рассказов для аудиогида по родному городу. |
Коллективный проект | Подготовка к тематическому мероприятию «Мой родной Брянск». Работа над фотовыставкой «Экскурсия по родному городу». | ||
Событие | Тематическое мероприятие : «Мой любимый город Брянск». | ||
Транспорт нашего города | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое | Ознакомление | Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций: «Транспорт нашего города»(автобус, троллейбус, маршрутка, поезд, скорая, пожарная ,полиция) Беседы: «Машины на улице», «Кто привозит продукты в детский сад». |
Коллективный проект | Чтение А.Барто «Грузовик»,Б.Заходер «Шофер». Дидактические игры « Найди и назови». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт". | ||
Событие | Развлечение: «Путешествие в страну Транспортилию». | ||
Какие разные деревья | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание деревьев на нашем участке.(береза, клен, рябина, елка). Беседа «Как изменились деревья». (в соответствии с сезоном). |
Коллективный проект | Чтение: И.Черницкая «Сарафан надела осень». Дидактическая игра «К названному дереву беги». Продуктивная деятельность: «Деревья на нашем участке». | ||
Событие | Развлечение: «Вечер загадок «В гостях у Лесовичка». |
ОКТЯБРЬ
Мероприятие | Направления воспитания | Разделы воспитательной работы | Формы работы с детьми |
Золотая осень | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание картин и иллюстраций «Осень», «Что нам осень принесла». Сбор листьев , букетов, плетение венков. Беседа: «Как изменились погода и природа». |
Коллективный проект | Чтение :.Белявская «Листопад», Н.Найденова «Листья падают, летят». Дидактические игры: «Найди такой-же лист», «От какого дерева лист». Сбор природного материала для изготовления поделок. | ||
Событие | Выставка поделок: «Что у Осени в корзинке». | ||
Что нам осень подарила | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое Физическое | Ознакомление | Рассматривание картин и иллюстраций «Что растет в саду и на грядке». Беседа « Наш огород осенью». |
Коллективный проект | Дидактические игры «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Продуктивная деятельность «Консервированные овощи в банке». | ||
Событие | Тематическая беседа: «Октябрь-листопадник». | ||
Хлеб-наше богатство | Патриотическое Познавательное Социальное Физическое | Ознакомление | Рассматривание иллюстраций, хлебобулочных изделий. Беседа на тему : «Как выращивают хлеб». |
Коллективный проект | Чтение Н.Верещагин «Золотой каравай». Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин». Продуктивная деятельность лепка из соленого теста хлебобулочных изделий.(колобок,бублики,баранки,лепешки). | ||
Событие | Развлечение «Всемирный день хлеба». Чаепитие с хлебобулочными изделиями | ||
Птицы наши-друзья. | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое | Ознакомление | Рассматривание иллюстраций, картин «Птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы». Беседа: «Какие птицы зимуют с нами». |
Коллективный проект | Чтение Е.Чарушин «Воробей» Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Что за птица». Выставка «Птицы Брянской области». | ||
Событие | Развлечение: «Волшебный сундучек осени». |
НОЯБРЬ
Мероприятие | Направления воспитания | Разделы воспитательной работы | Формы работы с детьми |
Мои друзья | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Физическое | Ознакомление | Рассматривание картин , иллюстраций: «Мы живем в России», «Моя семья». Беседы: «С кем ты живешь», «Как ты помогаешь маме». |
Коллективный проект | Чтение З.Александрова «Мой Мишка». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Дидактические игры: «Накормим Карлсона обедом». | ||
Событие | Развлечение : «Моя дружная семья». | ||
Чем похожи мальчики и девочки | Патриотическое Познавательное Социальное Физическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание фотографий, иллюстраций «Мое тело», «Моя семья», «Мое настроение». Беседа «Секрет здоровья». |
Коллективный проект | Чтение энциклопедии «Тело человека». Игра-шутка «Мое тело». Изготовление фотоальбома «Моя семья». Изготовление подарка для Деда Мороза. | ||
Событие | День рождения деда Мороза». | ||
Пустыня | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание картин, иллюстраций «Все о пустыне». Беседы «У кого какие шубки», «Какие животные живут в пустыне». |
Коллективный проект | Чтение Г.Я.Снегирев «В пустыне». Продуктивная деятельность «Животные пустыни». | ||
Событие | Квест «Путешественники». | ||
Дикие животные и их детеныши. | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое | Ознакомление | Рассматривание иллюстраций : «Диких животных и их детенышей»(лиса с лисятами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами). Беседа « Как звери готовятся к зиме», «Как животные заботятся о своих детенышах», «У кого какой домик». |
Коллективный проект | Чтение: В.Бианки «Два жадных медвежонка», «Купание медвежат». Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови детеныша животного», «Кто где живет». | ||
Событие | Театрализованное представление «В гостях у бабушки». |
ДЕКАБРЬ
Мероприятие | Направления воспитания | Разделы воспитательной работы | Формы работы с детьми |
Такие разные профессии | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание иллюстраций «Все профессии нужны, все профессии важны». Рассматривание предметов для труда людей разных профессий. Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем». |
Коллективный проект | Дидактическая игра : «Кому и что нужно для работы». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт». | ||
Событие | Проект: «Все профессии важны». | ||
Домашние помощники | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое | Ознакомление | Рассматривание предметов(пылесос, кухонный комбайн, стиральная машина, утюг, миксер) Беседы : «Предметы вокруг нас», «Машины-наши помощники». |
Коллективный проект | Чтение: загадки о бытовых предметах и их строительных машинах. Дидактические игры на классификацию предметов». Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники». | ||
Событие | Просмотр мультфильмов «Роботы в нашей жизни». | ||
За окном живет зима | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Физическое | Ознакомление | Рассматривание картин, иллюстраций: «Зимний пейзаж». Беседы: «Каким бывает снег», «Пришла настоящая зима». |
Коллективный проект | Чтение: украинской народной сказки «Рукавичка», «Зимовье». Продуктивная деятельность «Теплый шарфик для зайки». | ||
Событие | Беседа «Декабрь -студень». Выставка новогодних игрушек. | ||
Покормите птиц зимой | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание иллюстраций : «Зимующие птицы»(снегирь, синица, воробей, голуби). Беседа «Кто прилетает на кормушку». |
Коллективный проект | Дидактические игры: «Назови птичку», «Опиши мы ее отгадаем». Продуктивная деятельность «Большие и маленькие птицы на кормушке» | ||
Событие | День зеленой елки. Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями. | ||
Новый год у ворот | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое | Ознакомление | Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Традиции празднования Нового года». Беседы: « Помощники Деда Мороза и Санта Клауса», «Что такое традиция празднования Нового года». |
Коллективный проект | Разучивание стихотворений, инсценировок к празднику. | ||
Событие | Утренник : «Здравствуй, здравствуй Новый Год». |
ЯНВАРЬ
Мероприятие | Направления воспитания | Разделы воспитательной работы | Формы работы с детьми |
Зимние забавы | Патриотическое Познавательное Социальное Физическое | Ознакомление | Рассматривание иллюстраций, картин: «Зимние забавы». Беседа : «Соблюдение правил безопасности во время зимних игр». |
Коллективный проект | Чтение: Н.Носова «На горе»,К.Д.Ушинский «Четыре желания». | ||
Событие | Развлечение : «Быстрые, ловкие, смелые». | ||
Любимые сказки | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание иллюстраций, книг: «Моя любимая книга». Беседы: «Бабушкины сказки», «В гостях у бабушки». |
Коллективный проект | Викторина по сказкам «Из какой сказки предмет. Продуктивная деятельность: «Украсим рукавичку-домик». | ||
Событие | Развлечение: «Путешествие в зимнюю сказку». | ||
Вода и ее обитатели | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание картин и иллюстраций. Беседы: «Кто живет в воде», «Зачем нужна вода». |
Коллективный проект | Чтение:С.Прокофьева «Сказка про холодную воду»,потешка «Где спит рыба». Продуктивная деятельность «Рыбки плавают а аквариуме». Дидактическая игра «Кто где живет?» | ||
Событие | Коллективная работа :»Делаем аквариум для рыбок». Лепка из снега снеговиков на улице. |
ФЕВРАЛЬ
Мероприятие | Направления воспитания | Разделы воспитательной работы | Формы работы с детьми |
Посуда бывает разная | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое | Ознакомление | Рассматривание предметов посуды, картинок(чайная, столовая, кухонная). Беседы: «Что для чего служить», «Какая у нас посуда». |
Коллективный проект | Дидактические игры: «Варим обед для гостей», «Угостим мишку обедом». Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». | ||
Событие | Инсценировка сказки «Три медведя». Просмотр презентации «Такая разная посуда». | ||
Мебель бывает разная | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание предметов мебели, картинок.(диван, кровать, стол, стул, кресло). Беседа : «Какая у нас мебель». |
Коллективный проект | Дидактическая игра «Назови, что это?». Сюжетно –ролевая игра «Мебельный магазин». Продуктивная деятельность: Роспись мебели ,сделанной из бросового материала. | ||
Событие | Инсценировка сказки: «Кошкин дом». | ||
Растения нашей группы | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое Физическое | Ознакомление | Рассматривание комнатных растений нашей группы(герань, фиалка, колеус, хлорофитум). Беседы: «Как мы выращиваем цветы», «Что мы знаем о комнатных растениях». |
Коллективный проект | Дидактическая игра « Найди цветок какой покажу». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов. | ||
Событие | Создание альбома «Комнатные растения». | ||
Наши защитники | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание иллюстраций. Беседы «Праздник пап и дедушек», «Наша армия родная бережет наш мирный труд». |
Коллективный проект | Продуктивная деятельность «Изготовим подарки для наших мужчин». Фотоколлаж «Мой папа в армии служил». | ||
Событие | Развлечение : «Поздравим наших пап» | ||
Предметы старины | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание предметов старины, картин. Беседа «Что мы, знаем о промыслах Брянской области». |
Коллективный проект | Дидактическая игра: «Составь узор». Продуктивная деятельность по мотивам дымковской росписи.(роспись сказочной птицы». | ||
Событие | Презентация: «Путешествие на ярмарку народных промыслов». |
МАРТ
Мероприятие | Направления воспитания | Разделы воспитательной работы | Формы работы с детьми |
Моя мама лучше всех | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание фотографий, иллюстраций.(семейный альбом). Беседа : «Как мы помогаем маме и бабушке». |
Коллективный проект | Чтение: Г.Виеру «Мамин день»,Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность: изготовление подарков для наших мам и бабушек. | ||
Событие | Фотовыставка «Самая обаятельная и привлекательная мама». | ||
Весна -красна | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое | Ознакомление | Рассматривание картин, иллюстраций: «Ранняя весна». Беседа: «Первые признаки весны». |
Коллективный проект | Чтение: «А.Барто «Солнышко»,А.Прокофьева «Солнышко»,А.Бродский «Солнечные зайчики». Опыты с сосулькой. Продуктивная деятельность «По небу плывут красивые облака». | ||
Событие | Конкурс рисунков «Весна- красна». | ||
В мире игрушек | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Физическое | Ознакомление | Рассматривание современных игрушек- роботов. Беседы: «Машины-наши помощники», «Как мы играем с игрушками». |
Коллективный проект | Чтение: загадки о бытовых предметах и строительных машинах. Дидактическая игра «У нас порядок». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». | ||
Событие | Презентация игрушек-роботов.(сделанных из различного вида конструктора). | ||
Назначение одежды и обуви | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание предметов одежды и обуви, иллюстраций.(куртка, шапка, ботинки,штаны,кофта). Беседы: «Как шьют одежду, обувь?», «Что где лежит». |
Коллективный проект | Дидактические игры «Одежда или обувь», «Что носят девочки», «Что носят мальчики». Продуктивная деятельность: «Одежда для кукол». | ||
Событие | Развлечение: «Показ мод». | ||
Ознакомление | |||
Коллективный проект | |||
Событие |
АПРЕЛЬ
Мероприятие | Направления воспитания | Разделы воспитательной работы | Формы работы с детьми |
Если хочешь быть здоров | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Физическое | Ознакомление | Рассматривание картинок: «Розовые щечки», «Спорт». Беседы: «Чтобы быть здоровым ,надо хорошо есть», «Секрет здоровья», «Как я буду заботиться о своем здоровье». |
Коллективный проект | Чтение К.Чуковский «Айболит», пословицы. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника». | ||
Событие | Спортивное развлечение «Папа, мама, я-спортивная семья». | ||
Что мы знаем о космосе | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание картин, иллюстраций: «Космическое пространство», «Планеты», "Звездное небо». Наблюдение за солнцем, звездами, луной. Беседы: «Первый человек в космосе», «Какое бывает небо». |
Коллективный проект | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос». Оформление альбома «Космос». Продуктивная деятельность : «Звездное небо». | ||
Событие | Тематическое развлечение: «День космонавтики». Коллаж: «Космическое путешествие». | ||
В траве сидел кузнечик | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание картин, иллюстраций: «Насекомые». Наблюдение за насекомыми. Беседы: «Как вести себя в лесу?», «Чего не следует делать в лесу?», «Разные насекомые». |
Коллективный проект | Чтение : М.Пришвин «Береза», «Божья коровка». Слушание аудиозаписи «Голоса леса». Продуктивная деятельность «Такие разные бабочки»(использование нетрадиционной техники.) | ||
Событие | Игра-драматизация «Муха-цокотуха». | ||
Что такое хорошо и что такое плохо? | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое | Ознакомление | Рассматривание ситуаций «Что такое хорошо, что такое плохо?». Беседы : «Как встречать гостей», «Мы пришли в гости». |
Коллективный проект | Дидактические игры: «Научим Вини-Пуха как ходить в гости», «Расскажем зайке как принимать гостей». Выставка книг о дружбе. | ||
Событие | Досуг: «Наши добрые дела». | ||
Ознакомление | |||
Коллективный проект | |||
Событие |
МАЙ
Мероприятие | Направления воспитания | Разделы воспитательной работы | Формы работы с детьми |
Этот день победы | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Трудовое | Ознакомление | Рассматривание картин, иллюстраций: «Партизаны Брянского края», «Малолетние герои войны» Беседы: «Что такое героизм», «Мы помним героев». |
Коллективный проект | Рассказ воспитателя: «Майский праздник-день победы». Продуктивная деятельность: «Вечный огонь». | ||
Событие | Акция: «Ничто не забыто, никто не забыт». | ||
Что нельзя делать в природе | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое | Ознакомление | Рассматривание картин, иллюстраций: «Экологические знаки». Беседы : «Что нельзя делать в природе», «Наши деревья», «Природа наш дом родной». |
Коллективный проект | Дидактические игры: «Отбери предметы которые трогать нельзя», «Покажи и опиши». | ||
Событие | Акция по сбору макулатуры: «Сбережем дерево». | ||
Вкусные конфетки или таблетки? | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое Физическое | Ознакомление | Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. Беседа : «Опасности вокруг нас». |
Коллективный проект | Дидактические игры: «Отбери предметы которые трогать нельзя», «Покажи и опиши». | ||
Событие | Развлечение : «Можно-нельзя». | ||
Моя любимая книга | Патриотическое Познавательное Социальное Этико-эстетическое | Ознакомление | Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа: «Какие бывают сказки». |
Коллективный проект | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Продуктивная деятельность: «Ремонт книг», «Рисование книжек малышек»(для малышей). | ||
Событие | Литературная викторина: «Моя любимая книга». | ||
Ознакомление | |||
Коллективный проект | |||
Событие |