Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мир музыкального искусства"

Цель проекта Формирование основ музыкальной культуры, музыкальных способностей и компетенций дошкольников через реализацию совместных с родителями воспитанников и социумом творческих проектов художественно эстетической направленности. Задачи Изучить состояние созданных условий художественно-эстетического развития воспитанников. Систематизировать и внедрить инновационный подход музыкально - творческой деятельности участников в совместной проектной работе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №7»

Проект

«Мир музыкального искусства»

База реализации проекта:

МАДОУ «ЦРР- детский сад №7»

Авторы проекта:

Гагарина Тамара Дмитриевна,

музыкальный руководитель

Сапожникова С.Н.

Музыкальный руководитель

2021 год

Актуальность

Роль и значение музыкального искусства в  обществе исключительно велика, поскольку музыка служит уникальным по своей природе средством коммуникации; она передает мысли, чувства, идеи, объединяет самые различные слои населения. Дошкольное детство — период, наиболее благоприятный в отношении становления музыкальности. Формирование основ музыкальной культуры, а через нее  художественной и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление гармонически развитой и творчески активной личности.

Сегодня, в условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической и политической жизни страны возрастает потребность в формировании художественно – эстетических качеств личности дошкольника. Глубокие эстетические чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и в искусстве - важное условие духовной жизни человека.

Проблема.В настоящее время серьёзной проблемой является недостаточный уровень музыкальной культуры дошкольников, отсутствие у родителей знаний о способах развития ребёнка в художественно-эстетической области .

В этой связи актуальным становится поиск эффективных путей, инновационного опыта работы по созданию системы реализации художественно - эстетического направления через музыкальную деятельность.Решению данной проблемы может способствоватьразработка проекта, который позволит педагогам строить работу интегративно, что окажет положительный результат на развитие всех сфер ребенка. Проект предполагает комплексную работу со всеми участниками образовательного пространства - детьми, педагогами, родителями, социумом.

Гипотеза.Реализовав проекты художественно-эстетического направления совместно с сообществом родителей, педагогов и социума, сможем сформировать у дошкольников музыкальные компетенции, основы музыкальной культуры.

Наименование проекта: «Мир музыкального искусства».

Тип проекта: образовательный.

Масштаб проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: январь 2021 г. - май 2022 г.

Участники проекта: Т.Д. Гагарина, О.Н. Костина, С.Н. Сапожникова, музыкальные руководители МАДОУ «ЦРР – детский сад №7».

Целевая группа: дети старшего возраста, родители воспитанников, педагоги ДОУ.

Цель проекта: Формирование основ музыкальной культуры, музыкальных способностей и компетенций дошкольников через реализацию совместных с родителями воспитанников и социумом творческих проектов художественно эстетической направленности.

Задачи:

Изучить состояние созданных условий художественно-эстетического развития воспитанников.

Систематизировать и внедрить инновационный подход музыкально - творческой деятельности участников в совместной проектной работе.

Для детей

Создать условия для формирования у детей основ музыкальной культуры, развития музыкальных и творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Развивать речевую активность воспитанников посредством музыкально-творческой деятельности.

Для педагогов

Обеспечить условия для реализации задач по художественно-эстетическому развитию (материально-техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса).

Определить более результативные формы взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художественно-эстетического воспитания.

Повысить компетентность педагога за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей

Повысить компетенцию родителей через совместные активные формы взаимодействия в рамках реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

Создать условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй в творческом процессе через совместную музыкальную деятельность.

Этапы реализации проекта и их содержание

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

Первый этап (подготовительный)

Провести теоретический анализ нормативно-правовой базы и методической литературы по теме

Знакомиться с новой информацией, с опытом работы других педагогов.

Определить содержание деятельности всех участников проекта.

Провести первичный мониторинг обследования музыкальных способностей детей старшего возраста.

Организовать анкетирование родителей, проанализировать полученные анкеты

Создать условия для формирования у детей, родителей и педагогов интереса к музыкальной деятельности, подготовив образовательную развивающую среду по данному направлению.

Создать современную предметно-пространственную развивающую среду по данному направлению

Изучение нормативно-правовой базы (ФГОС ДО, СанПиНов); программы «Детство» методической литературы

Знакомство с Программой «Синтез искусств», изучение электронных ресурсов по данной теме.

Разработка плана взаимодействия всех участников проекта, их ознакомление.

Диагностика музыкальных способностей детей, наблюдение в музыкальной деятельности.

Анкетирование родителей "Музыкальные интересы вашей семьи"

Разработка проектов, конспектов занятий, мероприятий по ознакомлению детей с музыкальным искусством.

Подбор музыкального материала, пополнение фонотеки. Разработка анкет, подготовка консультаций для родителей, педагогов. Создание мультимедийных презентаций.

Приобретение и изготовление наглядного, музыкально-дидактического материала.

Январь-февраль

Январь-февраль

Февраль

Март-апрель,

Апрель

Март-май

Февраль-май

Получение, пополнение, систематизация знаний по данной теме.

Пополнение знаний о новых программах, технологиях, опыта работы в данном направлении.

Готовая модель для эффективной деятельности педагогов, семьи, социума.

Выявление первичного уровня музыкальных способностей детей.

Получение информации о музыкальных вкусах и предпочтениях ребёнка, членов его семьи

Создание современной развивающей образовательной среды по данному направлению

Обогащение и модернизация предметно-пространственной развивающей среды

Т.Д. Гагарина,

О.Н. Костина,

С.Н. Сапожникова, музыкальные руководители

Т.Д. Гагарина,

О.Н. Костина,

С.Н. Сапожникова, музыкальные руководители

Т.Д. Гагарина,

О.Н. Костина,

С.Н. Сапожникова, музыкальные руководители

Т.Д. Гагарина,

О.Н. Костина,

С.Н. Сапожникова, музыкальные руководители

Второй этап – основной (концептуальный, технологический)

Способствовать формированию у дошкольников патриотических чувств, толерантности

через ознакомление с музыкальной культурой разных национальностей.

Вызвать интерес к музыкальному творчеству композитора – классика.

Способствовать развитию танцевальных способностей дошкольников. Воспитывать интерес к танцевальному искусству у детей и родителей.

Узнать, как образуется звук, какие бывают звуки, провести эксперименты с музыкальными и другими звуками

Создать условия для творческой самореализации и самопрезентации детей средствами музыкального искусства

Способствовать формированию основ музыкальной культуры,развитию музыкальных способностей детей,участию детей в конкурсах, концертах, фестивалях музыкального творчества.

Организовать творческое взаимодействие с педагогами ДОУ, семьями воспитанников, социумом

Реализация проекта «Моя Родина – Россия!»

Реализация проекта

«В стране мелодий П.И. Чайковского»

Реализация проекта

«Волшебный мир танца»

Исследовательская работа «Лаборатория звука»

Фестиваль детского музыкального творчества «Радуга талантов»

Проведение непосредственной образовательной деятельности, музыкальных театрализованных постановок, музыкальных гостиных, викторин, праздничных мероприятий.

Работа музыкальных кружков: «Мажоретки» «Танцевальная ритмика», «В гостях у сказки»

Работа детско-родительского сообщества «Музыкальная гостиная» Консультации для родителей и педагогов

Мастер-классы

Семинары

Родительские собрания Анкетирование

Оформление стенда для родителей

Совместные мероприятия.

Изготовление костюмов, атрибутов Индивидуальная психолого-педагогическая консультативная служба.

Сентябрь-октябрь

Ноябрь-декабрь

Январь-февраль

Март-апрель

Апрель

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Ознакомление воспитанников с историей, фольклором, музыкальной культурой, особенностями быта народов разных национальностей нашего города, района

Ознакомление детей, родителей, педагогов с творчеством П.И. Чайковского

Раскрытие и поддержка детских танцевальных талантов через работу кружка «Танцевальная ритмика». Участие детей в конкурсах, концертах, фестивалях танцевального творчества

Презентация исследовательской работы на «Фестивале исследовательских проектов»

Раскрытие индивидуальности, творческого потенциала каждого ребёнка, презентация своего музыкального творческого продукта.

Пополнение знаний о разных видах музыкального искусства. Повышение уровня музыкальных способностей детей.

Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

Т.Д. Гагарина,

музыкальный руководители воспитатель старшей группы

О.Н. Костина, музыкальный руководитель

Т.Д. Гагарина,

музыкальный руководитель.

С.Н. Сапожникова, музыкальный руководитель

Т.Д. Гагарина,

О.Н. Костина,

С.Н. Сапожникова, музыкальные руководители

Т.Д. Гагарина,

О.Н. Костина,

С.Н. Сапожникова, музыкальные руководители

Т.Д. Гагарина,

О.Н. Костина,

С.Н. Сапожникова, музыкальные руководители

Третий этап – заключительный

Проанализировать и обобщить результаты исследования по проблеме

Итоговая диагностика музыкальных способностей детей старшего возраста

Анализ эффективности применяемых методов, средств и форм.

Обобщение опыта работы.

Определение перспектив.

Апрель-май

Получение информации о динамике развития музыкальных способностей каждого ребёнка.Информация для последующей педагогической коррекции.

Получение систематизированного материала для дальнейшей работы и обмена опытом.

Т.Д. Гагарина,

О.Н. Костина,

С.Н. Сапожникова, музыкальные руководители

Предполагаемый результат.

Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников.

Совершенствование материально-технического, методического, дидактического обеспечения воспитательной системы.

Для детей:

Сформировано позитивное отношение к музыкальной деятельности.

Приобретен опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций.

Сформированы навыки диалогического общения через музыкально- театрализованную деятельность.

Приобретены навыки применять практические знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения при создании выразительных музыкальных художественных образов.

Активно участие в музыкально-творческом процессе.

Для родителей:

Включение родителей воспитанников, как равноправных партнёров в совместный воспитательно-образовательный процесспозволит лучше разбираться в вопросах художественно- эстетического развития ребенка.

Повышение интереса и компетентности родителей в вопросах музыкально- театрализованной деятельности ДОУ.

Для педагогов:

Повышение компетентности педагогов по данной теме.

Плодотворное взаимодействие с семьями воспитанников и социальным окружением.

Трансляция опыта:Размещение методических разработок на сайте ДОУ, в информационной газете для родителей и педагогов «Берёзка». Презентация на педагогическом совете, методическом объединении музыкальных руководителей Чернушинского района;Перспективы проекта:Внедрение в систему работы педагогов, музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций.

Список литературы:1.Буренина А.И. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – Мир открытий», 2016 г. 2. Буренина А.И. «Кукляндия», 2008 г. 3. Буренина А.И. «Тутти», 2017 г. 4. Корчаловская Н.В. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников». Методическое пособие, Феникс, Ростов-на-Дону, 2003г. 5. Куревина О. А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста», М., 2003г. 6. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального искусства

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области