Тема. История вещей. Занятия человека на Земле.
Историческое лото "Огонь и вода"
Задачи
образовательные:
закрепить знания терминов по теме, сформировать представления о том, как огонь и вода изменили жизнь человечества;
коррекционные:
развивать наглядно - образное мышление, речь на основе упражнений классификации и установлении причинно - следственных связей.
Тип урока: урок - игра
Оборудование: презентации, карточки - задания, конверты - бонусы.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
ОМ.Эмоциональный настрой я рада приветствовать вас, дети, и наших дорогих гостей на уроке по предмету Мир истории. Девиз нашего урока: Думать коллективно Решать –оперативно Отвечать-доказательно И открытия нас ждут обязательно. Ввод в игру. 1.Мы играем в Историческое лото. Что такое лото? это игра с подсказками. Мои вопросы - ваши ответы Цена победы в игре - ваши знания при условии активной работы У нас две команды. Отгадайте загадку и вы узнаете, какое название будет носить ваша команда. 1.Он и греет, и кусает, Оранжевые пряди так хочется погладить… Команда "Огонь" Без чего не может мама
Команда "Вода" Учитель: Правила игры. Ваша задача - пройти три этапа. За каждый пройденный этап вы получите КОНВЕРТ, но открыть его вы сможете только в конце игры. Только собрав три конверта, вы узнаете ответ на главный вопрос урока: " Какую роль в жизни человека играли огонь и вода?" . А сейчас каждая команда отправит пожелания, конечно на самолёте Объявляю начало игры. Давайте вспомним, что мы учили на уроках. Команда "Огонь" расскажет нам о своей стихии. Презентация. | Читают хором девиз Отгадывают загадку Слушают правила игры Отправляют пожелания товарищам Дают презентацию |
Iэтап Задание 1. "Тихая охота" Внимание на экран. Здесь картинки без названий предметов. Названия есть в ваших карточках. Зачеркните карандашом названия предметов, изображённых на экране. Проверка "Показать картинку" 1 читает другой показывает у доски. Прочитайте, что вы зачеркнули. Задание 2. "Распродажа» Сейчас я буду предлагать вам термины, а вы будете брать только те, которые подходят вашей команде. Команда "Вода" выбирает и объясняет, какая смысловая связь у этого термина с водой . Команда "Огонь" выбирает и объясняет, термины связанные по смыслу с огнём. Я называю "глина" - кто покупает, за что? "Вода" или "Огонь"Правильно "Огонь". Глину обжигают на огне при изготовлении керамики (я отдаю карточки со слов, затем их проверяем на доске) Гончарный круг Чёлн Парус Очаг Лепёшка Крючок Кремень Канал Факел Плот - Задание 3. "4 лишний" Найти лишнее по смыслу слово. Каждая команда отвечает поочерёдно. Молодцы с задание справились Команда "Огонь получает конверт" Команда "Вода" получает конверт. Напоминаю, откроем его когда их будет 3 Мы продолжаем. Физминутка. Окунёмся в 4 стихии. Земля. - топаем ногами. Воздух - надуваем щёки и дуем. Огонь - поднимаем резко руки вверх конусом. Вода - плавно изображаем волны. Отдохнули продолжаем игру. IIэтап. Задание1. "Путаница"Установи соответствие. В карточках слева термины - справа определение. Найдите ошибку и сделайте правильно, соедините линиями термин и его значение. Проверка. Задание 2. "Не может быть" Текст с ошибкой Молодцы с задание справились Команда "Огонь получает конверт" Команда "Вода" тоже получает конверт. Напоминаю, откроем его когда их будет 3 Мы продолжаем. III этап. Задание. "Облако слов" - Придумать как можно больше слов сходных по смыслу к слову "Рыболов" Придумать предложения с этими словами. Логическая цепочка. (На столах опорные схемы для составления предложений Молодцы с задание справились Команда "Огонь получает 3 конверт" Команда "Вода" тоже получает 3 конверт Наступает ответственный момент. Мы узнаем ответ на главный вопрос урока. И так вопрос: Какую роль в жизни человека играли огонь и вода?" Вскрываем конверты. Здесь зашифрованное текст На каждой карточке часть теста. Разложите таким образом, чтобы можно было прочитать. Деформированный текст. (Слипшие строчки разбить на слова) Огонь - источник жизни.Вода - основа жизни. Итоги. Сегодня вы хорошо потрудились, были активны, сообразительны. А как вы сами себя оцениваете? Я буду давать оценку, если это про вас говорите: "Про меня!" Вы были активны - про меня Вы были болтливы Вы были внимательны Вы были сонливы Вы были старательны Вы были прекрасны! Урок окончен. | Выполняют индивидуально письменно Выполняют у доски Фронтально отвечают устно на выбор Группой письменно Проверка устно Получают конверт Физминутка Письменно группой Самопроверка Фронтально устно Получают конверт Фронтально называют слова предложения. Придумывают предложения Получают конверт Групповое разбирают тексты зачитывают Отвечают хором фронтально |
Индивидуальные задания раскраска
Вулкан | Дрова | Кремний |
Очаг | Труба | кувшин |
Крючок | Плот | Лодка |
Водяное колесо | Парус | Вёсла |
1. Весло | Снаряжение для рыбной ловли |
2. Снасти | Приспособление у лодки, чтобы грести |
3. Орошение | Полив земли и растений |
4. Папирус | Полотнище ткани, надуваемое ветром |
5. Парус | Травянистое растение, из которого делали бумагу |
Добавь слово
Добавь слово