Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительная соль»

Цель формировать представление детей о соли и ее свойствах. Задачи Образовательные. Расширять и уточнять знания о значении соли в жизни человека закреплять умение самостоятельно ставить простые опыты с солью, выделять ее основные свойства. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и гуашью. Развивающие. Развивать познавательные интересы, внимание, фантазию, творческие способности. Воспитательные. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стремление добиваться лучшего результата.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования

« Удивительная соль»

Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: формировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Образовательные.

Расширять и уточнять знания о значении соли в жизни человека; закреплять умение самостоятельно ставить простые опыты с солью, выделять её основные свойства. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и гуашью.

Развивающие.

Развивать познавательные интересы, внимание, фантазию, творческие способности.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стремление добиваться лучшего результата.

Ход занятия.

Воспитатель:

Добрый день и добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы вместе встанем в круг,

Слева друг и справа друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся с ними.

По старинному обычаю гостей встречали хлебом - солью. Этот обычай русского гостеприимства означает пожелание добра, этот обычай живёт и поныне.

Ребёнок. - С радостью гостей встречаем,

Хлебом - солью угощаем. (ребёнок подходит к гостям, с поклоном подаёт каравай)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?

Послушайте загадку:

Отдельно я не так вкусна,

Зато бела и солона,

И в пище каждому нужна. ( соль )

Правильно, соль. Сегодня мы поговорим с вами о соли.

Слово «соль» связано с солнцем - это символ жизни. Старинное название солнца- «солонь». В старину соль была на вес золота. На праздничных пирах соль подносили только знатным гостям, а гости попроще так и уходили - несолоно хлебавши.

Как вы думаете, где используется соль? (Ответы детей)

В-ль: Соль- это пищевой продукт, используется в кулинарии.

Соль используется в медицине, например при ангине нужно полоскать горло солёной водой; солёной водой промывают нос - при этом лечат насморк.

Соль - чистящее средство, с помощью соли можно чистить посуду.

В период гололедицы солью посыпают дороги.

Из солёного теста можно лепить.

А чтобы подробнее узнать о соли, я предлагаю поэкспериментировать в лаборатории. Хотите быть учёными? (Да)

Как вы думаете, каким должен быть учёный? (умным, сообразительным, внимательным, должен много знать...)

Сейчас проверим, готовы ли вы стать учёными?

Слушайте первое задание:

Задание 1. «Назови предмет»

Предмет из дерева - деревянный ,

из глины -…

из стекла -…

из железа -…

из пластмассы -…

из бумаги -…

Задание 2.

Чтобы не совершать ошибок в расчётах, учёный должен хорошо считать. Посмотрим, как считаете вы?

Молодцы, все готовы быть учёными. Ну, а сейчас я предлагаю пройти в лабораторию.

(Дети садятся за столы)

Прежде чем начать работу, вспомним правила поведения в лаборатории:

-работать аккуратно;

-быть внимательными.

Опыт 1.

Какого цвета соль? (белая)

Давайте понюхаем соль, чем она пахнет? (Ничем)

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Соль - вещество белого цвета, состоит из маленьких частиц - кристалликов, без запаха.

Опыт 2. Пересыпьте соль ложечкой. Пересыпается соль? (Да) Если соль пересыпается, что можно сказать? Какое это вещество?

Вывод: соль - сыпучее вещество.

Опыт 3. Возьмите ложечки, положите немного соли в стакан с водой и аккуратно размешайте. Что случилось с солью? Ответы детей.

( Она исчезла, растворилась)

Давайте попробуем воду на вкус. (Дети пробуют ложкой воду)

Какая вода? (Солёная)

Вывод: соль боится воды, растворяется в воде, её не видно. Соль делает воду солёной на вкус.

Опыт 4.

Ребята, соль очень сильная. Она может поднимать разные предметы на поверхность воды.

Возьмём один стакан с водой, аккуратно опустим в него куриное яйцо. Что случилось с яйцом? (Оно утонуло, опустилось на дно стакана).

Возьмём второй стакан с водой, добавим в него ложкой соль. Опять опустим куриное яйцо. Что случилось с яйцом? Оно не тонет. Чем больше соли в воде, тем сложнее утонуть в ней.

Вывод: в солёной воде предметы становятся легче.

Ребята, делать научные открытия - дело не из лёгких. Поэтому в лаборатории бывают перерывы для отдыха. Давайте и мы с вами отдохнём. Я приглашаю вас на музыкальную разминку.

Музыкальная разминка

- Отдохнули? Я предлагаю продолжить работу.

Ребята, а знаете, что солью можно рисовать! Рисунки получаются необычными. Давайте пройдём с вами в творческую мастерскую и поучимся рисовать.

(Дети садятся за столы)

Посмотрите, перед вами изображение бабочки. Сначала наносим ровным, тонким слоем клей. Затем нужно посыпать сверху соль и дать немного подсохнуть.

Затем, когда подсохнет соль, бабочку раскрасим гуашью.

Прежде чем начнём работать, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика с прищепками.

На каждое слово стихотворения поочередно как бы «кусаем» прищепкой каждый пальчик сначала левой руки, затем правой.

Ах, красавица какая –

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала –

И мгновенно вдруг пропала!

1этап. Дети наносят клей, сверху посыпают соль.

Игра «Поймай бабочку» (Бабочки привязаны к карандашам на нитку.

Кто быстрее намотает верёвочку и поймает бабочку)

2 этап. Теперь нам нужно стряхнуть лишнюю соль и раскрасить. Краска интересно растекается по солевым «дорожкам».

Затем воспитатель предлагает посадить бабочек на цветок. (Дети прикрепляют бабочек прищепками к лепесткам цветка).

Итог.

И так как слово «соль» связано с солнцем, я хочу вам подарить вот такие маленькие символы. (Воспитатель дарит детям маленькие медали-солнышки)

Пришло время прощаться.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И какие же слова

Говорим мы, уходя? (До свидание)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области