Квест – игра «Сюрприз от тетушки Совы»
Материалы, оборудование: сундук, конверты с заданиями, ключи 5 шт., дорожные знаки, пазлы, картинки с нарушениями ПДД и игрушка светофор.
Предварительная работа:
Беседы «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Красный, желтый, зелёный» цвет индикации светофора.
Дидактические игры: «Веселый жезл», «Безопасный город», «Автошкола», «Где моё место?» и «Говорящие дорожные знаки».
Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Волкова С. «Про правила дорожного движения», А.Усачев «Правила дорожного движения».
Ход игры:
Стук в дверь. Приходит посылка: «Детям группы № 5».
Вместе с детьми рассматривают содержимое посылки. В ней находится сундук и письмо. Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята!!! Это я, ваша тетушка Сова. Я приготовила для вас сюрприз. Если хотите получить его поскорее, то попробуйте открыть сундук, но для этого нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному ключику. Их 5. Один из ключей — правильный, который и откроет сундук! В конвертах лежат загадки — подсказки, они помогут вам найти все ключи. До встречи! Желаю удачи! Ваша тетушка Сова!».
- Ребята, ну что, попробуем открыть сундук?
Дети: Да.
- Тогда давайте выполнять задание. Только нужно действовать слаженно и дружно. Необходимо слушать и помогать друг другу. Вы Согласны? (Да).
-Давайте все вместе поиграем в игру: «Это я, это я и со мной мои друзья»!!! Только есть одно условие, если вы согласны с утверждениями, то все вместе, громко говорите в ответ:
«Это я, это я и со мной мои друзья». А если вы не согласны, тогда все вместе молчим и громко топаем ногами!
Вопросы:
1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход
2. Чтоб проветриться немножко, кто голову высунул в окошко?
3. Кто из нас в автобусе тесном, уступил старушке место
4. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к соревнованиям! Нам надо найти первый ключ.
Читает загадку - подсказку:
«Зимой закрыто оно,
А летом открывается
Оно заканчивается на «О»
И также начинается?»
Дети: Окно
Значит, конверт находится на окне и надо найти его.
Дети находят конверт.
Воспитатель открывает конверт и читает: «Ребята, чтобы получить ключ надо отгадать загадки»:
1. С тремя глазами живёт,
По очереди мигает,
Как мигнет…
Порядок наведёт (Светофор)
2. Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
3. По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)
4. На какой мне ехать свет,
Чтобы не наделать бед? (Зеленый)
5. Изменив в окошке свет
Говорит: «Прохода нет!» ( Красный)
6. Наш автобус ехал, ехал
И к площадке он подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча, транспорт ожидает. (Остановка)
7. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - Внимание.
Молодцы! Вы отгадали все загадки. Ключ наш! Открываем сундук…
Дети не открывается.
Читает следующую загадку - подсказку:
В нём помещается кино,
И скажем прямо не одно,
Ему все новости известны,
И потому с ним интересно!
Значит, следующий конверт находится рядом с телевизором, надо его найти!
Находят конверт. Открывает конверт и читает: «Какие бывают дорожные знаки?» (Посмотрите в телевизоре, их надо назвать!)
Запрещающие: «Въезд запрещён», «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
Предупреждающие: «Дорожные работы», «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Дети».
Разрешающие: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение прямо», «Велосипедная дорожка».
Называют знаки и рассказывают, что они означают.
Молодцы! Мы получаем второй ключ. Открываем сундук…
Не открывается.
Воспитатель читает следующую загадку - подсказку:
«Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Малышам я помогаю
И тебе хочу помочь…»
Дети: Светофор.
Находят конверт.
Открывает конверт и читает: «Чтобы получить ключ, надо чётко выполнять разрешающие команды и не ошибаться».
Игра «Регулировщик»:
Во время ходьбы в колонне по одному за воспитателем — регулировщиком. Дети выполняют команды, меняя положения рук (правая рука, левая рука, в стороны, за голову, за спину и на пояс).
Вы справились с третьим заданием. Берём ключ и открываем сундук.
Дети: Не открывается.
Следующая подсказка
У стены — большой и важный —
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
Читает: «Надо разделиться на три команды. Каждая команд а получает конверт с заданием: собрать пазлы».
Дети делятся на команды и собирают пазлы (у каждой команды свой дорожный знак).
Ребята, какие дорожные знаки получились? Назовите их.
Дети называют их.
Молодцы! Мы получаем четвёртый ключ. Открываем сундук…
Не открывается.
«За ним — сидим,
За ним — едим,
Он всей семье
Необходим».
Дети: стол.
Читает пятое задание: «Надо разделиться на три команды. Каждая команда должна найти нарушение правил дорожного движения» (каждой команде выдаётся конверт с картинкой).
Дети рассматривают их и объясняют, какое нарушение они видят.
Ребята, вы молодцы! И мы получаем пятый ключ!
Открывают сундук и обнаруживают в нем медаль «Лучшему знатоку дорожного движения»
Мы юные пешеходы
1) Обещаем соблюдать правила Дорожного движения (обещаем)
2) Обещаем дорогу строго по пешеходному переходу (Обещаем)
3) Обещаем переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора
4) Обещаем не играть на проезжей части дороги
5)Обещаем не создавать опасных ситуаций на дороге.