Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа клуба

Отобразить программу клуба по экологии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Республики Татарстан Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шеланговская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

Дополнительная

общеобразовательная и общеразвивающая программа эколого-туристической направленности

«Человек Мировоззрение Природа»

Автор: Максимов Николай

Владимирович

учитель биологии

Пояснительная записка.

Двадцать первый век объявлен ЮНЕСКО веком образования. Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Сформулированы две взаимосвязанные глобальные функции образования: гуманистическая и экологическая. Сущность гуманистической функции сводится : к развитию идей гуманизма как определённого мировоззрения; гуманности как качеству личности. Экологическая функция –это формирование экологической культуры, ценностно-уважительное отношение к природе, её объектам и явлениям. Экологическая культура-это критерий вклада системы воспитания в индивидуальное развитие каждого человека. Экологическая культура, как часть общей культуры, не мыслится без экологической грамотности, воспитанности и экологического взгляда на мир, сформированного на основе постоянного анализа собственных поступков и поведения.

Формирование научного мировоззрения, основанного на нравственном подходе к природе - биоцентрическом , требует системных изменений в обучении и воспитании, т.е. новых целей, нового содержания и новых методов. Данная программа- пример нового подхода на пути формирования нового мировоззрения.

Эту программу отличают следующие теоретико – методологические идеи:

- самоценности человека и природы как равновеликих субъектов отношений;

- ориентации взаимодействия в системе «человек-природа» на партнёрство, толерантность, систему компромиссов для обеспечения устойчивого развития;

- проблемно- творческой направленности содержания экологического образования, связанной с реальными проблемами экологии;

-созидательной направленности экологического образования и воспитания,

объединяющей природоохранную, ресурсосберегающую, валеологическую стратегии;

Цели и задачи :

- создание экологического объединения, способствующего воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности;

- воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека;

- формирование эколого-гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;

- создание условий для изучения истории и экологии своего края и других регионов России;

- максимальное развитие детей, их познавательных интересов, творческих идей, способствующих дальнейшему развитию и самореализации личности.

Реализация этих целей и задач предполагает:

- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

- последовательную ориентацию на культуро-сообразность воспитания, призванную обеспечить формирование духовного мира человека;

- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

- формирование системы научных знаний и умения применять их в различных видах практической деятельности;

- развитие непрерывной системы эколого-туристического образования и воспитания, поддержка исследовательской и инновационной деятельности;

- совершенствование системы работы с детьми.

Направления работы программы:

Направления работы

Основные мероприятия

Школа наш дом, изучим экологию в нём.

Трудовые десанты по уборке школы и пришкольной территории. Беседы об истории школы, её традициях. Исследовательская деятельность обучающихся - составление экологического паспорта кабинета. Мониторинг пришкольной территории. Конкурс на самый «зелёный» кабинет. Анкетирование обучающихся и учителей о благоприятности среды обучения в школе. Конкурс проектов «Мой кабинет», «Школа будущего». Экскурсии в природу, на предприятия ближайшего окружения составление отчётов и презентаций.

Береги здоровье смолоду.

Выступления на родительских собраниях на тему «Здоровый образ жизни». Встречи со специалистами врачами, психологами. Конкурсы кроссвордов, рисунков и плакатов о здоровом образе жизни. Викторины и беседы о здоровье. Общешкольные дни здоровья «Здорово живёшь», «День зимнего Нептуна». Проведение спортивных эстафет. Проведение подвижных игр с младшими школьниками. Конкурс творческих работ «Береги здоровье смолоду»

Экология. Наука. Поиск.

Исследовательская деятельность обучающихся по изучению экологии родного края. Мониторинг воздуха, почв, воды. Знакомство с биоиндикацией. Составление и защита экологических проектов. Выступление на научных конференциях и олимпиадах. Краеведческая работа: участие в составлении карты уникальных объектов Верхнеуслонского района.

Без туризма друзья, нам прожить никак нельзя.

Традиционные мероприятия, посвящённые Дню туризма, международному Дню птиц, Дню здоровья, Маршу парков, участие в акции «Посади дерево», помощь Шеланговскому лесхозу, противопожарная агитация в лесу. Конкурсы фотографий, сочинений на экологическую тематику. Туристические походы, ориентирование на местности, съёмка местности, Топографическая подготовка. Правила поведения в природе, гигиена туриста.

Программа работы клуба «Бентос»

Тема

К/ч

Форма

Сроки

Экологическая подготовка

9

1

Экология-наука о взаимоотношении общества и природы

1

теория

сентябрь

2

Почва-основа жизни

1

теория

сентябрь

3

Почвенный профиль нашей местности

1

практика

сентябрь

4

Вода- основа жизни

1

теория

октябрь

5

Гидрологические исследования

1

теория

октябрь

6

Забор воды из родников.

1

практика

октябрь

7

Анализ воды по внешним признакам

1

практика

октябрь

8

Повторный забор воды

1

практика

октябрь

9

Экологическая конференция

1

теория

октябрь

Топография и геология

13

10

Съёмка местности (виды съёмок)

1

теория

октябрь

11

Азимут работа с компасом

1

практика

ноябрь

12

Топография. Составление планов мест.

1

практика

ноябрь

13

Основы астрономии

1

теория

ноябрь

14

Метеорологические наблюдения.

1

теория

ноябрь

15

Предсказание погоды по приметам

2

теория

ноябрь

16

Основы геологии

1

практика

ноябрь

17

Экскурсия на берег Волги

1

практика

ноябрь

18

Изучение пещер.

1

теория

ноябрь

19

Гидрологические наблюдения

1

теория

декабрь

20

Наблюдения на реках

1

практика

декабрь

21

Наблюдения на озёрах

1

практика

декабрь

Теория туризма

8

22

Костры. Виды костров.

1

теория

декабрь

23

Туристическое снаряжение

1

практика

декабрь

24

Узлы применяемые в тур. практике

2

практика

декабрь

25

Карты. Ориентирование по картам

1

теория

декабрь

26

Условные знаки используемые на планах местности

1

практика

декабрь

27

Изучение снежного покрова

1

практика

январь

28

Анализ полученных результатов

1

теория

январь

Биологические исследования

13

29

Ботанические наблюдения

2

теория

январь

30

Гербарии. Приёмы изготовления

1

практика

январь

31

Энтомологические наблюдения

1

теория

январь

32

Физиологические наблюдения

1

теория

январь

33

Фенологические наблюдения за жизнью животных, растений и птиц

2

практика

февраль

34

Топонимические наблюдения

1

теория

февраль

35

Архео-палеонтологическая работа

1

теория

февраль

36

Палеонтологические исследования

1

практика

февраль

37

Условные обозначения в палеонтологии

1

теория

февраль

Туристско-краеведческая работа

14

38

Изучение и охрана памятников природы

2

теория

февраль

39

Зимние походы. Особенности

1

практика

февраль

40

Виды походов по категории сложности

1

теория

март

41

Страховочные узлы

1

практика

март

42

Наведение переправ

1

теория

март

43

Снаряжение туриста

1

практика

март

44

Планы местности

1

практика

март

45

Подготовка к тур. соревнованиям

1

теория

март

46

Наведение маршрутов на местности

1

практика

март

47

Применение навыков ориентирования

1

практика

март

48

Переправы

1

теория

апрель

49

Подъём и спуск по склону

2

практика

апрель

50

Переправа вброд

1

теория

апрель

Эколого-краеведческая работа

7

51

Очистка территории памятника

2

практика

апрель

52

Работа по охране родников

2

практика

апрель

53

Заповедники Татарстана

1

теория

май

54

Использование фото-видео техники

2

практика

май

55

Подготовка к проведению экологической акции

2

практика

май

56

Акция Чистый берег

4

практика

май

Итого

70

Руководитель клуба: Максимов Н.В.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области