Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта занятия «Город»

Для формирования операции художественной трансформации на проводимых занятиях демонстрируется связь между представлениями и понятиями по сходству, контрасту или смежности субъективных признаков. Так, например, к числу основных средств, которые используются для развития художественного мышления, на данном этапе относятся картинки города, исторические реконструкции, здания поместий и дворцов, средства художественной литературы, изобразительной деятельности, устного народного творчества, игровой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта занятия «Город» для формирования операции художественная трансформация (подготовительная к школе группа)

Для формирования операции художественной трансформации на проводимых занятиях демонстрируется связь между представлениями и понятиями по сходству, контрасту или смежности субъективных признаков. Так, например, к числу основных средств, которые используются для развития художественного мышления, на данном этапе относятся: картинки города, исторические реконструкции, здания поместий и дворцов, средства художественной литературы, изобразительной деятельности, устного народного творчества, игровой деятельности.

Этапы

Цель этапа

Действия воспитателя

Действия детей

Планируемый результат

Введение в ситуацию

Создать эмоционально-положительный настрой детей

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы занятие наше начинать.

 – Дорогие ребята, давайте по приветствуем друг друга, улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением.

- Вижу у Вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте начнем с себя и поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом. (Упражнение «Подари тепло»).

«Посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше…

Выполняют оценку /самооценку готовности по критериям:

- правильность выбора принадлежностей для конструирования,

-правильность и аккуратность расположения предметов для конструирования,

- самостоятельность подготовки.

Дети поворачиваются лицом друг к другу. Один ребенок раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями.

Личностные: готовность и способность ребенка к развитию и обучению на основе мотивации к познанию.

Познавательные: готовность узнать новое.

Коммуникативные: контролируют свои действия на занятии.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Актуализация знаний и умений

Привлечь внимание детей и вызвать интерес

- Для того, чтобы узнать, что мы будем конструировать на этом занятии вам надо немножко подумать.

Когда я готовилась к занятию, я открыла окно, чтобы проветрить комнату. Поднялся сильный ветер, разбросал все мои листочки и теперь я не знаю, как их собрать.

Помогите мне!   (составление из картинок последовательности).

Слушают.

Помогают расставить последовательность картинок

Личностные:

 развитие эмоционально – нравственной отзывчивости.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; умение выражать свои мысли.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

Регулятивные: контролируют правильность ответов.

Затруднение в ситуации

Настроить детей на выполнение задания.

Осознание необходимости получения новых знаний.

В: – Ребята, что для человека самое дорогое?

В: – Что для вас означает слово Дом?

Самая красивая для человека природа там, где он родился. Сегодня мы отправимся в путешествие по родным просторам города Иркутска. Заглянем в музей, отправимся в храм, пройдём по берегу реки Ангары.

О: -  Мама и Папа.

О: - Мой дом, мой город,

О: - Где человек родился.

Личностные: формирование духовных и эстетических потребностей.

Познавательные: фиксация проблемы.

Коммуникативные: восприятие устной информации.

Регулятивные:

 умение самостоятельно извлекать нужную информацию.

«Открытие» нового знания

Познакомить детей с архитектурой. Мотивация познавательной деятельности.

Если видишь на картине

нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий кедр,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованный быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется Ангарск!

В: - Ребята, а вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

 В: - Ребята, давайте попытаемся сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

 На занятии мы обратимся к теме под названием «Архитектура. Мой любимый город Ангарск» У каждого из вас есть уголки природы, местечки, где вам приходилось бывать и, которые остались в ваших воспоминаниях.

В: - Какие места родного города являются для вас самыми любимым?

В: - Почему они для вас так дороги?

Гуляя по осеннему Ангарску, я заглянула в музей, и любовалась там картинами художников о нашем городе. На них видны и старинные деревянные дома, храмы, исторические здания, например, Ангарский острог.

Посмотрите на картинки, которые представлены на доске и в «Центре конструирования». Узнаете на них какие-либо дома?

Какие еще здания Ангарска вам понравились?

О:- Об Ангарске.

О:- О нашем городе.

О: - Центр города Иркутска

О:- Улицы родного города.

О:- удивляют красотой домов.

О:- Сконструировать известные здания родного города Ангарска.

О:- Чтобы решить поставленную задачу, мы должны

научится конструировать.

Личностные:

уважение к истории культуры своего города.

Познавательные: обобщают информацию об архитектуре, строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе строителей.

Коммуникативные: участвуют в диалоге с воспитателем, излагают своё мнение.

Регулятивные: фиксация проблемы.

Включение нового знания

Умение применять новые знания в самостоятельной творческой деятельности.

 Работа над развитием мелкой моторики рук. Игры на пальцах. (В.Цвентарский).

– Ритмичное касание пальцев обоих рук.

– Поочередное касание пальцев на обоих руках, начиная с мизинца.

Нам предстоит большая работа.

Давайте разомнем наши пальчики.

Дружат девочки и мальчики, с вами мы подружимся маленькие пальчики 1-2-3-4-5.

 Начинай считать опять 1-2-3-4-5.

 Мы закончили считать.

А теперь можете приступать к работе.

Сейчас каждый из вас решит, что он будет конструировать.

Подумает, в каком настроении вы пребываете и постараетесь передать с помощью конструктора хорошее настроение.

– Чтобы вдохновить на творчество, я предлагаю вам прослушать во время работы музыкальные фрагменты.

Но не забывайте о правиле: все строиться с фундамента, или с основы, чем крепче основа, тем красивее и надежнее дом. 

Выполняют задания под музыку П. И. Чайковского  «Октябрь»

 Шопен «Осенний вальс».

Личностные: проявляют физическую активность в выполнение упражнений,

сориентированы на плодотворную работу на занятии, соблюдение норм и правил поведения.

Познавательные: применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: строят продуктивное взаимодействие.

Регулятивные:

умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Вербализация

Обсуждение плана деятельности

 А сейчас закройте глаза, и давайте мы с вами совершим воображаемое путешествие по городу Ангарску, например в Ангарский острог.

Открыли глаза.

В:- Кто-нибудь хочет описать, что он представил?

В:- Подберите название тому зданию, которое вы бы хотели сконструировать?

Попробуем создать то, что вы вообразили.

О:- Парк и мы с родителями гуляем.

О:-  Назову свою работу «Мы с родителями в Ангарском остроге».

Личностные: способность к эмоционально-ценностному освоению мира.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные: восприятие ответов детей.

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную цель и задачу через систему промежуточных действий.

Осмысление

краткое обобщение материала занятия, самооценка

Подведем итог занятия.
Чей дом готов?
Приносите, не ленитесь,
Красотою подивитесь.
Мастеров здесь много нас
Полюбуемся на вас.

В: - Как называется дом, в который вы приходите каждый день? 
В:- Как называют людей, которые строят дома?

В:- Чему научились?

В:- Как мы его строили?

В: - Чему новому вы научились?

В:- Что понравилось делать?

В:- Что показалось трудным?

В:- Картины каких зданий Ангарска  вы рассматривали?

Домашнее задание: сходите с родителями на прогулку по родному городу Ангарску, можно посетить Ангарский острог на экскурсии, на зимних катаниях, на праздновании Нового года.

 О:- Детский сад.

О:- Строители.

О:- Конструировать дома по памяти.

 О:- Правильно подбирать конструктор, подбирать цвета, чтобы получилось красиво, правильно и красиво располагать детали конструктора, соблюдая пропорции, тщательно собирать мелкие детали.

О:- Строить высоту.

О:- Придумать где будут окна.

Личностные:

Самооценка.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в познавательной деятельности.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: формулирование собственных мыслей высказывание и обоснование собственной точки зрения.

Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области