Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Банка эмоций дня"

Цель развитие умения определять модальность и причины своих эмоциональных состояний. Задачи учить правильно реагировать в ситуации «успех-неуспех» адекватно подбирать название модальности переживаемой эмоции рефлексировать свои эмоциональные реакции.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт учебного проекта

Кайзер-Симон Н.С., учитель математики

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»

Название образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»

Тема проекта «Банка эмоций дня»

Тип проекта монопредметный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный

Срок реализации проекта 01 – 30 ноября 2022 г.

Аннотация проекта Проект объединяет обучающихся 5-9х классов. В течение месяца участники проекта рефлексируют свое эмоциональное состояние и собирают банку с соответствующими смайликами. По завершении проекта оформляется выставка.

Актуальность проекта

Л. В. Занков указывал на то, что «умственно отсталого школьника характеризует своеобразие, недостаточность всей психики, в том числе и эмоций. Однако своеобразие это выражается не в том, что эмоциональная жизнь умственно отсталого ограничивается так называемыми «низшими» эмоциями ...». По мнению Л. В. Занкова, своеобразным для школьника с умственной отсталостью является переживание успеха и неуспеха. Он переживает неуспех как нечто неприятное. Однако неудача в выполнении этой задачи является для него частным событием, относящимся к определённому времени, а не моментом, в котором отражаются его возможности в целом. Переживания неуспеха не достигают значительной степени остроты, а главное, не затрагивают общего уровня личности.

Эмоциональные состояния школьников с умственной отсталостью характеризуются неадекватностью, ограниченностью школьников в возможностях выражения переживаний социально приемлемыми способами. Интеллектуальная регуляция состояний у умственно отсталых школьников резко снижена. Недостаточность ощущений и ограниченность интерпретации чувственного материала, нарушение регуляторных функций ЦНС у школьников этой категории приводят к неполноценному восприятию ими эмоциональных состояний других людей и не всегда адекватному, недифференцированному выражению собственных эмоций.

Проект призван обращать внимание участников на эмоциональные переживания в течение дня и обозначать ведущую эмоцию дня. Проект поможет обучающимся дифференцировать свои эмоциональные состояния.

Цель: развитие умения определять модальность и причины своих эмоциональных состояний.

Задачи: учить правильно реагировать в ситуации «успех-неуспех»; адекватно подбирать название модальности переживаемой эмоции; рефлексировать свои эмоциональные реакции.

Целевая аудитория обучающиеся 5-9х классов.

Формы работы:

педагоги: инструктирование, объяснение; экспертиза ответов; помощь в подборе словесного обозначения.

обучающиеся: обсуждение эмоционально окрашенных ситуаций дня, рефлексия.

Этапы проекта

этап

сроки

Деятельность участников проекта

подготовительный

01-04 ноября 2022 г.

Педагоги

Формулируют проблему, цель и задачи проекта. Подбирают изображения модальностей эмоций.

Готовят материал для тиражирования.

Определяют время проведения рефлексивных действий с участниками проекта.

основной

08-25 ноября 2022 г.

Педагоги

Проводят рефлексию эмоциональных состояний участников проекта в течение дня.

Уточняют представления о причинах своих и чужих переживаний.

Помогают адекватно отбирать иллюстративный материал для проектного продукта.

Оформляют выставку «Банка эмоций дня»

Обучающиеся

Припоминают события дня, вызвавшие эмоциональные реакции, определяют модальность и причину эмоциональных переживаний.

Подбирают смайлик для банки эмоций дня.

заключительный

29-30 ноября 2022 г.

Педагоги

Обобщают результаты проектных действий. Стимулируют самооценку участников.

Оформляют выставку «Банка эмоций дня».

Обучающиеся

Рефлексируют. Рассматривают выставку проектного продукта, комментируют.

Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности, арт-педагогические технологии (изотерапия, цветотерапия, фототерапия).

Ожидаемые результаты развитие умения рефлексировать эмоциональные состояния.

Практическая значимость проекта идею можно использовать на этапах рефлексии на уроке или внеурочном занятии.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области