Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Словарный урок

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Путешествие в страну Лексика»

Котельникова Юлия Игоревна

"Новосёлковская основная школа" филиал МБОУ "Льговская средняя школа"

Рязанский район, пос.Новосёлки, ул.Мичурина, 5

Учитель начальных классов

Рязань, 2022 год

2.Пояснительная записка.

2.1.Тема внеурочного мероприятия: «Путешествие в страну Лексика».

Актуальность данной работы не вызывает сомнений. Ведь каждый человек должен постичь такое великое искусство, как умение правильно, красиво, логично говорить и писать. Совершенствование данного навыка даст возможность младшему школьнику хорошо учиться, комфортно общаться с окружающими. Выбор данной темы обусловлен тем, что позволит избежать детям таких трудностей, как однообразие речи и даст возможность повысить её выразительность.

2.2.Данная разработка рассчитана на учащихся младшего школьного возраста.

2.3.Внеурочное мероприятие играет значимую роль в формировании у школьников универсальных учебных действий, так как оно является продолжением учебной деятельности. А это значит, что учащиеся смогут развивать творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества и демонстрировать сваи способности.

2.4.Цель внеурочного мероприятия:

Задачи внеурочного мероприятия:

2.5.Регулятивные УУД:

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи познавательной деятельности;

2)освоение способов решения проблем.

Познавательные УУД:

1)установление причинно-следственных связей;

2)построение логических умозаключений;

3)показать богатство русского языка.

Коммуникативные УУД:

1)формирование умения слушать и вести диалог;

2)формирование умения строить речевые высказывания;

3)формирование умения использовать речевые средства в решении поставленных задач.

2.6.Форма проведения: урок-путешествие.

2.7.В своей работе для достижения поставленных целей я использовала следующие педагогические технологии:

1)Игровая технология.

С помощью игры дети учатся познавать новое, учатся находить нужные пути решения, развивают свою фантазию.

2)Технология сотрудничества.

Данная технология помогает создать условия для командной, групповой деятельности в разных ситуациях.

3)Информационно-коммуникационные технологии.

Использование ИКТ на занятии позволит увеличить объём запоминаемой информации.

4)Здоровьесберегающие технологии.

Применение данной технологии позволит чередовать мыслительную и физическую деятельность, повысить интерес к обучению.

А также в работе использовались различные методы и приемы, одни из которых это метод наглядных иллюстраций и демонстраций, метод поощрения, метод практической деятельности.

2.8.В ходе подготовки и проведении мероприятия были использованы такие методические ресурсы, как разработка мероприятия, методическая литература, интернет-ресурсы.

При проведении данного занятия были необходимы: проектор, экран, колонки, ноутбук.

3.Ход мероприятия.

1.Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас на нашем занятии. А оно у нас необычное.

-Скажите, кто из вас любит путешествовать? (ответы учащихся).

-Вот и мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие по стране, которая называется «Лексика».

2.Подготовка к основному этапу.

-Как вы думаете, почему эта страна так называется? (ребята высказывают свои предположения).

-Действительно, вы правы. В этой стране живут все слова русского языка.

-А как же мы доберёмся туда? (предположения детей)

-Ребята, так как это государство очень увлекательное, то и транспорт, который нас доставит к берегам страны, необычный. Давайте отгадаем его.

«Из облаков он вылетает

И над деревьями летает!

Летит по небу без забот,

Не вертолет, не самолет.

Не управляет им пилот,

А он всегда летит вперед!» (ковер-самолет).

-Молодцы! Ребята, а без чего не обходится ни одно путешествие? (без багажа).

-Что же нам с собой взять? (все наши знания, умения и хорошее настроение).

-А еще мы возьмем с собой волшебный чемоданчик. Он нам может пригодиться.

-А сейчас попрошу пожать друг другу руки, улыбнуться и подняться на борт нашего транспорта.

-Почему мы не взлетаем? (для того, чтобы ковер-самолет полетел, необходимо произнести волшебные слова).

«На болоте жабы жили,

Булку с бубликом любили».

(читают хором скороговорку, увеличивая темп прочтения).

-Ура! Мы отправляемся в путь.

(музыкальная физкультминутка).

3.Основная часть.

-И вот мы уже приближаемся к берегам удивительной сраны «Лексика».

-Почему она удивительная? (дело в том, что в её кладовых хранится главное богатство нашей страны).

-Какое богатство? (ответы детей).

-Нет, ребята, это не золото, не бриллианты, это все слова русского языка.

Посмотрите, вход в страну охраняют 2 брата-стражника. Прочитайте, как их зовут?

-Как вы думаете, почему они братья? (высказывают предположения).

-Все верно, имена звучат по-разному, а значение слов одинаковое.

-Предположите, кто живёт в этой стране? (синонимы).

-Действительно, жителей страны называют синонимы. Они бережно хранят своё богатство и с удовольствием разрешают пользоваться им любому человеку, если, конечно, этот человек так же бережно и аккуратно общается со словами.

-Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (ответы).

-Ребята, просто так в страну не попасть. Братья стражники приготовили для нас задание. Если мы справимся, то ворота в страну откроются.

Задание №1. Сравните тексты (приложение 1).

-Что заметили? Какой текст интереснее читать? Почему? Назовите слова, которыми тексты различаются? (ребята, дети, малыши, детвора).

-Что это за слова? (слова синонимы)

-Что такое синонимы? Для чего они нам нужны? (ответы детей).

-Хорошо. Ворота открываются. И мы попадаем в страну.

-Посмотрите, сколько слов выстроились в ряд, чтобы нас поприветствовать нас и попросить о помощи. Все эти слова потеряли своих братьев. Поможем отыскать их? Для этого выполним следующее задание.

-А вот сейчас нам и понадобится волшебный чемоданчик. Заглянем в него? (да).

-Что мы там видим? (книгу).

-Какую? (это словарь).

-Для чего нужен словарь? (он помогает определить значение слов, расширяет кругозор, развивает культуру речи).

-Прочитайте название словаря (словарь синонимов).

Задание №2. Подберите синонимы к именам существительным. Испытывая затруднения, воспользуетесь словарём синонимов (приложение 2).

-Молодцы! В знак благодарности, жители страны приглашают нас на праздник, который состоится на главной площади. Для того чтобы попасть на это торжество, нам нужно преодолеть высочайшие горы. Мы сможем это сделать, выполнив задание.

(ученики делятся на группы).

Задание №3. Составь синонимический ряд «Кто больше», используя словарь синонимов (приложение 3).

4.Итог мероприятия.

-Молодцы, ребята! Жители сраны «Лексика» благодарят за работу и приглашают вас к «сладкому столу». Я тоже говорю всем: «Большое спасибо».

- И вот нам пора возвращаться домой. Какие новые знания мы привезем с собой? (ответы детей).

В конце мероприятия дети приглашаются к «сладкому столу».

4.Главной задачей современной школы является развитие речи учащихся. Если дети умеют высказывать мысль красиво, точно и ясно, это значит, что они владеют культурой речи. Анализируя данное внеклассное мероприятие, можно сделать вывод:

Создание благоприятного психологического климата является одним из главных принципов моей работы. Это, в свою очередь, служит показателем успешности её проведения. Считаю, что выбор формы проведения мероприятия в виде путешествия во многом способствует повышению активности учащихся и их работоспособности.

Результативность представленной работы наиболее четко прослеживается на этапе рефлексии. Именно эта часть занятия помогает определить, насколько полезной была их деятельность, что узнали, чего добились.

Я считаю, что все поставленные цели были достигнуты, а задачи реализованы.

5.Список источников.

1.. Архипова, И. Знакомство с понятием «синоним» / И.Н. Архипова // Начальная школа. – 2014.– № 12.

2. Блохина, Г.В. Работа с синонимами в начальных классах / Г.В. Блохина // Начальная школа. — 1997. – №12

3. Бобровская, Г. Б. Обогащение словаря младших школьников / Г. Б. Бобровская // Начальная школа. 2002. №6.

4.Новый объяснительный словарь синонимов в русском языке. Второй выпуск / Ю.Д. Апресян, Т.В. Крылова, И.Б. Левонтина и др.; под общим рук. акад. Ю.Д. Апресяна. — Москва: Языки русской культуры, – 2000.

5.Палевская, М.Ф. Синонимы русского языка / М.Ф. Палевская. Москва: Просвещение, – 2004

Приложение 1.

Текст 1. Во дворе слышны весёлые крики ребят. Ребята построили ледяную горку. Затем ребята залили её водой. Весело будет ребятам на горке!

Текст 2. Во дворе слышны весёлые крики ребят. Дети построили ледяную горку. Затем малыши залили её водой. Весело будет детворе на горке!

Приложение 2.

Азбука-…

Путь-…

Узор-…

Добро-…

Приют-…

Польза-…

Приложение 3.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

смелый

старый

интересный

горячий

вежливый

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области