Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей ОВЗ в подготовительной к школе группе «Волшебный песочек»
Цель: создание условий для преодоления страхов и тревожности у детей ОВЗ 6 лет средствами песочной терапии.
Задачи:
Предполагаемый результат:
Методы и приёмы:
Время занятия: 30 минут
Место проведения: кабинет педагога-психолога.
Количество участников: 4 человека.
Оборудование: Юнгианская песочница с песком, кукла – цветок Колокольчик, Дуняша (тряпичная кукла), музыкальный центр, игрушки,
Педагог-психолог: У меня есть цветок Ромашка сегодня он нам поздороваться поможет. Дети передают цветок по кругу улыбаясь здороваются. Подарив друзьям улыбки, вы отдаёте частичку своей души. Теперь мы с вами одно целое, ведь так и должно быть.
Сюрпризный момент: появляется кукла Дуняша.
Педагог-психолог: К нам сегодня пришла очень умная, добрая, хорошая и милая Дуняша, но очень пугливая. Она боится что у неё ничего не получится и ничего не делает. Всегда дрожит и прикрывает глазки руками.
Дуняша (в руках у педагога-психолога)
Я хорошая Дуняша,
Очень многого боюсь,
Ведь со свои страхом не борюсь.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами обратимся к нашему волшебному песочку, который всегда нам помогает и научим Дуняшу свои страхи преодолевать. А для этого мы должны произнести заклятие:
Дети:
В наши посмотри ладошки,
В них любовь и доброту найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно,
Делать все внимательно!
Правила работы с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Педагог-психолог: Сегодня предлагаю всем вместе построить волшебную сказочную страну на песке!
Упражнение «Друг за другом»
Педагог-психолог: Каждый из вас может пользоваться различными материалом для песка, вы по очереди подходите к песочнице и строите то, что считаете нужным, в соответствии со своим настроением. Так продолжается до тех пор, пока мы не построим нашу волшебную сказочную страну.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какое у вас настроение в вашей стране получилось? А что делает наша Дуняша? Она снова закрыла глаза, наверно чего-то боится?
Педагог-психолог берет цветочек Колокольчик в руку, и прислоняет к своему уху. (Цветок что-то шепчет на ухо).
Педагог-психолог: Наш Колокольчик открыл мне секрет, чего боится любой страх: страх боится, когда о нём рассказывают, когда его лепят, рисуют, не выносит, когда над ним смеются, а ещё страх – ужасный трус, он убегает от тех, кто смело идёт вперёд.
Намотайте вы на ус,
Этот страх – ужасный трус!
Храбро двигайтесь вперёд,
Страх сейчас же удерёт!
Дети повторяют за педагогом-психологом кричалку.
Упражнение-кричалка:
Страх, тебя мы прогоняем, (машут руками на фигурку страха)
На кусочки разрываем, (разрывают по частям фигурку страха)
Страх, быстрее, пропадай, (кусочки бросают в контейнер)
Словно призрак исчезай! (круговые движения «колдуют»)
Я хлопаю (хлопают в ладоши)
Топаю (топают ногами)
Громко рычу (произносят «р-р-р»)
Страх прогоняю (машут руками)
И хохочу (произносят громко «ха-ха-ха»).
Педагог-психолог: (обращается к Дуняше): Дуняша мы прогнали страх, а ты все дрожишь! (Прислоняет к своему уху, Дуняша что-то шепчет)
- У Дуняши остался еще один страх, она боится идти в школу. А мы сможем помочь нашей Дуняше справиться со своим страхом?
Упражнение «Собери из кубиков отгадку»
- Как называется ребенок, который ходит в школу (ученик)
- Для чего звенит звонок, чтобы начался ….(урок)
- Шел урок, а он молчал - перемену, видно, ждал
Только кончился урок, громко зазвенел……(звонок)
Игра «Вопросы про школу»
Педагог-психолог: Сейчас вам буду задавать различные вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. Душяша послушает и узнает, что школа - это совсем не страшно.
Некоторые вопросы будут легкими, а некоторые сложными. Главное, не спешите и думайте хорошенько.
Вопросы для детей:
Педагог-психолог: Ну что Дуняша, тебе все еще страшно думать о школе?
Дуняша: Нет, не страшно, в школе интересно! Я от ребят так много узнала. И теперь я не боюсь, очень в школу я стремлюсь.
Педагог-психолог: Дети, сегодня вы сделали доброе дело и помогли Дуняше справиться со своими страхами. У меня сейчас очень хорошее настроение. Какое у вас настроение? (Ответы детей)
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
Все мы весело играли
И немножечко устали.
Посмотрели на часы -
В группу нам пора идти.
Педагог-психолог: До свидания! До следующей встречи!