Конспект НОД в средней группе «Волшебный сундучок»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Оборудование- материалы: геометрические фигуры, цифры от1 до 5, мольберт, картинки с геометрическими фигурами, письмо, воздушные шарики, сундучок, ключик, звездочки, конверты с заданиями, сюрприз, разрезные картинки (транспорт).
Ход. Организационный момент. Дети стоят полукругом на ковре. Приветствие друг другу. Пальчиковая гимнастика «Два ежа». Показ шариков, прочитаем письмо от волшебника.
В.: Скоро вы переходите в старшую группу. Волшебник хочет узнать, вы готовы перейти в старшую группу или нет. Для этого он приглашает нас на остров сокровищ, там он приготовил задания и сюрприз. Хотите попасть на этот остров? (ответы детей). Как можно добраться туда? (ответы детей). А я предлагаю поехать на поезде. Встаем друг за другом и с веселой песней поедем (звучит песня про поезд).
1-ая остановка «Назови одним словом». Предлагаю детям послушать отдельные слова, им нужно называть их одним общим словом.
1-ая остановка «Закончи предложение»:
Спим ночью, а делаем зарядку… (утром).
Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).
Луна видна ночью, а солнце… (днем).
Назовите, какое сейчас время года?
Какое время года наступит после весны?
В какое время года бывает снегопад?
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года расцветают подснежники?
Молодцы, ребята! Справились с первым заданием, получаем первую звездочку и прикрепляем ее на доске.
2-ая остановка «Ориентировка на листе бумаги». (Геометрические фигуры и лист бумаги на каждого ребенка). Покажите правую руку, затем левую.
Задания: * положите в середину бумаги круг, назовите, какого он цвета.
Молодцы! Получаем вторую звездочку.
3-ья остановка «Сказки». Я буду называть вам отдельные слова, а вы постарайтесь догадаться, какая эта сказка. Готовы?
Молодцы! Хорошо знаете вы сказки, столько всего отгадали! А еще я хочу проверить, сможете ли вы составлять сказку по схеме (по мнемотаблице). На мольберте мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка». Несколько детей выходят по очереди к доске и рассказывают сказку.
Молодцы ребята! Получаем еще одну звездочку. Физкульт минутка «Дни недели» (Дети встают около своего стульчика).
4-ая остановка «Закончи предложение»:
Спим ночью, а делаем зарядку… (утром).
Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).
Луна видна ночью, а солнце… (днем).
Назовите, какое сейчас время года?
Какое время года наступит после весны?
В какое время года бывает снегопад?
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года мы любуемся листопадом?
Молодцы! Прикрепляем звездочку.
5-ая остановка «Транспорт». (задание на ковре). Вам нужно сложить картинки из разрезанных частей. Дети выполняют задание, называют транспорт, к какому виду относится тот или другой транспорт (воздушный, наземный, водный).
Замечательно, отлично справились с заданием, получаем звездочку. Дети, вы выполнили все задания волшебника, теперь нам нужно найти сундучок, вот тут три дороги, если мы пойдем направо, то попадем к Бабе-Яге. Вы хотите попасть к ней? (нет). А если мы пойдем в левую сторону, то там болото. Я думаю, что нам лучше идти прямо. Вы согласны со мной? (да). Вот и сундучок, а еще и ключик рядом! Волшебник все приготовил, он ведь добрый. Открываем сундучок, а в нем сладкий сюрприз.
Ребята, берем с собой сундучок и отправляемся обратно в садик. Звучит песня, дети встают друг за другом, поехали на поезде. Приехали!
Дети, вам понравилось выполнять задания доброго волшебника? Что показалось трудным? (ответы детей). Я уверена, что вы сможете переходить в старшую группу, будете дальше учить стихи, слушать сказки, рассказы, решать задачи, играть в разные игры, дружить.