Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в медецину"

В настоящее время актуальна и приоритетна проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. В условиях сегодняшних реалий обучающимся необходимо владеть навыками оказания первой помощи, выявления острых и неотложных состояний, иметь представление о факторах, влияющих на здоровье и способах защиты от вредных воздействий. Программа ориентирует обучающихся на знания особенностей анатомии и физиологии человека, на формирование умений и навыков оказания самопомощи, взаимопомощи и первой помощи людям, пострадавшим и попавшим в критические ситуации. Обучение по Программе позволит оберегать здоровье подростков, поднимать статус физической культуры и здорового образа жизни без вредных привычек, развивать желание оказывать помощь, облегчать боль и страдания людей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Начальная медицинская подготовка» (далее Программа) имеет естественно- научную направленность и разработана на основе программы «Первые шаги в медицину » . Уровень программы- ознакомительный.

Новизна Программы

В условиях современной жизни молодым людям нужны разносторонние знания, навыки владения достаточно широким спектром реанимационных процедур, меры профилактики и предупреждения различных повреждений организма человека, а также необходим высокий уровень морально-психологической подготовки.

Все эти качества должны закладываться уже сегодня, в подростковом возрасте. Успешное усвоение Программы позволит рассчитывать, что в случае необходимости обучающиеся смогут оказать первую медицинскую помощь себе, товарищам и другим людям.

Актуальность Программы

В настоящее время актуальна и приоритетна проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. В условиях сегодняшних реалий обучающимся необходимо владеть навыками оказания первой помощи, выявления острых и неотложных состояний, иметь представление о факторах, влияющих на здоровье и способах защиты от вредных воздействий. Программа ориентирует обучающихся на знания особенностей анатомии и физиологии человека, на формирование умений и навыков оказания самопомощи, взаимопомощи и первой помощи людям, пострадавшим и попавшим в критические ситуации. Обучение по Программе позволит оберегать здоровье подростков, поднимать статус физической культуры и здорового образа жизни (без вредных привычек), развивать желание оказывать помощь, облегчать боль и страдания людей.

Педагогическая целесообразность Программы

Программа направлена на расширение знаний по гигиене и способствует осознанному выбору будущей профессии, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. В данной Программе предлагается проводить большое количество практических занятий и занятий

в игровой форме, что позволит обучающимся лучше усвоить и отработать практические навыки, оценить рациональность своих действий во время оказания первой медицинской помощи.

Цель и задачи Программы

Цель Программы - формирование и развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни, расширение знаний по биологии и медицине и использование этих знаний для оказания первой медицинской помощи.

Задачи Программы

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Категория обучающихся

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 15 до 17 лет.

Срок реализации Программы

Срок реализации программы составляет 1 год, 34 часа.

Формы и режим занятий

Занятия по Программе проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Предельная наполняемость учебной группы составляет 10 человек. Такое количество детей является оптимальным для организации учебной деятельности.

Занятия проводятся в группах с применением следующих форм организации обучения:

Занятия по Программе состоят из двух частей: теоретической и практической.

Планируемые результаты по итогам обучения по Программе

По итогам реализации Программы обучающиеся

будут знать:

По итогам реализации Программы обучающиеся

будут уметь:

лечебных целях;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план

Раздел, тема

Теория

Практика

Всего

Формы аттестации

и контроля

1.

Вводное занятие.

Техника безопасности

1

1

2.

Резервы нашего

организма

4

4

2.1

Основы анатомии,

физиологии и гигиены человека

2

2

2.2

Здоровый образ жизни. Профилактика

2

2

Защита проектов

3.

Оказание первой

медицинской помощи

6

6

12

3.1

Действия спасателя при

пожаре. Первая помощь при ожогах

1

1

2

3.2

Отморожения. Общее охлаждение организма.

Простудные заболевания

1

1

2

3.3

Первая помощь при утоплении

1

1

2

3.4

Первая помощь

при отравлениях и обмороках

1

1

2

3.5

Первая помощь при укусах змей, клещей

1

1

2

3.6

Первая помощь при

солнечных и тепловых ударах

1

1

2

Промежуточн ый контроль.

Тестирование

4.

Доврачебная помощь

5

5

10

4.1

Обезболивающие

средства, антидоты при отравлении

2

1

3

Предупреждение асфиксии

4.2

Временная остановка

наружного кровотечения

1

2

3

4.3

Наложение

асептических повязок на рану и ожоговую

поверхность

2

2

4

Промежуточн ый контроль.

Практическое задание

5

Зеленая аптека. Лекарственные травы

2

4

6

Проекты

6

Зачетное занятие

1

1

Защита проектов

Итого

19

15

34

Содержание учебного (тематического) плана

Теория. Знакомство. Обсуждение организационных вопросов. Техника безопасности, регламентирующая поведение в классе во время практических и игровых занятий. Основные аспекты и темы будущих занятий. Перспективы развития медицинской науки.

Тема 2.1. Основы анатомии, физиологии и гигиены человека

Теория. Беседа о возможностях человеческого организма, о скрытых его резервах, об индивидуальных его особенностях развития каждого человека и о том, какими способами можно раскрыть, сохранить и приумножить резервы своего организма. Основные понятия здорового образа жизни.

Тема 2.2. Здоровый образ жизни. Профилактика

Теория. Польза физических упражнений. Спортивное долголетие. Причины утомления. Ритм работы. Иммунитет. Органы дыхания. Носовая полость, легкие. Дыхание и движение. Вред курения. Алкоголь - яд для организма. Полезная пища. Обмен веществ и энергия. Соли, жиры, вода, белки, активаторы жизни, биотоки, витамины, гормоны и обмен веществ.

Форма контроля по 2 разделу – защита проектов по темам 1 – 2.

Тема 3.1. Действия спасателя при пожаре. Первая помощь при ожогах

Теория. Тушение горящих участков одежды закрытием брезентом, накидкой, шинелью и с помощью перекатывания по земле, сбросом горящей одежды. Классификация ожогов. Надевание противогаза.

Практика. Приемы оказания ПП обгоревшему. Способы надевания противогаза на раненого: сидя у изголовья, лежа на спине или животе.

Тема 3.2. Отморожения. Общее охлаждение организма. Простудные заболевания

Теория. Условия, способствующие отморожению. Четыре степени отморожения. Методы профилактики и экстренной помощи. Ознобление. Профилактика. Общее охлаждение. Простудные заболевания. Профилактика, лечение.

Практика. Приемы оказания ПП при обморожении разных степеней.

Тема 3.3. Первая помощь при утоплении

Теория. Способы приближения спасателя к тонущему. Освобождение от захватов тонущего и транспортировка пострадавшего на воде. Схема

действий спасателя в случае наличия рвотного рефлекса. Схема действий спасателей при отсутствии рвотного рефлекса. Правила обращения с

пострадавшим от утопления. Примерные нормативные требования для старшеклассников по прикладному плаванию и спасению утопающих.

Практика. Приемы оказания ПП при утоплении.

Тема 3.4. Первая помощь при отравлениях, обмороках

Теория. Способы оказания первой помощи при: пищевом отравлении; отравлении ядовитыми газами; отравлении лекарственными препаратами; отравлении алкоголем и никотином, наркотическими средствами. Меры предосторожности для оказывающих помощь в целях сохранения собственного здоровья. Причины и последствия обмороков. Первая помощь при обмороках. Повторные обмороки.

Практика. Первая доврачебная помощь при различных отравлениях, обмороках.

Тема 3.5. Первая помощь при укусах змей, клещей

Теория. Виды ядовитых и неядовитых змей. Признаки укуса. Способы

оказания первой помощи. Виды клещей. Способы оказания первой помощи. Меры предосторожности.

Практика. Первая помощь при укусах змей, клещей.

Тема 3.6. Первая помощь при солнечных и тепловых ударах

Теория. Солнечный удар. Признаки. Тепловой удар. Признаки.

Способы оказания первой помощи, меры предосторожности.

Практика. Первая помощь при солнечных и тепловых ударах.

Форма контроля по 3 разделу – тестовые задания по темам 1 – 6.

Тема 4.1. Обезболивающие средства. Антидоты при отравлении.

Предупреждение асфиксии

Теория. Антидот против ФОВ (шприц-тюбик). Способы введения и условия дозировки препарата. Промедол. Противопоказания к его применению. Предупреждение или устранение асфиксии: исследование полости рта, закрепление языка булавкой, очищение полости рта от однородной массы, восстановление дыхания. Трубка дыхательная ТД-1.

Практика. Восстановление дыхания. Трубка дыхательная ТД-1. Способы - «изо рта в рот», «изо рта в нос», путем ритмического сдавливания грудной клетки по Сильвестру, Нильсену. Устранение удушья у пораженных ОВ.

Тема 4.2. Временная остановка наружного кровотечения

Теория. Понятие типов кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное. Способы остановки кровотечения: пальцевое прижатие артерий к костным выступам, с помощью жгута или давящей повязки, сгибом раневой конечности в вышерасположенном суставе. Особенности применения каждого способа.

Практика. Распознавание различных видов кровотечений и различные способы ПП при различных кровотечениях.

Тема 4.3. Наложение асептических повязок на рану или ожоговую поверхность

Теория. Понятие о ране. Защита раны. Подготовка поврежденного участка к бинтованию. Бинтование под одеждой. Виды повязок: восьмиобразная, колосовидная, спиральная, циркулярная, повязка «с

портупеей», крестообразная. Утепление поврежденной части тела в зимнее время.

Практика. Бинтование различных частей тела. Виды повязок: восьмиобразная, колосовидная, спиральная, циркулярная, повязка «с портупеей», крестообразная.

Форма контроля по 4 разделу – тестовые задания по темам 1 – 3.

Теория. Краткая характеристика лекарственных трав. Применение трав в оказании первой медицинской помощи. Мать и мачеха, зверобой, мята, подорожник, кровохлебка, тысячелистник, одуванчик, ромашка аптечная, и др.

Практика.Работа с гербарными образцами, определителями лекарственных растений. Правила сбора и хранения лекарственных растений.

Форма контроля по 5 разделу – проектные работы.

Практика. Соревнования в течение года. Защита проектов в конце года или на неделе Науки.

Форма контроля по 6 разделу - проектные работы. Итоговые тестовые

задания.

Формы контроля и оценочные материалы

В процессе реализации Программы используются следующие виды контроля:

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение Программы

При реализации Программы в учебном процессе используются методические пособия, дидактические материалы, фото и видеоматериалы, журналы и книги, материалы на электронных носителях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы, используемый при написании Программы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области