Программа кружка «Плетение из бумаги»
Дядькина Нина Валентиновна, воспитатель 2 класса.
Пояснительная записка.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. В этом поможет плетение - один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. Бумага – это замечательный материал. Ее можно мять, рвать, складывать, склеивать, закручивать. Также можно придумывать и делать игрушки, украшения, открытки, упаковки, подарки.
Цель: приобщение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к истокам мировой культуры и культуры своего народа.
Задачи:
Формы организации:
- Походы, экскурсии в музеи, библиотеки.
- Кружки художественного творчества.
- Участие в оформлении школы и класса.
- Конкурсы, выставки на уровне школы, города.
- Проведение тематических классных часов по эстетике, культуре поведения и речи.
Основные формы работы:
- групповая
- коллективная
- индивидуальная.
Учащиеся должны знать:
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, иголка), контрольно -измерительных инструментов (линейка), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними.
- правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе.
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.
- способы разметки: сгибание и по шаблону.
- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек.
Должны уметь:
- Правильно называть ручные инструменты и пользоваться по назначению.
- Организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы.
- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во время занятий.
- Бережно относится к инструментам и материалам.
- Выполнять изделия по образцу схеме, шаблону.
- наблюдать, сравнивать.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю
32 учебных недели*2 часа в неделю =64 часа в год
№ п/п | Наименование темы | Кол.во часов |
1. | Введение в тему. Виды плетения. | 1 |
2. | Назначение бумаги и картона. Обойная бумага, открытки. | 2 |
3. | Работа с ножницами. Нарезание полосок из открыток по намеченным линиям. | 2 |
4. | Плетение коврика. Черчение линий на цветной бумаге по готовым точкам. | 2 |
5. | Плетение коврика. Нарезание полосок ножницами | 2 |
6. | Плетение коврика. Вплетение полосок бумаги сверху и снизу в разрезы большого картонного листа бумаги. | 5 |
7. | Плетение коврика. Соединение нескольких отдельных фрагментов, чтобы получился большой коллаж. | 5 |
8. | Плетение сердечек из бумаги. Складывание цветной и обойной бумаги пополам. | 2 |
9. | Плетение сердечек из бумаги. Изготовление шаблона из картона по образцу. | 2 |
10. | Плетение сердечек из бумаги. Наложение шаблона на бумагу и вырезание формы. | 3 |
11. | Плетение сердечек из бумаги. Изготовление полосок. | 3 |
12. | Плетение сердечек из бумаги. Переплетение полосок разных цветов между собой. | 5 |
13. | Плетение сердечек из бумаги. Изготовление петли из бумаги и ниток. | 4 |
14. | Применение плетенных сердечек. | 1 |
15. | Изготовление плетёной закладки. Изготовление деталек для закладки. | 2 |
16. | Изготовление плетёной закладки. Соединение деталек между собой. | 2 |
17. | Изготовление сувенирных лаптей. Изготовление боковой части. | 2 |
18. | Изготовление сувенирных лаптей. Соединение деталек между собой | 3 |
19. | Изготовление сувенирных лаптей. Сшивание плетешков боковой части. | 3 |
20. | Изготовление сувенирных лаптей. Изготовление деталек для подошвы. | 4 |
21. | Изготовление сувенирных лаптей. Соединение деталек между собой. | 4 |
22. | Изготовление сувенирных лаптей. Сшивание плетешков подошвы. | 3 |
23. | Изготовление сувенирных лаптей. Соединение боковой части к подошве. | 3 |
24. | Изготовление сувенирных лаптей. Пришивание верха лаптей. | 3 |
25. | Применение сувенирных лаптей | 1 |