Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Примерное перспективное тематическое планирование по экологическому воспитанию с детьми 5 – 6 лет

Данный материал поможет педагогам ДОУ грамотно и последовательно выстроить работу по экологическому воспитанию детей 5 - 6 лет.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Примерное перспективное тематическое планирование по экологическому воспитанию с детьми 5 – 6 лет

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Источник (пособие,стр.)

Сентябрь

Октябрь

Первая неделя

Диагностика

Определение уровня экологической воспитанности детей в начале учебного года.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр.23

Вторая неделя

Занятие «Планета Земля в опасности!»

Формирование первоначальных целостных представлений о планете Земля.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр. 26

Третья неделя

Занятие «Начинаем читать книгу В.Танасийчука «Экология в картинках»

Знакомство с автором и книгой, повествующей об экологических законах природы.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр.31

Четвёртая неделя

Занятие

«Простые и ценные камни в природе»

Формирование представлений о различных камнях , использовании ценных камней в строительстве и ювелирном деле.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр.44

Первая неделя

Знакомство с глиной.

Знакомство со свойствами глиной.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр58

Вторая неделя

Цикл наблюдений за природой, работа с календарём природы.

Формирование умения замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр52

Третья неделя

Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».

Уточнение представлений о свойствах природных материалов. Развитие творчества, чувства ритма.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр61

Четвёртая неделя

Цикл наблюдений за природой, работа с календарём природы.

Формирование умения замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр52

Ноябрь

Первая неделя

Занятие «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

Формирование представлений о сезонной жизни лягушек и их приспособленности к наземно-водной среде обитания.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр39

Вторая неделя

Занятие «Где зимуют лягушки?»

Продолжение чтения книги В. Танасийчука «Экология в картинках». Закрепление представлений о жизни лягушек и их приспособленности к среде обитания.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр42

Третья неделя

Занятие «Беседа о кроте»

Формирование представлений об особенностях поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр54

Четвёртая неделя

Занятие «Слепые землекопы»

Расширение представлений о животных, живущих в почве, об их приспособленности к подземному образу жизни.

С.Н.Николаева «Юный эколог»

стр56

Декабрь

Первая неделя

Занятие «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Формирование представлений об особенностях сезонного поведения белых медведей, их приспособленности к среде обитания. Уточнение представлений о планете Земля.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр48

Вторая неделя

Занятие «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Воспитание осознанного отношения к хорошим поступкам.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр74

Третья неделя

Беседа о лесе

Расширить знания детей о лесе. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинках.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр78

Четвёртая неделя

Изготовление плакатов на тему «Сохраним ёлку-красавицу наших лесов»

Познакомить с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдение правил поведения. Учить придумывать содержание плаката, направленного на сохранение ёлок, изображать его. Воспитывать желание беречь природу.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр82

Январь

Первая неделя

Наблюдение «Чем ель на участке отличается от игрушечной ёлки?»

Учить сравнивать живую и искусственную ёлку.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр77

Вторая неделя

Беседа о лесе

Расширять представление детей о лесе. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинках.

С.Н.Николаева «Юный эколог»

стр78

Третья неделя

Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр98

Четвёртая неделя

Волк и лиса- лесные хищники.

Формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи( чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость(могут по 2-3 дня голодать, долго выслеживать добычу)); характерном для них особом поведении. Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

С.Н.Николаева «Юный эколог»

стр107

Февраль

Первая неделя

Сравнение белого и бурого медведей.

Расширять представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленность к ним. Учить сравнивать животных по внешности, по образу жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки для сравнения – устанавливать сначала различия, затем сходство.

С.Н.Николаева «Юный эколог»

стр109

Вторая неделя

Цепочки в лесу

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр113

Третья неделя

Воздух упругий.

Познакомить детей с тем, что воздухом можно надувать разные предметы( шары, мешочки), воздух наполняет их, предметы становятся упругими, а бесформенные- приобретают форму.

С.Н.Николаева «Юный эколог»

стр118

Четвёртая неделя

Воздух есть во всех предметах.

Показать детям, что воздух есть повсюду, во всех предметах и материалах, его легко обнаружить, если опускать предметы в воду.

С.Н.Николаева «Юный эколог»

стр114

Март

Первая неделя

«Подарок любимому человеку к 8 марту»

Побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающим близким людям. Учить выражать это отношение готовностью сделать приятное – изготовить подарок своими руками.

С.Н.Николаева «Юный эколог»

стр130

Вторая неделя

Наблюдение за ветками в вазе

Показать детям, что для срезанных веток создаются благоприятные условия.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр129

Третья неделя

Сравнение домашних и диких животных.

Уточнить с детьми признаки домашних животных. Сравнение с дикими животными.

(как живут, чем питаются)

С.Н.Николаева «Юный эколог»

стр140

Четвёртая неделя

Сравнение кроликов и зайцев

Уточнить представления детей о жизни зайцев и кроликов (места обитания, образ жизни)

С.Н.Николаева «Юный эколог»

стр144

Апрель

Первая неделя

Лес в жизни человека.

Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

С.Н.Николаева «Юный эколог»

стр156

Вторая неделя

Экологический поход

Развивать наблюдательность, интерес к различным явлениям природы, умение замечать их изменения.

С.Н.Николаева «Юный эколог»

стр163

Третья неделя

Праздник посвящения в юные экологи.

Воспитывать бережное отношение к природе.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр 171

Четвёртая неделя

Земля, с днём рождения тебя!

Уточнить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура)

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр 168

Май

Первая неделя

Кому нужна вода?

Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт. (Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.)

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр 178

Вторая неделя

Сравнение аквариума с речкой, прудом, озером.

Уточнить представления детей: о реке как сообществе растений и животных, проживающих в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось без помощи людей.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр 184

Третья неделя

Море бывает в беде.

Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр 186

Четвёртая неделя

Мой родной край: заповедные места и памятники природы.

Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад.

С.Н.Николаева «Юный эколог» стр 175

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области