Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по конструированию "Грузовой транспорт" подготовительная группа

-учить детей строить городской грузовой транспорт. придерживаясь схемы, обыгрывать постройку -развивать пространственное мышление детей, -закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по конструированию:
Городской грузовой транспорт ( фургон).
(подготовительная к школе группа)

Цели:  Учить детей строить городской грузовой транспорт, придерживаться при постройке схемы, обыгрывать постройку.
- Развивать пространственное мышление детей.
-Закрепить знание правил дорожного движения, дорожные знаки.

Оборудование:
- сдвинутые столы с выложенной на них проезжей частью, макетами домов, деревьями, фигурками жителей, игрушечными  легковыми автомобилями,
- макеты светофора (4)
- макеты « зебры» (4)
- макеты дорожных знаков (пешеходный переход, двухстороннее движение) – 4
- конструктор « Строитель»
- схема фургона (на каждого ребёнка).

Детали конструктора (на одного ребёнка):
- цилиндры большие (2)
- пластина (1)
- кирпичики (9)
- брусок маленький(1)
- конус (1)
- кубик (2)
- цилиндр маленький (2)

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, подходят к столам.

В.: Ребята, как вы думаете, что это такое? (улица города, проезжая часть.)


-Что есть в нашем городе?  Давайте рассмотрим. Что это? (дома)
-Что находится возле домов? (деревья, лужайки)
-А кто гуляет по улице? (жители).
-А это что? ( проезжая часть, пересечение 2-х дорог).
-Как называется пересечение 2-х дорог? (перекрёсток).
-А что есть на дороге? (машины).
-Как вы думаете, безопасно жителям в таком городе? Чего не хватает на дороге? (пешеходного перехода)
-Где расположим пешеходный переход? (дети выкладывают).
-Этого достаточно для безопасности на дороге? (нет)
-Что ещё нужно?

Отгадайте загадку (загадывает ребёнок).
Нам на перекрёстках
С давних-давних пор
Помогает друг наш –
Умный… (светофор).

-Где поставим светофоры? (на перекрёстке). Дети расставляют.
-На какой свет можно переходить улицу? (на зелёный)
-А что ещё должно быть на дороге?

Загадка (загадывает ребёнок)
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг …(дорожный знак)

-Что означает этот дорожный знак? (рядом переход)
- Куда поставим? (дети ставят)
-А что означает этот дорожный знак? (двухстороннее движение). Какое движение на нашей дороге? (двухстороннее). Куда поставим? (дети ставят).
В.: -Ребята, посмотрите, какие машины на проезжей части? (легковые, спецмашины).
- А какие ещё бывают машины? (грузовые).- Нужны они в городе?
- Зачем? (перевозят грузы, продукты в магазин, детский сад)
Представьте, если бы грузовые машины куда-то из города исчезли… А без них никак нельзя… Почему?
- Я предлагаю вам немного отдохнуть, набраться сил и построить грузовые машины самим из конструктора.

Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать! (маршируем)
Спинку бодро разогнули
Ручки кверху потянули! (потянуться)
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнуться).
В.: - А сейчас мы с вами будем строить грузовые фургоны из конструктора. Подойдите, возьмите каждый свой набор и станьте на своё место у стола.
-Мы будем строить фургоны по схеме (раздать схемы каждому).


-Рассмотрите внимательно схемы. Какие детали подойдут для колёс? Почему? (цилиндры, потому что катятся). Покажите их.
-Что положим на цилиндры? (пластину). Покажите.
-Из каких деталей построим кузов фургона? (из кирпичиков)
-Как мы их поставим, на узкую или на широкую грань?(на узкую). Покажите.  А на крыше фургона? (на широкую) Покажите.
-Из чего построим кабину? (из кубика) Покажите.
-А фары? (цилиндр). Покажите.
-Где можно расположить машины? В какую сторону будет ехать твоя машина? (спросить у каждого).
- Всем понятно, как строить? Вопросы есть?
Можно  приступать к работе. Но, ребята, будьте внимательны, в вашем конструкторе есть лишние детали, которые использовать не нужно. Смотрите на схему, стройте по ней.
Дети строят, сверяются со схемой, воспитатель подходит, хвалит, спрашивает, что везёт фургон, куда.
В. -Молодцы, ребята! Теперь у нас много грузовых машин. Всё привезём на место вовремя: и детям игрушки, и больным лекарства, и продукты…
Давайте ещё раз повторим, какие детали мы использовали?(цилиндры, пластину, кирпичики, брусок, кубик)
-А какие оказались лишними? (конус, кубик).
Отойдите в сторонку, пусть гости полюбуются нашими машинами.
Далее дети обыгрывают свои постройки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области