Занятие по конструированию:
Городской грузовой транспорт ( фургон).
(подготовительная к школе группа)
Цели: Учить детей строить городской грузовой транспорт, придерживаться при постройке схемы, обыгрывать постройку.
- Развивать пространственное мышление детей.
-Закрепить знание правил дорожного движения, дорожные знаки.
Оборудование:
- сдвинутые столы с выложенной на них проезжей частью, макетами домов, деревьями, фигурками жителей, игрушечными легковыми автомобилями,
- макеты светофора (4)
- макеты « зебры» (4)
- макеты дорожных знаков (пешеходный переход, двухстороннее движение) – 4
- конструктор « Строитель»
- схема фургона (на каждого ребёнка).
Детали конструктора (на одного ребёнка):
- цилиндры большие (2)
- пластина (1)
- кирпичики (9)
- брусок маленький(1)
- конус (1)
- кубик (2)
- цилиндр маленький (2)
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, подходят к столам.
В.: Ребята, как вы думаете, что это такое? (улица города, проезжая часть.)
-Что есть в нашем городе? Давайте рассмотрим. Что это? (дома)
-Что находится возле домов? (деревья, лужайки)
-А кто гуляет по улице? (жители).
-А это что? ( проезжая часть, пересечение 2-х дорог).
-Как называется пересечение 2-х дорог? (перекрёсток).
-А что есть на дороге? (машины).
-Как вы думаете, безопасно жителям в таком городе? Чего не хватает на дороге? (пешеходного перехода)
-Где расположим пешеходный переход? (дети выкладывают).
-Этого достаточно для безопасности на дороге? (нет)
-Что ещё нужно?
Отгадайте загадку (загадывает ребёнок).
Нам на перекрёстках
С давних-давних пор
Помогает друг наш –
Умный… (светофор).
-Где поставим светофоры? (на перекрёстке). Дети расставляют.
-На какой свет можно переходить улицу? (на зелёный)
-А что ещё должно быть на дороге?
Загадка (загадывает ребёнок)
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг …(дорожный знак)
-Что означает этот дорожный знак? (рядом переход)
- Куда поставим? (дети ставят)
-А что означает этот дорожный знак? (двухстороннее движение). Какое движение на нашей дороге? (двухстороннее). Куда поставим? (дети ставят).
В.: -Ребята, посмотрите, какие машины на проезжей части? (легковые, спецмашины).
- А какие ещё бывают машины? (грузовые).- Нужны они в городе?
- Зачем? (перевозят грузы, продукты в магазин, детский сад)
Представьте, если бы грузовые машины куда-то из города исчезли… А без них никак нельзя… Почему?
- Я предлагаю вам немного отдохнуть, набраться сил и построить грузовые машины самим из конструктора.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать! (маршируем)
Спинку бодро разогнули
Ручки кверху потянули! (потянуться)
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнуться).
В.: - А сейчас мы с вами будем строить грузовые фургоны из конструктора. Подойдите, возьмите каждый свой набор и станьте на своё место у стола.
-Мы будем строить фургоны по схеме (раздать схемы каждому).
-Рассмотрите внимательно схемы. Какие детали подойдут для колёс? Почему? (цилиндры, потому что катятся). Покажите их.
-Что положим на цилиндры? (пластину). Покажите.
-Из каких деталей построим кузов фургона? (из кирпичиков)
-Как мы их поставим, на узкую или на широкую грань?(на узкую). Покажите. А на крыше фургона? (на широкую) Покажите.
-Из чего построим кабину? (из кубика) Покажите.
-А фары? (цилиндр). Покажите.
-Где можно расположить машины? В какую сторону будет ехать твоя машина? (спросить у каждого).
- Всем понятно, как строить? Вопросы есть?
Можно приступать к работе. Но, ребята, будьте внимательны, в вашем конструкторе есть лишние детали, которые использовать не нужно. Смотрите на схему, стройте по ней.
Дети строят, сверяются со схемой, воспитатель подходит, хвалит, спрашивает, что везёт фургон, куда.
В. -Молодцы, ребята! Теперь у нас много грузовых машин. Всё привезём на место вовремя: и детям игрушки, и больным лекарства, и продукты…
Давайте ещё раз повторим, какие детали мы использовали?(цилиндры, пластину, кирпичики, брусок, кубик)
-А какие оказались лишними? (конус, кубик).
Отойдите в сторонку, пусть гости полюбуются нашими машинами.
Далее дети обыгрывают свои постройки.