Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи "Садовые, Луговые цветы"

Цели Коррекционно-образовательная уточнить представления о цветах, их частях учить умение различать полевые и садовые цветы формировать у детей бережное обращение с цветами. - Коррекционно-развивающие обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме формировать грамматически правильный строй речи упражнять в согласовании существительных с прилагательными, развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами, аргументировать свой выбор развивать мелкую и общую моторику развивать зрительное и слуховое внимание, мышление развивать речевое дыхание. -Воспитательные воспитывать бережное отношение к природе и любовь к ее красоте, уважение к труду взрослых стимулировать формирование интереса к учебной деятельности воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности №4 для детей 6-7 лет на тему: «Садовые, Луговые цветы».

Цели:

Коррекционно-образовательная:

уточнить представления о цветах, их частях; учить умение различать полевые и садовые цветы; формировать у детей бережное обращение с цветами.

- Коррекционно-развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме; формировать грамматически правильный строй речи (упражнять в согласовании существительных с прилагательными, развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами, аргументировать свой выбор; развивать мелкую и общую моторику; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; развивать речевое дыхание.

-Воспитательные:   воспитывать бережное отношение к природе и любовь к её красоте, уважение к труду взрослых; стимулировать формирование интереса к учебной деятельности; воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.

Оборудование: Предметные картинки для доски по теме «Цветы» (садовые: роза, пион, астра, нарцисс, флокс, гладиолус, лилия, тюльпан; и полевые: ромашка, одуванчик, василёк, мак, колокольчик, вьюн, клевер.

Ход занятия:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте»! друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет»! и «Добрый день»!;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетел голубь. Он принёс письмо от Феи Цветов. Давайте прочитаем, что же написано в этом письме.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Фея цветов. Злая колдунья заколдовала все мои цветы, они перепутались и забыли свои места теперь в моём царстве цветов беспорядок. Ребята, помогите мне всё вернуть, как было. Нужно выполнить все задания злой колдуньи. За каждое выполненное задание вы будете получать цветок, соберите их для меня !» Ну что , ребята поможем Фее Цветов?

- А вот и первое задание приготовленное для нас:

Ребята какое сейчас время года (весна), а какие весенние месяцы вы знаете?

Игра «Назови признаки» - словарь прилагательных.

Я открою сундучок, в нём красивый цветок, передавая красивый цветок друг другу мы будем дарить весне красивые слова. (Яркая, красивая, долгожданная, нарядная, тёплая, солнечная, ароматная, зелёная, цветущая, замечательная, любимая). Первый цветок!

II.Отгадывание загадок.

Педагог загадывает загадку и достаёт картинку с цветком-отгадкой.

- Загадки слушайте внимательно, дослушивайте до конца:

Но совсем не горячи солнца белого лучи. (Ромашка).

- Правильно! (Педагог прикрепляет на доску картинку с цветком-отгадкой).

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик).

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василёк).

- Про какие цветы были загадки? Мак, колокольчик, василёк, одуванчик и ромашку. Это полевые цветы. Они растут сами по себе, и ни какого ухода не требуют. А какие ещё цветы вы знаете? Роза, пион, флоксы, астры, тюльпаны, гладиолусы, лилии, нарциссы. Это садовые. Они требуют много ухода, и без помощи человека расти не смогут. Второй цветок.

III. Пальчиковая гимнастика c шариком Су-Джок.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Катать шарик между ладонями.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Катать шарик на каждый пальчик).

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Нажимать шариком на каждый пальчик).

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Катать шарик между ладонями).

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Катать шарик на каждый пальчик). Третий цветок.

IV.Игра: «Скажи наоборот» - употребление антонимов.

У тюльпана толстый стебель, а у подснежника … (тонкий).

Лютик ядовитый, а мать-и-мачеха … (лекарственная).

У гиацинта гладкий стебель, а у незабудки … (шершавый).

Лесная фиалка – полевой цветок, а анютины глазки - … (садовый).

Дерево высокое, а куст … (низкий).

У дерева один ствол, а у куста … (много).

У дуба ствол толстый, а у берёзы … (тонкий).

У розы колючий стебель, а у тюльпана … (гладкий).

Астра цветёт осенью, а тюльпан … (весной).

Роза – это садовый цветок, а одуванчик … (луговой).

Трава высокая, а куст ещё … (выше).

Роща большая, а лес ещё … (больше).

Весной солнце яркое, а летом ещё … (ярче). Четвёртый цветок.

V. Упражнение: «Составь предложение» - преобразование деформированной фразы, анализ предложения.

Над, литеть, роза, бабочка.

Луг, одуванчики, на, растут. (Выкладывание схемы предложения). Пятый цветок.

VI. Упражнение «Назови ласково» с мячом.

Стебель –стебелёк, Ромашка…, Тюльпан…, Корень…, Лист…, Лепесток…,

Цветок…, Василёк…, Луг…, Солнце…, Роза…, Букет…, Пень...;

Хорошо, а сейчас скажите какие вы знаете пословицы о цветах.

- Где цветок, там и медок.

- Сначала цветочки – ягодки потом.

- На хороший цветок летит и мотылёк.

- Весна красна цветами, а осень плодами.

- Хорош цветок, да скоро вянет. Шестой цветок.

VII. Физминутка «Вместе мы идём»

Вместе по лесу идём, (Ходьба).

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг, (Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг! (Потягивание, руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер (Наклон на каждый цветок).

Расстилается ковёр (Руки развести в стороны).

И направо, и налево. (Наклон, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот).

К небу ручки потянули

Позвоночник растянули (Потягивание, руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети присаживаются на свои места). Седьмой цветок.

VIII. Составление рассказа-описания о цветке по плану. (Один ребёнок).

- Что это?

- Где растёт?

- Какого цвета?

- Какие особенности строения цветка?

- Величина?

-Когда цветёт?

-Какой запах?

- Какой на ощупь? Как нужно ухаживать?

- Какую пользу приносит? Восьмой цветок.

IХ. Поделить на слоги названия цветов. (Мак, колокольчик, василёк, одуванчик, ромашка, роза, пион, флоксы, астры, тюльпаны, гладиолусы, лилии, нарциссы).

Звуковой анализ слова «РОЗА».

-Ребята посмотрите, какой цветок у меня в руках.

-Как он называется?

- С какого звука начинается это слово?

- Какой последний звук?

- Сколько всего звуков?

-Назовите гласные звуки? Назовите согласные звуки?

- Соня, выйди к доске сделай нам звуковой анализ слова «Роза».

Игра «Счёт 1 - 10» (Красная роза, голубой колокольчик, красивая ромашка). Девятый цветок.

Х. Спряжение в настоящем и прошедшем времени.

Рассказывать о прекрасных цветах.

Любоваться одуванчиком.

(Я, ты, он, она, они, мы, вы). Десятый цветок.

XI. Просмотр слайдов «Цветы» под аудиозапись произведения: «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского.

- Вам понравилась музыка? Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку и смотрели на цветы? Какая эта музыка? (замечательная, волшебная, красивая, лёгкая, …). Автор этой музыки великий композитор Петр Ильич Чайковский, а называется она «Вальс цветов» Запомните, пожалуйста!

XII. А сейчас Миша прочитает нам стихотворение:

Если я сорву цветок

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

- Ребята, представьте, все цветы исчезнут, что произойдёт? (Ответы детей).

Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них , вдыхать их запах). О чём мы с вами сегодня говорили. (О луговых и полевых цветах)… Одиннадцатый цветок.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями отлично, помогли Фее Цветов, и у нас получился красивый букет! Молодцы! Похлопайте себе!!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области