Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи "Купание медвежат"

Цель Закрепить представление детей о диком животном медведе, об его месте обитания, его повадках. Пополнить словарный запас детей по теме пересказ, научиться грамотно, строить предложения, пересказывать текст. Задачи 1.Образовательные пополнить, расширить словарный запас активизировать знания детей в умении грамотно грамматически строить предложения. Научить детей пересказывать произведение с наводящими вопросами. Развивать в детях умение пересказывать произведение не нарушая последовательности событий. 2.Воспитательные воспитывать в детях интерес к слову, к описанию образцов, воспитывать интерес к живому миру, к бережному отношению к природе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать терпение, усидчивость, умение выслушивать рассказы товарищей, воспитывать умение помочь товарищу, по просьбе педагога подсказать и продолжить рассказ вместе. 3.Развивающие развивать в детях внимание, наблюдательность, связную грамотную речь, мышление , познавательную активность, развивать в детях умение художественно описывать образы, давать им сравнения. Развивать словарь слогов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка «Детский сад №193»

(МБДОУ ЦРР «Детский сад №193»)

Конспект НОД

по развитию речи «Купание медвежат»

Подготовила:

Воспитатель

Е. Н. Калинина

Барнаул - 2022

Конспект НОД по развитию речи подготовительной группе

Пересказ В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе), об его месте обитания, его повадках. Пополнить словарный запас детей по теме пересказ, научиться грамотно, строить предложения, пересказывать текст.

Задачи:

1.Образовательные: пополнить, расширить словарный запас активизировать знания детей в умении грамотно грамматически строить предложения. Научить детей пересказывать произведение с наводящими вопросами.

Развивать в детях умение пересказывать произведение не нарушая последовательности событий.

2.Воспитательные: воспитывать в детях интерес к слову, к описанию образцов, воспитывать интерес к живому миру, к бережному отношению к природе.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать терпение, усидчивость, умение выслушивать рассказы товарищей, воспитывать умение помочь товарищу, по просьбе педагога подсказать и продолжить рассказ вместе.

3.Развивающие: развивать в детях внимание, наблюдательность, связную грамотную речь, мышление , познавательную активность, развивать в детях умение художественно описывать образы, давать им сравнения.

Развивать словарь слогов.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций, рассматривание энциклопедий, беседы с детьми, кто был в зоопарке и наблюдал за медведями. Чтение художественной литературы про животных В.Бианки.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением сюжетов из произведения «Купание медвежат»

Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением медведей, большое красочное письмо из леса.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, нам кто - то прислал посылку. Давайте мы её откроем и узнаем, что находится внутри. Не могу открыть. Смотрите, здесь загадка. Надо её отгадать и тогда коробка откроется.

Вперевалку зверь идет, 
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

Ответы детей (Медведь)

После ответов воспитатель достает игрушку медведя.

Воспитатель: Интересно, почему здесь оказался медведь? Где живут медведи? Почему этих животных называют дикими? Едят ли медведи мясо? Сильные ли медведи? Любят ли они купаться? Почему их называют сластенами? Что делают они зимой?

Ответы детей...

Воспитатель: Молодцы ребята, воспитатель заглядывает в коробку и находит там записку, читает.

«Ребята, я очень люблю слушать рассказы про животных. Расскажите мне какой – нибудь рассказ.»

Ребята, посмотрите, какие замечательные книги о животных стоят на книжной полке. Я предлагаю вам послушать отрывки из рассказов о животных и отгадать названия.

«Надоело Щенку гонять кур по двору. «Пойду - ка – думает, - на охоту за дикими зверями и птицами». Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу…»

(Первая охота).

«…Береговушка остановилась и посмотрела, куда Иволга ей показывает. Сперва он ничего различить на могла: всё только зелёные листья да белые берёзовые ветви…»

(Лесные домишки)

«…Клеопарда пришла – щенят нет, а сидит в ящике малая зверюшка и её собачьим запахом пахнет: в ящике – то всё с её запахом. Она и не тронула зайчонка: своим признала…»

(Лупленый бочок)

«…Когда родители вернулись, они нашли четырёх своих маленьких птенцов на земле мёртвыми. Все четверо разбились о корни липы. А пятый – толстый – сидел один в дупле и жадно разевал рот…»

(Кукушонок)

Ребята, а знаете ли вы, кто написал все эти рассказы?

Ответы детей.

Сегодня, я предлагаю вашему вниманию рассказ В. Бианки «Купание медвежат».

Сядем все красиво, спинки выпрямим, ножки поставим вместе, слушайте ...

Воспитатель читает рассказ.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

5. Словарная работа:

Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот?» (значить взять за воротник)

Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок. (даю игрушечного медвежонка)

Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

Ребята, что сделала Света (взяла медвежонка за шиворот)

Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)

Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.

6. Физ. минутка.

Воспитатель: Дети, а сейчас у нас физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши, три хлопка. Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

7. Беседа по содержанию.

Воспитатель: Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)

Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке). Что делает медведица? (Медведица купает медвежонка) (другое фото). Она купает медвежонка, значит она какая? (медведица заботливая). Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (медведица любящая, внимательная, ласковая).

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (медведица большая).

Воспитатель: Как сказать по-другому? (медведица огромная, здоровенная, большущая).

Воспитатель: Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.)

Воспитатель: Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка.)

Воспитатель: Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке? (медвежонку страшно купаться в реке)

Воспитатель: Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).

Воспитатель: Почему один из медвежат убежал в лес? (испугался воды, не захотел купаться)

Воспитатель: Чего надавала мама медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков)

Воспитатель: Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? (она их заставляет купаться, чтобы они были чистыми – всем нужна чистота). Вспомните, какое время года изобразил художник? (лето) Так почему же мама привела медвежат купаться? (Летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась).

Воспитатель: Остались ли медвежата, довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

Какими автор показал медвежат? Какой был первый медвежонок, что можно сказать про него? (Веселый.) К слову «веселый» подберите близкие по смыслу слова. (Радостный, оживленный, шустрый.) Что В. Бианки говорит о шкурке медвежат? С чем сравнивает? (С шубками). Какие могут быть шубки? (Мохнатые, густые, теплые, пушистые….).

7.  Настольный театр

-Ребята, в волшебной коробке еще что - то есть. Посмотрите -Медведица, два медвежонка, речка, лес.

Давайте мы с вами попробуем обыграть как медведица купала медвежат. (Воспитатель рассказывает текст, дети обыгрывают).

8. Пересказ рассказа.

Дети, а сейчас я буду ставить вам схемы рассказа, и мы будем его повторять по схемам. Пересказ одновременно со всеми детьми.

Затем пересказ по одному ребенку.

Итог занятия. Молодцы ребята. Что нового вы сегодня узнали? Что вы сможете рассказать родителям? Ответы детей.

Уточнение воспитателя. Дети, как назывался рассказ, который мы читали?

Кто его написал?

Ответы детей. (Виталий Бианки)

Что мы еще делали сегодня?

Ответы детей: Слушали рассказ, пересказывали по схемам. Теперь мы знаем, что медведь это хищник, живет в лесу, ест мясо других животных, любит сладкое, медведи любят купаться и учат этому своих детей...

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области