Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности»
3 класс
Учитель начальных классов
Негадова Кристина Андреевна
г. Таганрог
Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные:
познавательные
регулятивные:
коммуникативные:
Предметные:
Методы: игровой.
Место занятия в системе образования: внеурочное занятие.
Форма проведения занятия: игра – викторина
Тип: применение знаний.
Участники: учащиеся 3 класса.
Время проведения: 40-45 мин
Оборудование: раздаточный материал, монеты (бутафория)
Ход занятия:
Этапы урока | Время, мин. | План занятия | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | 2 | Учитель приветствует учеников, активизирует внимание учащихся (Слайд 1) | Приветствуют учителя и друг друга. | Регулятивные понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; |
2.Создание проблемной ситуации. | 3 | Кто из вас знает, ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ? ДЕНЬГИ – это универсальный товар, средство, позволяющее изменять стоимость товаров услуг, совершать обмен, копить на будущие покупки. (слайд 2) | Дети отвечают на вопрос. Смотрят презентацию. | Коммуникативные умение слушать собеседника; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
3. Постановка учебной задачи | 10 | Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 5-ти станциям (слайд 3). У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде, чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды. | Представляют свою команду. Приветствуют другие команды | Коммуникативные: умение слушать собеседника; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные развитие навыков сотрудничества сверстниками в разных игровых ситуациях. |
4.Практическая работа | 5 | Включает мультфильм «Азбука финансовой грамотности со Смешариками», серия Оракул, 3 мин. https://www.youtube.com/watch ?v=5MYoTI3N4Jk&t=168s После просмотра контролирует работу в парах или мини-группах над формулированием ответов. (слайд 9) | Смотрят мультфильм, пишут ответы на вопросы в таблице. После трансляции мультфильма обсуждают в парах или мини-группах ответы на вопросы. | |
7 | Организует обсуждение ответов на вопросы: 1) Где работала Нюша, чем она занималась? 2) Почему Нюша сделала много покупок? 3) Что случилось с Нюшей? Почему у неё не оказалось кучи денег? Какие последствия для Нюши наступили? 4) Правильно ли поступила Нюша? Было ли ее поведение финансово грамотным? 5) Какие советы дала Совунья, к которым стоит прислушаться? Считаете ли вы эти советы правильными? Делает вывод: «Мы посмотрели, на примере героев мультфильма, что если человек, семья принимает неграмотные финансовые решения, то это может привести к потерям». (слайд 9) | Отвечают на вопросы: 1) Нюша устроилась на работу в пекарню. 2) Нюша сделала много покупок, потому что рассчитывала на то, что заработает кучу денег в пекарне на следующий день. 3) Пекарня, в которой работала Нюша, развалилась и все оборудование и деньги разлетелись, так как подул сильный ветер, смерч, плохая погода, природная катастрофа2. Последствия: Нюша не заработала денег, но много уже потратила, у нее появились долги. 4) Нюша поступила неправильно. Ее поведение было финансово неграмотным. 5) Совунья дала советы:- свой бюджет надо планировать без всяких оракулов (без гадания); - не делать расходов, пока не убедишься, что все в порядке с доходами, а то потратишь быстрее, чем разбогатеешь! Да, советы Совуньи были правильными. | ||
15 | 1 станция «В гостях у сказки». Учитель задает вопросы детям по сказкам, связанные с темой «Финансы». (слайд 4) Приложение 1. 2 станция «Ребус этот отгадай и монетку получай». Учащимся раздают карточки с ребусами. (слайд 5) Приложение 2. 3 станция «Подумай и реши». Каждой команде дается по 3 задачи. (слайд 6) Приложение 3. 4 станция «Определи последовательность». Командам раздают карточки с заданием, в которых учащиеся выбирают правильную последовательность действий в конкретной ситуации. (слайд 7) Приложение 4. 5 станция «Соедини». Учащимся выдаются карточки с пословицами, в которых необходимо соединить начало и конец. (слайд 8) Приложение 5. | Дети отвечают на вопросы викторины | Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений; Регулятивные: понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; оценка правильности выполнения действий; | |
5. Рефлексия | 5 | Все команды собираются вместе, подсчитывают заработанные деньги (слайд 10). -Ребята, мы подчитали ваш бюджет. А теперь вам нужно выбрать товар, который вы могли бы купить на заработанные деньги (учащимся предлагают товар разной стоимости). Вручение грамот. Всем спасибо за игру! До скорых встреч! (слайд 11) | Отвечают на вопросы. Покупают подарки. | Регулятивные: понимание цели своих действий; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей |
Приложение 1
«В гостях у сказки»
1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)
2.Как Буратино планировал приумножить свой капитал? (Закопать деньги)
3.В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)
4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка? («Бобовое зернышко»)
Приложение 2
«Ребус этот отгадай и монетку получай».
Приложение3
«Подумай и реши».
1.Карандаш стоит 16 рублей, а ручка на 3 рубля дороже. Сколько рублей стоит ручка? (18 рублей)
2. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2 рублях, в 5, в 7? (200, 500, 700)
3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника? (50 копеек)
Приложение 4
«Определи последовательность».
Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
Приложение 5
«Соедини»
Соедините начало и конец пословиц и поговорок.
Не имей 100 рублей, | счёт любят |
Деньги | рубль бережёт. |
Копейка | платежом красен. |
Долг | куры не клюют. |
Денег | а имей 100 друзей. |
Наградной материал
Канцелярские принадлежности.
Список используемых источников